» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






554

Иордан. О происхождении и деяниях гетов. — СПб.: Алетейя, 2000. — С. 114.

555

Основной признак подчинения — дань, (Ярослав Мудрый платил отцу дань, Владимир Мономах также передавал отцу часть своего дохода), поэтому такое «усыновление» можно считать формой (мирного договора) «родства» по уплате дани.

556

Пропп В. Я., Путилов Б. Н., Былины. Т. 2. — М.: 1958. — С. 55.:

«За (богатырем) быть — холопкой слыть».

557

См. также: Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. — Л.: ЛГУ, 1986. — С. 88.:

558

Прокопий Кесарийский. Война с персами, война с готами, тайная история. — М.: Наука, 1993. — С. 33.

559

См. также: Древнерусское государство и его международное значение. — М.: Наука, 1965. — С. 397.

560

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. Т. 3. — СПб. 2003. С. 84.:

«Отмыкал он амбары да все окованные;
Выдавал он всю збрую да богатырскую»…

561

Пропп В. Я, Путилов Б. Н. Былины. 1958. — С. 26.

Силушки в тебе да вдвое теперь,
Как станешь ты владеть да моим мечом.

562

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 51.: Фактически, здесь летопись намекает на возможное заключение почетного мира в результате установления («родства по оружию»).

563

Возникает четкая политическая линия на создание почетных «родственных» отношений с византийскими императорами (получение дани Олегом и Игорем, получение оружия Святославом, получение невесты из царского рода Владимиром Святославичем) которую проводили все Великие Киевские князья.

564

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 50–51.

565

См. также: Иордан. Указ. Соч. С. 116–117.

566

Восприятие дарения императором оружия, если оно действительно имело место, вряд ли различалось у византийцев и русских. См. также: Прокопий Кесарийский. Указ. Соч. С. 33., Иордан. Указ. Соч. С. 116–117.

567

Если допустить «усыновление по оружию» императором князя Святослава, то встает вопрос о том, что князь для этого мог пройти процедуру крещения.

568

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л. 1950. — С. 35.

569

Свод Русского фольклора. № 260.:

Худшую силу в пень повырубить,
Лучшую силу в полон взять,
Красно золото в возы склась,
Скатен жемчуг гонить телегою,
Добрых коней табунами гнать,
Молодых девушек — станицами,
Молодых молодушек — пленицами,
Старых старух гнать коробицами.

570

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л., 1950. — С. 41–42.

571

Древние российские стихотворения собранные Киршею Даниловым, 1958, — С. 104.

572

Ибн-Русте // Древнерусское государство и его международное значение. — М.: Наука, 1965. — С. 397.

573

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л., 1950. — С. 96.

574

Эпос лишь часть системы фольклорных воззрений на окружающую действительность. Для сравнения можно отметить, что в сказках существует еще один, по всей видимости, наиболее древний, третий уровень восприятия «своих» и «чужих» — обоняние («русским духом пахнет»). Возможно, это отразилось в термине «поганые», что означает не только нехристианское вероисповедание, но и «поганый» — мерзкий, вонючий (запах) в противовес благоуханию (запаху ладана). Очень может быть, что и понятие «смерды» имеет сходное смысловое наполнение (в том случае, если термин образован от глагола «смердеть»). Это частично подтверждается сведениями Комиссионного списка «…„дымъ“ заменило слово „смрадъ“». // Шахматов А. А. История русского летописания. — Т. 1. Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. Книга 2. Раннее русское летописание XI–XII вв. — СПб.: Наука, 2003. — 1024 с.; С. 194.

575

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. Т. 2. — СПб.: 2003. — С. 197.

576

См. также: сборник Кирши Данилова:

А от духу татарскова
Не можно крещеным нам живым быть.

577

Дьяконов М. Очерки истории общественного и государственного строя Дрвней Руси. — 2-е Изд. — СПб.: Право, 1906. — С. 175.:

«В Полоцком статуте родственники назывались вервными братьями… В нашем старом языке кровный родственник также назывался термином «ужик крове», от «уже» — веревка. Вероятнее догадка, что вервь обозначает связь родства».

578

В исторической песне «О Скопине»: «Не пить чару — виновату быть». В некоторых исторических песнях (Кострюк) этот момент комментируется так:

Он не пьет, не кушает,
Белу лебедь не рушает,
На царя он лихо думает.

579

Калугин В. И. Былины. — С. 300. Сравните с былиной о Михайло Петровиче (Козарине):

На родинушках тебе было пошучено,
А хотели тебя, Михайлушко, свиньям отдать.

580

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 60.

581

Свод русского фольклора в 25-т., Т. 1, Былины. — СПб. — М., 2001. — С. 36

582

Там же: С. 37.

583

См. также: http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amason02.htm#14

Плетнева С. А. «Амазонки» как социально-политическое явление. // «Культура славян и Русь». — М., 1998 г., С. 529–537.:

«…существование женщин-воительниц в степях в разные периоды эпохи средневековья подтверждается и археологически, в частности, по материалам известного в археологической литературе Дмитриевского могильника14. Могильник принадлежал оседлому и полуоседлому алано-болгарскому населению, относящемуся к кругу так называемой салтово-маяцкой культуры — культуры Хазарского каганата (расположен он в лесостепи, в верховьях реки Северский Донец). Подсчеты показали, что около 30 % женских захоронений всех возрастов сопровождались оружием, преимущественно топориками. Удалось проследить, что в захоронениях юных (18–25 лет) женщин и старух (50–60-летних) оружие помещалось много чаще (около 70 % всех находок), чем в захоронениях женщин среднего возраста. К тому же юные женщины (воительницы) сопровождались нередко полным набором оружия: топориками, луками со стрелами, ножами-кинжалами и даже саблями. Существенно, что посмертно вооружались обыкновенно женщины, похороненные отдельно от мужчин, в специально для них сооруженных могилах. Та же картина распространения оружия в женских погребениях наблюдается и в других подобных или близких Дмитриевскому могильниках, но подробная обработка данных из раскопок этих памятников не производилась и потому уверенно (с конкретными цифрами) говорить об этом мы сможем, вероятно, только в будущем.»

Основная масса погребений Дмитриевского могильника датируется IX в…

584

Люций Анней Флор. Из истории Римского народа // Древние Германцы. — М.: Соцэкгиз, 1937. — С. 140:

«…Бой с женами Кимвров был не менее ожесточен, чем с самими Кимврами, ибо они сражались с высоты своих колесниц и повозок… их смерть была не менее блистательной и славной, чем их борьба».

585

Аннинский С. А. Известия венгерских миссионеров в XIII и XIV вв. о татарах и Восточной Европе // Исторический архив. — Т. 3. — М.; Л.: Издательство АН СССР, 1940. — С. 82.

586

Лев Диакон. История. — М.: Наука, 1988. С. — 130.:

«Снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мертвых женщин в мужской одежде, которые сражались наравне с мужчинами против ромеев».

587

Свод русского фольклора. Т. 2. — С. 604.

588

Былины и исторические песни из Южной Сибири. Записи С. И. Гуляева. — Новосибирск: 1939. — С. 66.

589

См. также: сборник Кирши Данилова. — С. 131.:

Бежит паленица удалая,
Старой казак Илья Муромец.

590

См. также: Гильфердинг А. Ф. Онежские былины. Т. 2. — С. 400:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.