» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






// Софийская вторая летопись. // Полное собрание русских летописей. — Т. 6. — Вып. 2. — М.: Языки русской культуры, 2001. –446 с.; — С. 22.

684

Калугин В. И. Былины. — С. 371:

Ишше где это видано, где слыхано
От живого мужа жену отнять!

685

Калугин В. И. Былины. — С. 374.

686

См. также: Повесть о Петре и Февронии. — Л.: Наука, 1979. — С. 234.

687

Ипатьевская летопись. — С. 385.

688

Калугин В.И. — С. 156:

Я бежала, красна девица, со новых сеней,
От того-ле от Олеши Поповича…
— Ох ты гой еси, душа красна девица!
Ох ты что давно мне не сказалася?
Я бы с Олешей переведался,
Я бы снял с Олеши буйну голову.

689

По видимому очень древнее понятие — на горах киевских осели, согласно Повести временных лет, Кий, Щек, Хорив и сестра их — «Лыбедь».

690

В сюжете об Иване Годиновиче и др.

691

Сборник Кирши Данилова. № 11.:

Сидит Афросинья в высоком терему,
За тридесять замками булатными,
А и буйныя ветры не вихнут на ее,
А красно со(л)нцо не печет лицо.

692

Калугин В. И. Былины. — С. 235.

Только есть у нас одна сестрица,
Ишша та же Еленушка Петровна-свет.

693

Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Былины. — Т. 1. — Петрозаводск: 1989. — С. 317.:

Была она баба богатая,
Богатая баба — занослива.

694

Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Былины. — Т. 1. — Петрозаводск: 1989. — С. 140.:

Глупый Владимир стольно-киевский:
Он не знай кого послать ко мне посвататься:
Из крестьян ко мне крестьянина богатого,
Из бояр мне-ка боярина хорошего,
Из богатырей богатыря могучего;
Он послал ко мне холопину дворянскую.

695

Калугин В. И. Былины. — С. 398.:

Твой сын Хотинушка Блудович,
Ездит он по городу, уродует,
Со своим паробком любимыим,
Ищем бобоваго зернедки,
Гди бы то Хотинушки обед сочинить.

696

В ряде сюжетов о Даниле Ловчанине и о Михаиле Потыке.

697

Калугин В. Былины. — С. 386.:

А й только-то Иванушка женат бывал,
А й женат бывал он, с женой сыпал,
А й скоро женился, да не с ким спать.

698

Калугин В. Былины. — С. 367.:

Испроговорит честна вдова Офимья Александровна,
А гой же вы купцы заморяна…
И вы купите же моего чада…
И что ль по имени Иванушка Гостинаго…

699

Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. — М.: 1984–1985. — Т. 1–3.

700

В переводе Лихачева Д. С.

701

По сборнику Кирши Данилова. № 6.

702

Сюжет сказки о Кощее, о Царевне-лягушке и т. п.

703

Вопрос о том, что являлось общепринятым термином, что — иносказанием, а что необходимо понимать буквально, требует отдельного, возможно и практического исследования. В частности, в варианте былины «о Чуриле» (Онежские былины. — Архангельск: Северо-западное книжное издательство, 1983. — С. 191.) забавы Чурилы описываются так:

Середний еде улицею молодец,
С коня-то он на конь перескакиваё,
Через три коня он на четвертого.

В то же время Лев Диакон (История. — М.: Наука, 1988. — С. 52.) описывает подобным образом развлечения Иоанна Цимисхия: «Говорят, что он выстраивал в ряд четырех скакунов и, птицей мелькнув над тремя из них, садился на последнего». Этот случай неоднократно анализировался в литературе XIX века в сравнении с византийскими и западными аналогиями (А. Н. Веселовским и др.), но сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что к другим персонажам такое «типическое» место почти не прикрепляется. Возможно, это «мода», связанная в древнерусской социальной практике именно с образом Чурилы.

704

Мельникова Е. А. Образ мира. Географические представления в Западной и Северной Европе V–XIV века. — М.: Янус-К, 1998. — С. 11.

705

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — Л.: 1951. — С. 13.:

Приезжает он во далече во чисто поле,
Ко тому каменю ко Латырю,
К тому кресту Левонидову.

706

В некоторых случаях под камнем — Латырем в былинах могут быть спрятаны для богатыря доспехи (латы), конь и золото, но такая трактовка встречается крайне редко, в частности, у «Щеголенка», однако к записанным от него вариантам необходимо относиться весьма осторожно, поскольку он, как известно, отличался «талантом импровизатора».

707

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 1. С. 506:

«В ограде столб, а на столбе подписи подписаны, золоты буквы…»

708

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 1. С. 111:

«А наехал ле старой на росстаньюшки,
А наехал ле старой на широкия,
А подписана доска ли есть исподрезана,
А поставлены буквы да золочены….»

709

Процесс нанесения надписей, смысл их нанесения и смысл использования драгоценных металлов можно понять из текста являющегося чем-то средним между прозаической записью былины-скоморошины и сказкой. № 431.: «Вот едет … стороною незнакомою, и наехал на столб, пишет он на том столбе … мелом …Едет тою же дорогою Илья Муромец, подъезжает к столбу видит надпись и говорит: «Видна попрыска богатырская; не тратит ни злата, ни серебра, один мел!». Написал он серебром: «Вслед… проехал богатырь Илья Муромец» … Вот едет той же дорогою Алеша Попович млад; наезжает он на тот столб, издалече видит на том столбе надпись — как жар горит! Прочитал он надписи … вынимает из кармана золото и пишет: «За Ильею Муромцем проехал Алеша Попович млад».

См также: Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. — М.: 1957. — С.239. (запись данного сюжета была произведена Якушкиным П. И.).

710

Григорьев А. А. Архангельские былины и исторические песни. 2002. — Т. 3. — С. 327.

711

Гуляев С. И. Былины и исторические песни из южной Сибири. — Новосибирск: 1939. — С. 130.:

На росстанях лежит бел-горюч камень,
На камешке подписи подписаны,
Все пути-дороженьки рассказаны.

712

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. — С. 215.

713

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — Л.: 1951. — С. 347.

714

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. — С. 220.

715

См. также: Правда Русская. — Т. 2. Комментарии. — М.; Л.: 1947. — С. 255. «О убийстве. Аже кто убиеть княжа мужа в разбои, а головника не ищуть, то виревную платити, в чьеи верви голова лежит, то 80 гривен; паки же люди, то 40 гривен». Такого рода надписи, в некоторой степени, могли гарантировать жизнь «княжа мужа», вызывая у местного населения страх уплаты «дикой виры».

716

Шрейдер Ю. А. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М.: 1979. — С. 111–112.

717

Шрейдер Ю. А. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М.: 1979. — С. 114.

718

Миллер В. Ф. Исторические песни. — С. 46.

719

Новичкова Т. А. Эпос и миф. — СПб.: 2001. — С. 76.

720

Там же: С. 115.

721

Пропп В. Я., Путилов Б. Н., — Т. 1. — М.: 1958, — С. 308.

722

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 24.

723

Древние российские стихотворения…, 1958, — С. 23.

724

Чичеров В. И., Былины. 1969. — С. 58.

725

Возможно, здесь присутствует аналогия с термином «Юнак», сербского эпоса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.