» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






«Свадебный подарок у славян весьма значителен и обычаи их на этот счет подобны обычаям Берберов. И когда родится у кого-либо две дочери или три, то они становятся причиной его обогащения; ежели же родятся двое сыновей, то они причина его обеднения».

851

Древнерусское государство и его международное значение. — М.: 1965. — С. 390.

«И когда он берет себе жену, если она оказывается девственницей, то делает ее женой. Если же нет, то продает».

852

Историзм и эволюционизм как принципы познания. — Киев: Наукова думка, 1987. — С. 59.

853

См. также: Новиков Ю. А. Былина и книга: Аналитический указатель зависимых от книги и фальсифицированных былинных текстов. — СПб.: 2001. Сказители Крюковы были замечены в использовании текстов книжного происхождения, но первые записи данных былин у Крюковых были сделаны еще А. В. Марковым, когда вероятность такой практики являлась минимальной.

854

Комментарии к текстам былин (№ 94–227) // Былины: В 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука; — М.: Классика, 2001. Свод рус. фольклора. — Т. 4: Былины Мезени: Север Европейской России. 2004. — С. 690–691.

855

Пропп В. Я, Путилов Б. Н. Былины в 2-х т. — Т. 2. — С. 99. Мария Кайдаровна. Миллер. — № 80. станица Новогладковская Терской области.

856

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 2. — М.: Гослитиздат, 1958. — С. 465.

857

В настоящее время имеется тенденция к удревнению реалий быта отнесенных А. В. Марковым к XII–XIV вв. См. также: Липец Р., Рабинович М. К вопросу о времени сложения былин // Советская этнография. 1960., — № 4. — С. 30–43; С. 30.

858

Путилов Б. Н. Былины — русский классический эпос. 1986. — С. 528.

859

Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. — М.: Издательство АН СССР, 1963. — 360 с.; — С. 99.

860

Свод русского фольклора Т. 4. Былины Мезени.

861

Татищев В. Н. История Российская в 7-ми т. — Т. 2. — М.; Л., Издательство АН СССР, 1963. — С. 103.

862

Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. — М.: Издательство АН СССР, 1963. — 360 с.; С. 100.

863

Селиванов Ф. М. Былины. — М.: Сов. Россия, 1988. — 576 с. (Б-ка русского фольклора; Т. 1). С. 545–546.

864

См. также: Татищев В. Н. История Российская в 7-ми т. — Т. 2. — С. 92.

865

Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. — СПб.: 1895. — Т. XVI. — С. 348.

866

«Море — mare, море, озеро». «В латинском средневековом языке слово «mare» употреблялось так же, как и в древнерусском — в смысле озера, даже озерца». Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. — Т. 2. — Ч. 1. — Л — О. — М.: Книга, 1989. — С. 174.

867

См. также: Чичеров В. И. Итоги работ и задачи изучения русских былин и исторических песен. // Основные проблемы эпоса восточных славян. — М.: АН СССР, 1958. — С. 15–48; — С. 37.

868

Онежские былины (летописи) — М., 1948. — № 253. — С. 831.

869

Онежские былины (летописи) — М., 1948. — № 101. — С. 463.

870

Тема еретиков также в это время актуальна: «И тогда побиша стриголников еретиков диакона Никиту и Карпа простца, и третьего человека с ними, свергоша их в воду с моста, развратников с(вя)тыя веры». С. 449. Софийская I летопись. // Полное собрание русских летописей. Т. 6. Вып. 1. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 581. с.

871

Полное собрание русских летописей. Т. 4. Ч. 1. Новгородская IV летопись. — М.: Языки русской культуры, 2000. — 686 с.; — С. 277–278.

872

Всеволод Миллер, К былинам о Вольге и Микуле. Журнал министерства народного просвещения, 1894, ноябрь.

873

Онежские былины (летописи) — М.: 1948. — № 17. — С. 129–130.

874

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — М.: Гослитиздат, 1958. — Т. 1. — С. 482

875

Во второй половине XIV также существовал князь с таким именем: «а се имена избитых князей литовских: …князь Глеб Святославич Смоленский….» // Софийская вторая летопись. // Полное собрание русских летописей. Т. 6. Вып. 2. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 446. с.

876

Новгородская 4-я летопись. С. 265, 480.

877

Там же, С. 275.

878

Глеб Володьевич: [Тексты былин] № 195 // Былины: В 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука; — М.: Классика, 2001 (Свод рус. фольклора). Т. 4: Былины Мезени: Север Европейской России. — 2004. — С. 517–520.

879

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 2. — М.: Гослитиздат, 1958. — С. 96.

880

Смерть Михайлы Скопина: («Ишше был жил Скопин да сын Васильевич сокол…») / Записано от Ульяны Егоровны Вопияшиной // Беломорские старины и духовные стихи: Собрание А. В. Маркова / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. — С. 614–615. (Памятники русского фольклора). // ФЭБ ЭНИ былины.

881

См. также: Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. С. 65. «вино твореное» 1273 г.

882

Похлебкин В. В. История водки. — М.: 1991. — С. 44.

«„зелье“, то есть напиток, сдобренный травами, когда наряду с хмелем кладется полынь».

883

Похлебкин В. В. История водки. — М.: 1991. — С. 50.

884

Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. С. 74.

885

Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. — М.: 2001. — С. 132.

«1422 г. — тевтонские рыцари-монахи демонстрируют аквавиту в Данциге, 1429 г. — генуэзцы по пути в Литву посещают Василия Темного и дарят ему аквавиту как лекарство».

886

Судя по смыслу, данный термин являлся синонимом современного «крепленого» вина (С.К.) хотя это понятие употреблялось и по отношению к напиткам невиноградного происхождения (Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. С. 75).

887

Пропп В. Я. Русский героический эпос. — М.: 1958. — С. 26.

888

Сравните:

В славном городе во Муромле,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец, крестьянский сын.

889

Сравните:

— Ты с какой земли, да с какой орды
Да какого отца да есть матери?
По имечки тебе можно место дать,
По отечеству пожаловать

890

Гильфердинг А. Ф. Онежские былины. 4-е изд. — Т. 1. — № 5.:

Я бы рада тя спородити
А таланом-участью да в Илью Муромца,
Силою в Святогора нонь Богатыря,
Красотою в Осипа Прекрасного,
Славою в Вольгу Всеславьева,
А й богачеством в купца Садка богатаго,
А й богатого да Новгородского,
А смелостью в Олешку во Поповича,
А походкою Щапливою
Во того было Чурилушку Пленковича, —
Только вежеством в Добрынюшку Никитича.

891

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. 1958. — Т. 1. — С. 290.

«И сонного мне убить — все равно как мертвого»

(в сюжете «Бой Дуная с Добрыней»).

892

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — М.; Л. 1951. — С. 142., 143, 144.

А если спит-то он богатырским сном,
То попробую-ка я ко шатру крадучи,
И отрублю ему буйну голову,
Да никто про тое не ведает,
Тут Алешенька с коня опускается…
И от удара Алешина отвалилась голова Идолища.

893

Собрание народных песен П. В. Киреевского. — М.: Вып. 3. — № 2.:

— Правду сказал ты, старой казак,
Старой казак Илья Муромец! —
Жаловал ево шубой соболиною,
А Мишатке пожаловал смолы котел.

894

Таблица № 1




См. также: Русская историческая библиотека. Т. XXXVI. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 2. Вып. — 1. Петроград: 1920. — С. 7. Устав Владимира:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.