» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






458

Калугин В. И. Былины. — С. 168:

Тут Олешенька Григорьевич по горенке похаживает,
Пословечно князю выговаривает:
— Ты Владымер князь да стольне-киевской,
А й накинь-ко ты служобку великую,
На того да на молодаго Добрынюшку,
Чтобы съездил он в далече во чисто поле…

459

В Повести временных лет под 6500 годом:

«Володимеръ (за победу над печенежским богатырем) же великимъ мужемъ створи того и отца его».

460

Калугин В. И. Былины. — С. 180.

461

Обман является самой характерной чертой Олеши (Алеши), более того, существует вероятность нарицательного происхождения этого имени от понятия «ЛЪСТЬ», то есть, «ЛОЖЬ». Олеша, таким образом, обольститель, обманщик.

462

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 84.

463

Древние российские стихотворения собранные Киршею Даниловым. — М.: 1977. — С. 80.

464

Пропп В. Я., Путилов Б. Н., Былины. — Т. 1. 1958. — С. 238.

465

Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. — Л.: 1986. — С. 63.

466

Астахова А. М. Былины Севера. 1938. — Т. 2. — С. 632:

Вынимала тут Домнушка …
Два ножика булатные,
Она тут накололасе.

467

Возможно, это оговорка сказителя, поскольку чаще встречается другая формулировка. Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины:

Образам он нашим, Змей, не молится,
Со князьями, Боярами не здравствуется.

468

Свод Русского фольклора. № 204.

469

Пропп В. Я., Путилов Б. Н., Былины Т. 1. — 1958. — С. 127:

Я на добрые дела тее благословенье дам,
А на худые дела благословенья нет.
Поедешь ты путем и дорогою,
Не помысли злом на татарина,
Не убей в чистом поле крестьянина.

470

Древние российские стихотворения собранные Киршею Даниловым, 1958 — С. 92:

То коли ты пойдешь на добрые дела,
Тебе дам благословение великое;
То коли ты, дитя, на разбой пойдешь,
И не дам благословения великого,
А и не носи Василья сыра земля!.

471

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. 1958. — Т. 2. — С. 51.:

«За тебя, Иван, отдать — холопкой слыть».

472

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 1. — С. 27. угроза богатыря:

«Так я возьму тебя в портомойницы».

473

Григорьев А. А. Архангельские былины и исторические песни. — Т. 2. — С. 461.:

«И за им станешь жить ты портомойницей».

474

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. 1958. — Т. 2. — С. 279.

475

Соколов Ю. М. Онежские былины. — № 269. — С. 859.

476

Свод русского фольклора. — С. 345–346.

477

Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Былинная история. — С. 116.

478

Ухов П. Д. Атрибуции русских былин. — С. 18.

479

Это можно сравнить с наказом, данным отцом Илье Муромцу: «Не помысли злом на татарина, не убей в чистом поле крестьянина» — в данном случае, по всей видимости, имеет место намек на возможность совпадения в одном лице татарина (то есть, кочевника) и крестьянина (христианина).

480

См. также: Седов В. В. Восточные славяне в VI–XIII вв. Москва 1982.

481

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л., 1950. — С. 159.

482

Это можно сравнить с представлениями германских племен. См. также: Тацит П. Германия. // Цитируется по: Древние Германцы. Сборник документов. (Составлен Б. Н. Граковым, С. П. Моравским, А. И. Неусыхиным). — М.: Соцэкгиз, 1937. — С. 63.:

«Большая знатность и выдающиеся заслуги отцов доставляют звание вождя даже юношам; прочие присоединяются к более сильным и уже давно испытанным (в боях), и нет никакого стыда состоять в (чьей-нибудь) дружине. Впрочем, и в самой дружине есть степени по решению того, за кем она следует. Велико бывает соревнование и среди дружинников, кому из них занять у своего вождя первое место, и среди (самих) вождей, у кого более многочисленная и удалая дружина».

483

Калугин В. И. Былины. — С. 3.:

Э да было их двенадцать всех богатырей,
Да за старшего был Илья Муромечь,
Под им был Самсон да Колыбановичь
Ай Добрыня да был у его во писарях,
А Олеша жил во конюхах,
Кабы Мишка-Торопанишка чашки-ложки мыл…

484

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. — С. 10. Княжеский сын — Вольга (оборотень) пользуется своим «чародейством» для охоты и войны, при этом дружина его «носили они шубы соболиные, переменные шубы-то барсовые». «Оборотничество» в данном случае — способ маскировки — подобраться к добыче на расстояние удара прикрываясь (оборачиваясь) шкурой животного (скрывая тем самым человеческий облик и запах).

485

См. также: Тацит П. Германия. // Цитируется по: Древние Германцы. Сборник документов. (составлен Б. Н. Граковым, С. П. Моравским, А. И. Неусыхиным). — М.: Соцэкгиз, 1937. — С. 68.

486

См. также: Власова М. Н. Русские суеверия. Энциклопедический словарь. — СПб.: Азбука, 1998. — С. 368–369.:

«Оборотни — особая порода людей. Мужики часто оборачиваются в медведя, а женщины — в свинью».

«Чтобы сделаться оборотнем, надобно перекинуться через двенадцать ножей, поставленных вверх острыми концами».

487

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — С. 189.: «Сокрутился он каликою перехожею».

488

Этому имеется аналогия в типическом месте хвастовства одеждой между Чурилой и Дюком.

489

Это эпическое восприятие можно сравнить с тем, как формировалось сословие «всадников» Древнего Рима — тот, кто «богат» и, соответственно, может себе позволить тяжелое (дорогостоящее) вооружение и коня — тот и богатырь (боярин) сравните это с термином «мужики прожиточны», упоминаемым в описании пира (основное значение термина «прожиток» — достаток, зажиточность). Этому есть некоторые аналогии в былине об Илье Муромце Онежские былины. Соколов Ю. М., Чичеров В.И. — М.: 1948.:

А живи ка ты во городи родителем,
А как станем тебя да мы послушати…
…«Ай-ко да й выбирай топерь
А из ваших-то богатого,
…Ай как лучше скажите-ко,
А где есть дорога ко Киеву?»

490

Сборник Кирши Данилова. № 16.:

Возьми ты у меня, князя, сто человек,
Сильных могучих богатырей,
У княгини ты бери другое сто,
У себя, Иван, третье сто.

491

См. также: Ончуков. Печорские былины. № 65.:

Кабы воры-ти бояра как подмолвщыки,
Они злы-летолстобрюхи подговорщыки,
А подмолвили князя они Владимера:
У нас всем ноньце боярам служба явлена,
У нас всем богатырям служба надмечена.

492

Калугин В. И. Былины: С. 122.

493

См. также: Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года. — 3-е изд. — № 75

494

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. — С. 157.

495

Цитируется по: Древнерусское государство и его международное значение. — М.: Наука, 1965. — С. 68.

496

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 1. — С. 389.

497

Калугин В. И. Былины: С. 88.

498

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — С 369–370:

У меня сидят триста портных мастера…
Также сидят триста чоботных мастера…

499

Онежские былины. Соколов Ю. М., Чичеров В. И. — М.:1948.:

А старой казак да Илья Муромец.
Уж как он да приказывал по всим,
По всим по дальним по ордам,
По тем тем дальним по всим городам пригородушкам
Всех собрать на почестен пир
А как всех сильных славныех богатырей
И купцей да богатыих
А если ты (Владимер-князь) не соберешь богатырей топерь
Да не сделаешь поцестной пир —
Процарствуешь до завтрова.

500


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.