» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






415

Песни, собранные П. В. Киреевским. Ч. 1. Вып. 3. — М.: 1861. — С. 110.

416

Свод Русского фольклора. № 67:

Говорит-то Сокольник да таковы реци:
«Он тебя зовет блядкой, меня — выбледком»
Говорит-то старуха да таковы реци:
«Не пустым-де старой да похваляется»
А и тут Сокольнику да за беду стало,
За великую обиду показалося.

417

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — С. 49., 53, 56.

418

См. также: Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. 1958. — С. 464–470.

419

В данном случае необходимо учесть еще один немаловажный момент — соперником Данила Ловчанина оказался сам князь, что, впрочем, не помешало богатырям выиграть спор у князя в ряде подобных (эпических) ситуаций — «О Ставре», «Об Иване Гостином сыне» и т. д.

420

См. также: Калугин В. И. Былины. — С. 188.

421

В сборнике Кирши Данилова № 9. Обращение к Марине: «А и сука ты, блядь, еретница-блядь».

Несколько выше в тексте упоминается, что Марина Игнатьевна «Водилася з дитятеми княженецкими».

422

Ипатьевская летопись. Л. 148. 6562 г.

423

Былины и исторические песни южной Сибири. Записи С. И. Гуляева. — Новосибирск: 1939. — С. 122.

424

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — С. 145.

425

Лаврентьевская летопись. Т. 1. Вып. 1. Издание 2. — Л.: 1926. л. 240–256.

426

Ипатьевская летопись. л. 187., 6583 г.

427

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 1. 1958. — С. 415.

428

Одним из первых в советское время это попытался сделать Рыбаков Б. А. См. также: «Древняя Русь. Сказания, былины, летописи». — М.: 1963. — С. 130–131 и др.

429

Это только мнение. Насколько сложным является этот источник, можно понять из опыта реконструкции социальной практики, в контексте которой появилось данное произведение. См. подробнее: Пузанов В. В. Гадание Владимира Мономаха: опыт реконструкции. // Исследования по русской истории и культуре. Сборник статей к 70-летию профессора И. Я. Фроянова. — М.: Издательский дом «Парад», 2006. — 574 с.; С. 186–225.

430

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — М.: 1958. — С. 148:

Говорит тут Илья-де Муромец:
А й же ты, честная княгиня вдовица Апраксия!
Я иду служить за веру христианскую,
И за землю российскую,
Да и за стольные Киев-град,
За вдов, за сирот, за бедных людей
И за тебя, молодую княгиню вдовицу Апраксию,
А для собаки-то князя Владимира
Да не вышел бы вон из погреба.

431

Повесть временных лет под ред. В. П. Адриановой-Перетц. — М.; Л.: 1950. — С. 362.

432

См. также: Паломничество Карла Великого в Иерусалим.

433

См. также: http://www.icelandclub.ru/edda/tichomirov:

Песнь о хельги, сыне Хьёрварда:

«Heðinn fór einn saman heim ór skógi jólaaptan ok fann trollkonu. Sú reið vargi ok hafði orma at taumum ok bauð fylgð sína Heðni. «Nei,» sagði hann. Hon sagði: «Þess skaltu gjalda at bragarfulli.» Um kveldit óru heitstrengingar. Var fram leiddr sonargöltr. Lögðu menn þar á hendr sínar ok strengðu menn þá heit at bragarfulli. Heðinn strengði heit til Sváfu Eylima dóttur, unnustu Helga bróður síns, ok iðraðisk svá mjök, at hann gekk á braut villistígu suðr á lönd ok fann Helga bróður sinn.» –

— «Ехал Хедин домой из леса в вечер под Йоль и встретил женщину-тролля. Она ехала на волке, и змеи были у нее удилами. Она предложила Хедину сопровождать его. «Нет!» — сказал он. Она сказала: «За это ты заплатишь, когда будешь пить обетную чашу!» Вечером стали давать обеты. Привели жертвенного вепря. Люди возлагали на него руку и давали обеты, выпивая обетную чашу. Хедин дал обет жениться на Сваве, дочери Эйлими, возлюбленной Хельги, его брата.»

434

Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года. Т. 2. — М.: 1938. — С. 613.

435

Гордыня в данном контексте сводится к нежеланию критического осмысления собственного поведения относительно норм поведения в социуме, т. е., к осознанному нарушению установленных обществом правил. По этой причине все формы гордыни (и чванство в первую очередь), являются по сути своей преступлениями против общества.

436

Миллер В. Ф. Исторические песни русского народа 16–17 вв. — С. 148.

437

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — Т. 2. 1958. — С. 229.

438

Этому есть аналогия в изречении князя Игоря перед битвой с половцами в Ипатьевской летописи под 6693 годом: «Оже ны будеть не бившися воротитися, то сором ны будеть пуще и смерти, но како ны бог даст».

439

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 1. — С. 349–350.

440

Калугин В. И. Былины. — С. 182.

441

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — С. 142.

442

Свод русского фольклора — Т. 1. — № 21–22. Идолище сватает племянницу князя Владимира.

443

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — М.: 1958. — С. 249.:

Тут несли как Тугарина за дубовый стол,
Да несло двенадцать слуг ведь Князевых
Да на той же доске да раззолоченной.
Да садился Тугарин да за дубовый стол.

444

Былины и исторические песни южной Сибири. Записи С. И. Гуляева. — С. 96.

445

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — С. 178.

446

Древнерусская литература. — М.: Флинта, 2000. — С. 150.

447

Если учесть, что типическое место, связанное с конем практически полностью совпадает с тем, что имеется в эпосе народов востока, о чем писали еще Стасов, Шифнер и В. Ф. Миллер, то данный тезис становится еще более очевидным.

448

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — С. 197.

449

Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. — М.: 1958. — С. 39.

450

Понятие «сто» является многозначным и может означать не только численность дружины Ивана Годиновича, но и объединения другого рода — профессионального и территориального на подобие известного «Ивановского ста».

451

Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. — М.: 1958. — С. 100.

452

Имеется в виду то же значение, что и в работе Ю. П. Аверкиевой «Индейцы Северной Америки». — С. 160–161. В отличие от потлача индейцев, дарение в ходе пира не приводило к механической раздаче, она не была целью, напротив, причиной раздачи было поощрение за «труд», то есть, это уже новая ступень развития данного социального института. Вместо принципа: «каждому — по потребности и происхождению», появляется новый принцип — «каждому — по труду».

453

Изображение этой процедуры, по-видимому, есть в былине о Василии Буслаеве. Возможно, он не случайно» ушел в «паломничество» к святым местам. Его сражение с мужиками новгородскими, фактически является осуществлением попытки «потока и разграбления». Возможно, что «паломничество» Васьки Буслаева стало заменой «высылки» (потока).

454

Князь Владимир мог примириться с таким нарушителем в том случае, если он, во первых, возмещал ущерб, а во-вторых, оказал гостеприимство самому князю. (Чурила и князь, Дюк и т. д.)

455

Этому есть аналогии в Повести временных лет:

«Игорь же дошедъ Дуная созва дружину свою и нача думати, и поведа имъ речь цареву. Реша же дружина Игорева… и послуша их Игорь».

456

Под понятием «фракция» здесь понимается группа людей, объединенная профессиональными (цеховыми) интересами.

457

Калугин В. И. Былины. — С. 167:

То Владимир князь-от стольнё-киевской,
Он по горенке да и похаживат,
Пословечно, государь он выговаривал,
— Ай жо вы, мои до князи-бояра,
Сильны русские могучие богатыря…
Есть ли в нашеём во городи во Киеви
Таковы люди, чтобы съездить им во чисто поле…

458


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.