» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






364

См. также: Фрейд З. Лекции по психоанализу. — М.: 1989.

365

Фрейд З. Тотем и табу: психология первобытной культуры и религии. — СПб. Алетейя, 2000. — 221 с.

366

Кон И. С. Введение в сексологию. — М.: 1989.

367

В качестве примера можно отметить сюжеты, в которых речь идет о предотвращении брака с братьями (крестовым — в сюжете о Добрыне и Алеше), родными — в сюжете старины «Вдова-пашица, девять сынов и одинакая дочь» и т. д.

368

Спенсер Г. Цитируется по: Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — М.: 1979. — С. 99.

369

Потебня А. А. Слово и миф. — М.: 1989. — С. 261.

370

См. также: Потебня А. А. Из лекций по теории словесности. — Харьков: 1930.

371

См. также: Веселовский А. Н. Собрание сочинений. — Т. 1. Поэтика (1870–1899). — СПб.: 1913.

372

См. также: Веселовский А. Н. Историческая поэтика. — Л.: 1940. — С. 454.

373

Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М.: 1992. — С. 126–127.

374

ОПОЯз — общество по изучению поэтического языка. См. также: Почепцов Г. Г. Русская Семиотика. — М.: 2001. — С. 355.

375

Морфология сказки. — М.: 1969.

376

Мелетинский Е. М. К вопросу о применении структурно-семиотического метода в фольклористике // Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977. — С. 153.

377

Мелетинский Е. М. К вопросу о применении структурно-семиотического метода в фольклористике // Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977. — С. 152.

378

История социальной (культурной) антропологии. — М.: Академический проект: Гаудеамус, 2003. — С. 265.

379

Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. — М.: 1996. — С. 209; С. 211.

380

Савельева И. М., Полетаев А. В. История и время: в поисках утраченного. — М.: Языки русской культуры, 1997. — С. 382.

381

См. также: Яковец Ю. В. Циклы, кризисы, прогнозы. — М.: Наука, 1999. — 447 с.

382

Савельева И. М., Полетаев А. В. История и время. В поисках утраченного. — М.: Языки русской культуры, 1997. — С. 358.

383

См. подробнее: Семенова В. В. Качественные методы в социологии. Схема 32. // Ядов В. А. в сотрудничестве с Семеновой В. В. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 6-е изд. — М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003. — 596 с.; С. 396.

384

Там же: С. 407. Схема 33.

385

Там же: С. 399–400.

386

Там же: С. 423–424.

387

Костомаров Н. И. Русская республика. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. — С. 415.:

«По русскому нраву (в Новгороде, вероятно, сильнее, чем где-нибудь) был обычай: как на пиру молодцам войдет хмель, так молодцы начинают хвалиться, хвастаться, величаться».

388

Веселовский А. Н. История Эпоса. — СПб.: 1882.

389

См. также: Липец Р. С. Эпос и Древняя Русь. — С. 286–287.

390

Путилов Б. Н. Мотив как сюжетообразующий элемент. — С. 153. // Типологические исследования по фольклору. С. 141–155. Сборник статей памяти Владимира Яковлевича Проппа. — М.: Наука, 1975. — 320 с.

391

В дальнейшем под понятием «мотив» в моем исследовании (за исключением цитат) следует понимать мотивацию действий, то есть, причины поступков.

392

См. также: Гуревич А. Я. История и Сага. — М.: Наука, 1972.

393

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1972.

394

Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Былинная история. — СПб.: 1997.

395

Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Былинная история. — СПб.: 1997. — С. 130.

396

Повесть временных лет под ред. В. П. Адриановой-Перетц. — М.; Л.: 1950. — С. 290:

Святополк пришел ночью в Вышгород, Тайно призвал к себе Путшу и Вышгородских Мужей боярских и сказал им: «Преданы ли вы мне всем сердцем?». Отвечали Путша с Вышгородцами: «Согласны головы сложить за тебя».

Его появление в Вышгороде не было случайным, «ибо Вышгород был городом Ольги» (там же, С. 240).

397

Повесть временных лет под ред. В. П. Адриановой-Перетц. — М.; Л.: 1950. — С. 315:

«…сказал Тукы, брат Чюдина, Изяславу: „Видишь, князь, Люди расшумелись, пошли постеречь Всеслава“».

398

Повесть временных лет под ред. В. П. Адриановой-Перетц — М.; Л.: 1950. — С. 284.

399

Янин В. Л. Социально-политическая структура Новгорода в свете археологических исследований — С. 79–95. С. 94. // Новгородский исторический сборник. № 1 (11) — Л.: Наука, 1982. — 301 с.:

«Ранее нами было высказано мнение о том, что упоминаемые в рижском источнике 1331 г. «300 золотых поясов» являются реликтовым обозначением древнерусского веча, термином, восходящим к тому периоду, когда вече формировалось из представителей трех древнейших концов на паритетных началах; с образованием пяти концов число вечников могло возрасти до 500. Сейчас это мнение оспорено К. Расмуссеном, склонным видеть в 300 золотых поясах «3 сотни с золотыми поясами», иначе — трех старост торгового суда при церкви Ивана на Опоках».

400

Цитируется по: Янин В. Л. Социально-политическая структура Новгорода в свете археологических исследований — С. 79–95; С. 94. // Новгородский исторический сборник. № 1 (11) — Л.: Наука, 1982. — 301 с.

401

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — С. 405.:

Разговор они вели тут, прирасхвастались,…
Крестьяна те прожиточны — святой верою,
Черный пахарь тут захвастал трудом своим.

402

Ипатьевская летопись. Т. 2. Вып. 1, издание 3. — Петроград: 1923. Л. 44. 6453 г.

403

См. также: Константин Багрянородный. Об управлении империей. — М.: Наука, 1989. — С. 51.

404

Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — М.; Л.: 1950. — С. 436.:

«И ръша дружина Игореви: „Се далъ еси единому мужеви много“».

405

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 2. — М.: 1958. — С.120.

406

Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: 1971.

407

Это обозначение имеет аналогию с обозначением героя в сербском эпосе — «юнак».

408

Эпитет «черные» в данном случае дан в наиболее вероятном значении, но утверждать о том, какой смысл вкладывался в это понятие ранее (то есть, до введения в обиход термина «черносошные») не представляется возможным.

409

Ухов П. Д. Атрибуции русских былин. — М.: 1970. — С. 42.

410

Данный список ни в коем случае не является исчерпывающим, но вполне отражает обычно упоминаемые формулы.

411

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — М.: Гослитиздат, 1958. — С. 405.

412

Данный список составлен автором диссертации, но его можно сравнить с теми списками типических мест похвальбы, которые приводит в книге «Атрибуции русских былин» П. Д. Ухов.

413

Понятие «Труд» на Руси, возможно, является производным от древнескандинавского значения слова «TRUD», то есть, ценился не сам труд в его современном смысле работы, а его потенциал, то есть «Труд» в значении «силы», необходимой для осуществления тяжелой работы. Важность в данном случае имеет Сила, а не работа, которая является лишь следствием и доказательством наличия Силы, имеющей священный характер. Сила идет от Бога (отсюда молитвы богатырей к Богоматери и т. д.).

414

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 98. Вполне возможно, что в этой фразе содержится изображение своеобразной процедуры «триумфа» князя Ярослава в Киеве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.