» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






6. Бюро заказов – 7 чел.

7. Копировка – 15 чел.

По штатному расписанию в КБ должно быть 258 человек, имеем – 238.

09.05.58.

Сегодня на совещании четырехугольника завода нам сообщили о назначении заместителя Председателя Харьковского СНХ Лычагина Николая Семеновича на должность директора нашего завода.

05.06.58.

Задача создания изд. «430» очень сложная, все практически новое.

Я не решал раньше таких задач

. Спецдетали (колпаки) должны были быть в прошлом году. Такой большой возни с Мариуполем, как сейчас, еще не было. Орловский указал на слабые места: «Как-то так получилось, что все танкисты «завалились». Тут где-то корни лежат глубже. Сразу чуда не произойдет. Надо принимать меры и со стороны ГКОТ!».

Остро встал вопрос с пластмассами. Это дает экономию дефицитных материалов, удешевление продукции, получение новых свойств узла или детали, уменьшение веса. Эти вопросы поручить начальнику цеха завода Кононенко А.Н.

Маляров:

– Надо проработать номенклатуру деталей из пластмассы. Отдел 34 должен подготовить участок для испытаний и его уровень должен быть более высоким, чем у металлокерамики.

10.06.58.

Обсуждение замечаний бригады ГКОТ по трансмиссии «430»:

1. Малый коэффициент запаса фрикционов на 1 передаче, предлагают повысить с 1.3 до 1.6. Проверить запас фрикционов и тормозов.

2. Увеличить долговечность фрикционов по износу дисков.

3. Проработать смазочные отверстия в осях сателлитов с направлением к оси, а не наружу.

4. Сделать раздельную смазку двигателя и трансмиссии.

5. Установить циклонный фильтр после нагнетающего насоса.

6. Испытать разгружающий клапан на вращающихся бустерах.

7. Перенести масляный радиатор, пропустив через него всю смазку.

8. Установить фиксаторы пробки распределителя.

9. Устранить возможность пробуксовки трансмиссии при неумелом пользовании педалью сцепления (защита от дурака).

10. Проверить быстроту срабатывания фрикционов и определить величину запаздывания на высших передачах.

12.06.58.

Закончили эскизную компоновку боевого отделения с пусковой установкой РС для изд. «431».

В 6 часов утра прибыл в Москву по вызову Махонина. В 12–30 у него, совместно с другими Главными конструкторами, будет рассматриваться вопрос о снятии работ по теме №1 (Грабина). Тревожное состояние с машинами. Есть предложение, что надо часть работ свернуть. Надо действовать. Классические машины еще не долго протянут. Надо развивать РС. Оптики обижаются на многообразие приборов, а может надо идти широким фронтом?

Вышло Постановление СМ по утверждению опытных работ на 1958 г. Особенно отмечается отставание по средним и тяжелым танкам.

14.06.58.

Москва. Совещание ГКОТ. Проводил т. Руднев К. Н.:

– Надо сократить сроки разработки и сделать проверку работоспособности реактивных снарядов (РС) в этом году. Определить заводы для серийного изготовления РС в третьем квартале 1958 г. На эти работы выделяется более 550 миллионов рублей, из них ЦКБ-58 получает 79 млн. руб., завод №75 – 6 млн. рублей. Это деньги для укрепления материальной базы и проведения работ.

Выступали: Крашенинников (КБ-1), Белоусов (НИИ-20), Парфёнов (КБ-43), Зайцев (СКБ Шавырина), Богданов (КБ-1), Нейман (НИИ-648), Малышев (НИИ-5), Ястребцов (НИИ-48), Николаев Сергей Михайлович (ЦКБ-589), Шевалдин (ЦКБ-393), Котин (ЛКЗ), Федоров (СТЗ).

В основном претензий к ЦНИИ нет. Котин надавал много векселей. Много израсходовано средств для разработки всепогодного РС с дальностью действия до 5 км. Результат отсутствует.

Итог совещания подвел Руднев:

– Формально дело идёт, а по существу – стоим на низком уровне. Сегодня заседание должно быть проведено с целью выбора схемы и тематики. Ни одной темы РС не доведено до конца. Сейчас ведущим вооружением должны быть реактивные системы, а не артиллерия и инициативу работ должны взять на себя танкисты. Хорошо показал себя Котин и его можно назначить ведущим по использованию РС. Вопрос разработки РС оставить за ракетчиками. При ГКОТе необходимо создать секцию за контролем работ по танковому вооружению. Существующий график работ надо пересмотреть. Надо ориентироваться на полностью автоматические системы управления комплексами вооружения. Насильственные «скрещивания» конструкции не приведет к добру, надо работать на взаимном доверии и не заниматься примирениями различных КБ. Стоящие задачи надо решать общим фронтом. Некоторые не верят в успех дела. Все темы надо довести до эскизного проекта. Можно исключить одну две темы, не больше. Поручить Махонину, Звереву и Ларионову к 17.06.58 выработать окончательное решение и предложение, сжать некоторые сроки. Мы робко выходим на эксперимент надо форсировать это направление работ, требуется дооборудовать испытательный полигон, определить заводы-изготовители серийных РС. Комитет должен организовать и направить науку для решения стоящих перед ними задач. В целом обстановка очень плохая.

01.07.58.

Прибыли в Москву на заседание коллегии ГКОТ на 02.07.58 по изделиям «430» и «455» в составе: Лычагин, Коропов, Чаромский и я. В 17–30 попали на прием к Махонину С.Н.

02.07.58.

Заседание Коллегии ГКОТ. Выступали: Крицин А.И. по изделиям «770» и «А-100», Исаев И.С. – по изделиям «272», «277», «278». Лычагин – по «430». В обсуждении принимали участие 28 человек (Бабаков, Главный инженер завода №77, Шевалдин, Цирульников, Кучеренков, Дмитриев, Толстов, Ворошилов, Орловский, Котин и др.). Закрыл заседание Руднев:

– Есть польза от разговора, но многие не почувствовали остроты разговора и не готовы к решению этого задания. Главное – понять свою ответственность. Успех обеспечивается в том случае, если есть сотрудничество конструкторов и производственников. В Харьковском СНХ дела складываются лучше. За отказ работы по турбинам и отсутствия веры в успех, Толстов не помогает Оглобину и стоит в стороне. Не от условий зависит успех дела, а от того, кто за это дело берётся. В месячный срок должен произойти пересмотр работ, иначе ГКОТ будет докладывать о своей деятельности в ЦК КПСС.

(Комментарии А.А. для себя. В.Ч.) Немедленно подготовить докладную записку со своими предложениями. В нее включить развитие опытных баз, на это отводится два дня.

23.08.58.

Машина «430» №1 прошла 580 км. Машина «430» №2 – 94 км. Ходовой макет прошел 10300 км. Сейчас его переоборудуют под «Метель», обкатка – 38 км.

02.09.58.

Кубинка. Показ военной техники Гречко А.А. Он заявил:

– Надо два раза в год встречаться нам и вместе двигать дело, ещё много неувязок, вопросы надо решать быстрее. Я не могу сейчас решать что делать, а что нет – это определяет ЦК.

Гречко согласился снять с нас работы по ОПВТ-44 и ОПВТ-54, выпущенных в 1952 г. Он отрицательно отнесся к установке верхнего КПВТ, считая, что его надо придавать отдельно и на машине не возить. При показательном пуске РС Грабина, последняя не запустилась. Осталось неприятное впечатление у начальства. Установку РС на ПТ-76 Федорова считают нецелесообразной, так как это разведывательная машина, а не истребитель. Хорошее впечатление осталось от установки Исакова П.П., который представил хороший макет, это ему очень помогло. Наши «картинки» не понравились из-за погрешности масштаба и неудачного запуска образца Грабина.

03.09.58.

Москва. Состоялось совещание у Махонина С.Н. по вопросу двигателя УТД Артемьева. Нам выделят 6 .. 7 млн. рублей.

Совещание у Руднева.

1. Работу Котина по применению ракет КБ-1 с управляемой и неуправляемой системами наведения – признать целесообразной.

Замечание Гречко необходимо учесть в работах по новым машинам. Хуже всего работа идет у снарядников. Надо больше активности и сокращения сроков работ. Разработкой ракет занимаются: Нудельман, Шавырин и Бодров Сергей Яковлевич, который обещает кучность 0,001 (?). Тема №8 ракета Нудельмана для пехоты против танков. Тема №12 – самонаведение Николаева с захватом перед выстрелом. Исаков сказал, что ему нужна ракета без крыльев.

10.11.58.

Машина №1 прошла 640 км. Машина №2 – 573 км. Макет – более 11 тыс. км.

14.11.58.

К вопросу объединения КБ-60М и КБ-60А:

Все службы (секретарь, архив, копировка и прочие) влить в КБ-60М.

Конструкторов по АТО объединить в один сектор.

Конструкторов электриков, корпусников, мотористов влить в группы нового проектирования.

Всех конструкторов разместить на 2 и 3 этажах отдела КБ-60М.

В помещении бывшего отдела КБ-60А (цех 150) разместить копировку, партбюро, экономистов, студентов-практикантов.

17.12.58.

Партсобрание отдела КБ-60М. «О расстановке, использовании и росте кадров отдела КБ-60М».

(Доклад А.А. Морозова. В.Ч.)

А.А. Морозов:


– Наше КБ в этом году отметило свое 30-летие. Начав работу в 1928 году с разработки танка Т-12 и по настоящее время, оно постоянно, вместе со всей страной упорно накапливает опыт, знания, кадры, совершенствует свою работу и структуру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.