» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






В целом Жуков возомнил себя народным героем, несмотря на имевшее место предупреждение при И.В. Сталине, проявил себя как Наполеон и самодур.

Пленум подробно вскрыл все эти грубые искривления в руководстве армией и флотом, выявил причины их побудившие и счел необходимым снять Жукова Г.К. с поста Министра обороны и вывести его из состава Президиума и ЦК КПСС.

03.11.57.

Приезжал к нам Махонин С.Н. проездом в Запорожье к т. Ивченко (КБ по газовым турбинам). Беседовали об изменениях в МО и ГБТУ. Рекомендовал работать с НИИ-20, МОП, Кунцево. Московской обл. Институтский проезд. Директор Чудаков Павел Михайлович (тел Г-9–63–50), Главный инженер Белоусов Анатолий Прокофьевич (тел. Г-9–65–59).

Начинается строительство дома на 16 квартир для работников КБ-60М. Руководят работой Дашевский и Олексенко.

18.12.57.

Совещание у директора завода по изд. «455». Присутствовали Соболь, Маляров, Урусов, Морозов, Чаромский, Дощечкин, Волков. Тема: «Почему стоят стенды?». Машина № 5 отработала 50 часов: вышли из строя шестерни, лопнули пружины топливного насоса. Всего собрано 6 машин. Две из них переданы в цех 670. Директор сказал, что жалеть денег для продвижения дела не будет.

30.12.57.

Совещание с Чаромским. Присутствовали Чаромский, Морозов, Волков, Максин, Поляков, Горбачев.

1. Заявлено по изд. «455»: теплоотдача в воду 116 тыс. ккал/час, в масло – 20 тыс. ккал/час.

2. Отбор воздуха от нагнетателя в компрессор 0.06 кг/сек.

3. Затрудненный запуск двигателя.

4. Воздушный запуск двигателя нужен.

5. ТДА – все нормально.

6. Увеличен расход топлива в пробеге.


Глава 6. Первые шаги танка изделие «430»

03.02.58.

В 11-40 ко мне в кабинет зашли генерал-полковник Новиков с Урусовым для ознакомления с ходом работ по изд. «430» и «455».

На общезаводском собрании я выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Мою кандидатуру выдвинул Ващенко Григорий Иванович, поддержали Горюн Павел Николаевич и Соболь Николай Александрович.

Материалы общего собрания КБ-60М:

1. Закончены работы по изд. «441», «442», «486».

2. Изготовлено 2 образца изд. «430»: ходовой макет, копрус и башня для обстрела.

3. Проведены экспериментальные работы по отдельным системам изд. «430».

4. Обслуживание производства и доработка изд. «485», «К-67», «419».

5. Начаты новые темы: изд. «431», «432», «136М».

6. Оборудование нового помещения КБ и переселение в него.

Как правило, все работы закончились с положительным результатом. Тема «430» идет по-старому, с опозданием на 9 месяцев. Мы должны сдать Заказчику к 31.12.57 г. 3 образца «430» и закончить тему. Создали только 2 и еще не приступали к изготовлению полигонных образцов. Это является большим прорывом в нашей работе. Отставание сейчас составляет 9 месяцев. Причин этому было много. Помимо наших отставаний по срокам выпуска чертежей, плохо шло изготовление деталей, брони и доводка двигателя. В целом, объем проделанных в 1957 г. работ очень велик. КБ работало с большим напряжением. В 1958 г. эта напряженность не уменьшается, а наоборот – резко возрастает.

Предстоит сделать следующее:

1. Начать и закончить заводские испытания «430».

2. По результатам испытаний доработать чертежи.

3. Изготовить 3 образца «430» для полигонных испытаний.

4. Изготовить 1 образец для обстрела.

5. Разработать и изготовить образец с двигателем «П».

6. Сделать эскизный проект изд. «432».

7. Эскизный и технический проект изд. «431» с РС.

8. Работы по новой ферме «К-67».

9. Текущее производство изделия «419».

Главная наша задача – вскрыть все источники и резервы. Для этого:

1. Работа проводится точно по плану (на 3 месяца).

2. Постоянный и систематический контроль у Коропова и у меня.

3. Доукомплектовать штат КБ.

4. Повысить производительность и качество всей нашей работы. Нет оперативности, тянем с исполнением и ответами, нет чувства ответственности. Работаем не с полной отдачей, часто впустую, много переделываем.

5. Поднять дисциплину, сократить увольнения, опоздания, трату рабочего времени на разговоры и т.д.

6. Социалистические обязательства – мы их будем принимать, они составлены и приняты на наиболее актуальные и важные работы.

Не выполнить план 1958 г. мы не имеем права. Это будет катастрофой для нас и для завода. Мы должны быть впереди во всех отношениях: в работе, организации, дисциплине.

В 1958 г. КБ должно стать передовым отделом завода. Кто будет нам мешать, а такие есть, следует просто убирать их нашего коллектива и не мириться с их дальнейшим пребыванием. У нас очень ответственная работа и мы должны ее ответственно исполнять.

10.03.58.

Котину Ж.Я. исполняется 50 лет.

Объемы опытных работ КБ по годам:

1956 – 20 млн. руб.

1957 – 24 млн. руб.

1958 – 52 млн. руб.

26.04.58.

Совещание у Малярова Ф.М. Присутствовали: Урусов, Померанцев,

Морозов, Чаромский и др. Рассматривали ход выполнения работ по изд. «431», «430» и «455». Работа КБ оценивается как цеха серийного производства, при этом последние получают премии даже при срыве планов, а КБ нет. Двигатель Артемьева 8Д12-П1 был записан в проекте «430». Деньги на него обещает ГКОТ. Завод не сопротивляется против включения в его план новых работ.

Урусов предлагает думать о новой коробке перемены передач.

Тезисы к докладу по изд. «430» на Коллегии ГКОТ 02.07.58:

Постановление СМ от 06.05.55 № 880–524 и Приказ МТрМ № 0096 от 13.05.55, включающие:

– разработку комплексного проекта боевого отделения, срок – 09.55;

– разработку технического проекта и проведение экспериментальных работ, срок – 1 квартал 1956 г.;

– изготовление и испытания обстрелом опытных образцов корпуса и башни с применением сварных и профильных бортов, срок – 4 квартал 1956;

– изготовление 2 опытных образцов изд. «430» и проведение заводских испытаний, срок 2 квартал 1957г;

– изготовление трех образцов «430» для полигонно-войсковых испытаний, срок – 4 квартал 1957г;

Постановлению СМ предшествовала эскизная проработка «430». На весь объем работ было отведено 2,5 года. За это время надо было выполнить такие организационные работы:

– укомплектовать КБ (около 100 чел.);

– организовать опытный цех;

– выполнить опытные работы.

Исходя из объема работ по «430» и сложных ТТТ, требовалось по всем узлам искать новые конструктивные решения с тем, чтобы получить машину в весе не более серийного танка, а практически легче ее на 1000 кг. Я просил срок выполнения увеличить на 1 год, но это не было учтено. В изд. «430» надо было:

1. Создать новый двигатель.

2. Увеличить защиту, вооружение, запас хода, запас боекомплекта, увеличить скорость движения и проходимость, установить ОПВТ, ПАЗ, ТДА, дальномер, обеспечить двойную стабилизацию пушки, установить ОПВТ, ночные смотровые и прицельные приборы.

3. Создать новые по конструкции узлы КПП, ходовой части, воздухоочистителя, системы охлаждения, управления и выброса.

4. Облегчить конструкцию машины с тем, чтобы получить вес последней не более серийной, с запасом до 1000 кг.

Это принципиально новый подход в проектировании.

Эти требования заставили во всем искать новые решения и проведение большого объема экспериментальных работ по многим узлам.

До изготовления опытных образцов потребовалось провести ряд стендовых испыпаний: элементы КПП, амортизаторы, эжекторы, воздухоочистку, прочность сварки броневых листов, работу приборов электрооборудования, механизмов башни, подогревателя, гидравлического управления, выброса, нагнетателя ПАЗ, стабилизатора «Метель» и ОПВТ. Потребовалось изготовление ходового макета – стенда для испытаний ходовой части и ее отработки. Мы привлекли ряд НИИ для отработки и проверки отдельных механизмов машины. Это Академия имени Сталина, ЦНИИ-48, ВНИИ-100, полигон Кубинка, ЦНИИ-173, ЦНИИ-393, завод № 9, НИИ шинной промышленности и др. На 01.07. в основном все вопросы решены. Мы не сталкивались с негодностью узлов, но по многим узлам требовалась доработка. Особенно: КПП, система охлаждения, ходовая часть, воздухоочиститель, борта корпуса. Сейчас мы уложились в требования по весу, защите и средней скорости движения. Не проверенными остались длительные испытания ходовой части на прочность, расход горючего и система охлаждения. Времени осталось полгода, а работы очень много.

Для форсирования работ сделано:

1. Организовано 5 комплексных бригад.

2. Проработан график доводочных работ.

3. Расширено помещение КБ на 100 кв. м.

Состав КБ-60М на 01.07.58:

1. Административно– управленческий аппарат – 11 чел.

2. Бюро нового проектирования – 91 чел.

3. СКБ – 41 чел.

4. Бюро серийного производства – 52 чел.

5. Сектор чертежного хозяйства – 11 чел.

6. Бюро заказов – 7 чел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.