Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Описание и краткое содержание "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать бесплатно онлайн.
Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» – по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика – интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66–73 гг. н. э.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.
Идеи Герцля были подхвачены студенческой молодежью. Их с энтузиазмом поддержал известный писатель Макс Нордау, члены «Ховевей-Циона», а также другие еврейские общества и обездоленные слои еврейского населения, особенно в центральной и восточной Европе. Невольно, отчасти даже вопреки своему желанию, Герцль стал главой этого все усиливающегося движения. Он решил действовать на дипломатическом поприще. Герцль получил значительную поддержку со стороны великого герцога Баденского Фридриха I, имевшего большое влияние на императора ильгельма П. Великий же герцог находился под влиянием своего евангелического капеллана. Этот благородный христианин, вдохновленный Библией, делал все, чтобы помочь евреям в деле их возвращения в Палестину.
Нет возможности описать все, что было предпринято Герцлем при дворах европейских правителей и турецкого султана, чтобы заручиться их поддержкой для еврейского дела. Но самые большие трудности и противодействия ожидали Герцля, когда он столкнулся с еврейскими финансистами и оппортунистами, а также с ортодоксальными раввинами. своем дневнике от 13 октября 1894 г. он записывает: «Ниоткуда нет мне помощи, наоборот, все на меня нападают». 20 декабря он признается: «Чувствую себя истощенным, все чаще думаю о том, что мое движение заканчивается». Но это были лишь минуты упадка духа. Еврейские массы пробудились от апатии и делом ответили на призыв Герцля.
Переломным событием для нового движения был открывшийся 29 августа 1897 г. первый Сионистский конгресс в Базеле. нем участвовало 200 делегатов и многочисленные гости со всего мира. Это было первое всемирное собрание евреев со времен разрушения Иерусалима. Речь на открытии произнес Герцль, сказав: «Мы должны как можно скорее вернуть себе наше древнее отечество… Сионизм есть возвращение к еврейству, предшествующее возвращению в еврейскую страну». На конгрессе утвердили устав и создали Сионистскую организацию. Этот конгресс вторично освободил европейское еврейство из плена (после Французской революции) и положил начало демократизации жизни евреев. Второй конгресс состоялся 28–31 августа 1898 г. также в Базеле. В том же году Герцль отправился в Палестину, где в Иерусалиме 2 ноября был принят германским императором ильгельмом I, который временно там находился. Третий конгресс состоялся в Базеле 15–18 августа 1899 г.
Мы не стремимся описать развитие, успехи и поражения сионистского движения вообще, даже во времена Герцля, а только перечисляем те факты, которые оказали решающее влияние на дальнейшую судьбу еврейского народа.
Теодор Герцль как руководитель сионистского движения проделал огромную работу для еврейского народа, хотя возглавлял созданное им движение всего восемь лет.
Вот несколько его высказываний, в которых выражено его жизненное кредо: «Нет нации без собственной страны… Еврейское государство – историческая необходимость, поэтому оно должно возникнуть… Базеле (имеется в виду конгресс. – Ю. Г.) я основал еврейское государство[49]… Сионизм – это субботний покой моей жизни…».
В последние часы жизни, находясь на лечении в Франценбаде, он всю ночь писал докладную записку для Санкт-Петербурга, будучи озабочен судьбой русских евреев. Умирая, он сказал своему другу: «Передайте привет Палестине. Я отдал свою кровь еврейству».
Герцль умер 3 июля 1904 г. в возрасте 44 лет, похоронен в Вене. о время похорон в соответствии с желанием Герцля не произносились речи, только руководивший проводами покойного в последний путь Давид ольфсон сказал: «эту горестную для нас минуту давайте повторим клятву, которую покойный произнес на последнем конгрессе: „Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука“ (в русском переводе: „Забудь меня, десница моя“ – Пс. 137, 5).
За двухтысячелетнюю историю своего изгнания израильский народ породил лишь несколько деятелей подобного масштаба. Кончина Герцля была ударом для всего сионистского движения. В то время это движение подвергалось серьезным испытаниям.
Около 1909 г. руководители сионизма, видя внутренний кризис и разброд и как будто бы отсутствие шансов для достижения цели, смотрели в будущее с тревогой, опасаясь, что дело Герцля погибнет.
Тогда среди христиан возникло движение в поддержку евреев. Истинные христиане всегда были друзьями евреев. После того как мы представили несколько выдающихся личностей – патриотов Сиона, познакомимся с организованным христианским движением, небывалым с апостольских времен, которое было направлено на сближение с евреями и на их поддержку.
5. Христиане – друзья Сиона
XIX век выявил настоящих друзей евреев среди христиан. Таким был сэр Лоренс Олифант (1829–1883) – английский журналист и дипломат. После поездки в Палестину он издал книгу «Страна Галаад». Сэр Олифант много времени и средств отдал делу создания большой автономной колонии евреев в Палестине, был энтузиастом и активным сторонником сионизма. По его мнению, сионизм должен иметь национально-политический характер. Он поддерживал движение «Билу», вел переговоры в Лондоне и Константинополе в пользу палестинских евреев, ходатайствовал за них повсюду, где в этом возникала потребность. конце концов он поселился возле Хайфы, где и умер.
Лорд Джордж Гордон Байрон (1788–1824), великий английский поэт, участвовавший в создании общества поддержки еврейских поселенцев, в «Еврейских мелодиях» писал:
Есть гнезда у горлиц, нора у лукавой лисицы;
Тебе же, Израиль, остались одни лишь гробницы![50]
Джордж Элиот (1819–1880), английская писательница, в книге «Даниел Дронда» устами Мордехая Кохена высказывает мысли, созвучные сионистской идеологии. конце XIX в. француз Анри Дюнан (основатель Красного Креста, лауреат Нобелевской премии) опубликовал просионистское обращение. На рубеже XIX и ХХвв. итальянец Бенедетто Муссолино издает просионистскую книгу «Иерусалим и еврейская нация». петиции к лорду Пальмерстону в 1871 г. он выдвинул проект поселения евреев в Палестине. Это лишь несколько благородных личностей, которые как бы чувствовали дух времени и Божье намерение благословить Израиль и отдавали служению этой идее свои таланты, а иногда и свои жизни.
Но библейский образ двух рассорившихся братьев – Иакова и Исава – пророчески указывал на будущее появление в христианстве официального движения, которое под руководством истинных учителей обратится с братской симпатией к руководителям еврейского народа и сблизится с ними (Быт. 33, 1 – 20). Между этими двумя «домами», происшедшими от Иакова и Исава – т. е. между иудаизмом и христианством – возникла глубокая пропасть, что символически представлено в притче о Лазаре (Лук. 16, 19–31). место братской любви родилась ненависть. «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его» (Быт. 27, 41). Ненависть, единожды возникнув, часто бывала взаимной. Это наблюдается уже в раннехристианской истории.
В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло. И убил Иакова, брата Иоаннова, мечом; видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра (Деян. 12, 1–3).
В связи со стихами, касающимися двух братьев, возникает вопрос: происходило ли в прошлом и может ли произойти в будущем сближение двух первоначально братских религий, их встреча? поисках ответа мы должны учитывать предостережение, которое Бог адресовал пророку Самуилу и которое касается нас, верующих разных конфессий:
Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (I Цар. 16, 7).
6. Религиозный сионизм как новый стимул
Воссоздать картину начального периода сионизма нам помогла книга Pastor Charles Russel. American Cristian Zionist («Пастор Чарлз Рассел. Христианский сионист Америки»). Ее автор – Давид Горовиц, американский еврей, уроженец Швеции, редактор нескольких периодических изданий, в том числе «Бюллетеня воссоединенного Израиля», член Еврейской Академии наук и искусств с 1982 г. и бывший руководитель пресс-бюро Израиля при ООН. Книга была издана в серии Philosophical Library в Нью-Йорке и благожелательно встречена рядом выдающихся деятелей.
Беньямин Нетаньягу сказал: «Признание важной роли пастора Рассела как одного из первых христианских защитников сионизма пришло очень поздно. Господин Горовиц оказал неоценимую услугу, напомнив читателям историю этого выдающегося христианского сиониста».
Джейн Киркпатрик, бывшая представительница США в ООН, высказалась о книге так: «Это – захватывающее описание человека, заслуги которого не были еще оценены должным образом, и раздела истории сионизма, также не получившего должной оценки».
Д. Горовиц пишет в своей книге: «Покойный пастор… опередил Теодора Герцля, призывая евреев всего мира, чтобы они восстановили свое древнее государство в Палестине… предсказал возвращение еврейского народа в Палестину, упредив Герцля… Уже в 1889 г., до того как мировое еврейство услышало о Герцле и сионизме, пастор Рассел издал книгу „Время пришло“, где указал на пророчества, предвещающие важную перемену для Божьего народа – Израиля. 1896 г. он впервые едет в Палестину и, возвратившись, публикует полную энтузиазма статью о Святой Земле, издает 3-й том своих лекций, в котором напечатана глава „осстановление Израиля“. 1909 г. он опять посещает Палестину, завязывает дружбу с еврейскими лидерами, в том числе с д-ром Леви из сионистской организации».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Книги похожие на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Отзывы читателей о книге "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств", комментарии и мнения людей о произведении.