» » » » Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств


Авторские права

Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств

Здесь можно купить и скачать "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство 17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Рейтинг:
Название:
Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-901599-25-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Описание и краткое содержание "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать бесплатно онлайн.



Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» – по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика – интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66–73 гг. н. э.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.






Проповеди, опубликованные в периодике, имели 10 миллионов читателей. Со временем Рассел пришел к выводу, что ему следует начать издавать собственную газету на языке идиш. Ее он назвал Dia Stimma («Голос»). Газета была встречена с большим интересом в еврейских общинах Америки, Европы и России.

В 1912 г. Рассел на основании пророчества Исайи (40, 1–2) написал и издал брошюру под названием «Утешение для евреев». ней пастор снова излагает свою идею о возвращении Божьего благоволения еврейскому народу и об окончании его судьбы тысячелетнего странника.

С ростом читательского спроса из года в год увеличивались тиражи литературы, печатавшейся с 1909 г. в собственной типографии Рассела, расширяя таким образом знания о сионизме и о его роли в исполнении Божьих обетовании. плоть до конца своей жизни пастор поддерживал и дружеские отношения с руководителями евреев в Америке. результате деятельности Рассела вновь ожило замирающее сионистское движение, имевшее до того главным образом политический характер. течение нескольких лет в результате ссылок на пророчества и на обетование, данное Аврааму (Быт. 22, 16–18), было снова зажжено пламя сионизма.

Христианский сионизм имел религиозный характер, однако без миссионерского уклона (его представители никого не пытались обращать в свою веру). Постепенно это движение привело к тому, что израильский народ снова загорелся идеей возрождения. сионистское движение, которое уже начинало напоминать долину, усеянную мертвыми костями, вселилились новый активный дух, сила, страсть и жизнь.

Именно это состояние показано в видении Иезекииля о долине, полной сухих костей: «Кости сии – весь дом Израилев <…> Я открою гробы ваши <…> И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я – Иегова,[53] сказал это – и сделал» (Иез. 37, 1 – 14).

Итак, на рубеже XIX и XX веков исполнились очень важные предначертания Божьего Промысла, и с этого времени отношение настоящих христиан к евреям становится все дружественнее и душевнее.

Проявлением происходящих перемен стал принятый торым атиканским собором 28 октября 1965 г. декрет Nostre aetate (№ 4) об отношении Церкви к нехристианским религиям, в котором сказано: «Церковь оплакивает, не из политических соображений, но под влиянием религиозной евангельской любви, акты ненависти, преследований, проявлений антисемитизма, которые когда-либо и кем-либо были направлены против евреев».

Символическое значение имело событие, произошедшее 17 марта 1962 г., когда папа Иоанн XXIII, проезжая мимо римской синагоги, приказал остановить автомобиль, чтобы благословить евреев, выходящих после молитвы. Следующим проявлением доброй воли римской церкви было посещение 13 апреля 1986 г. римской синагоги папой Иоанном-Павлом II в сопровождении тысячи католиков. своей речи председатель римской еврейской общины доктор Иаков Сабан напомнил историю взаимоотношений католиков и иудеев, в том числе знаменитую буллу Cum nimis absurdum от 14 сентября 1555 г., в которой ненависть к евреям была выражена особенно яростно. веденные тогда против евреев ограничения были сняты только после ликвидации церковного Папского государства в 1870 г. Прозвучали и критические высказывания в адрес католической церкви, особенно атикана времен папы Пия XII, периода гитлеровских преследований: «Не пристало нам, слишком хорошо помнящим те времена, строить предположения о том, что случилось в Риме. То, что происходило на одном берегу Тибра, не могло быть неизвестно там, за рекой, так же как не могло быть неизвестно и все, что происходило на европейском континенте».

Иоанн Павел II на встрече в римской синагоге в своем 20-минутном выступлении, ссылаясь на упомянутое заявление Собора, процитировал его завершающий фрагмент, касающийся осуждения антисемитизма.

Возникает вопрос: неужели необходимо было ждать две тысячи лет, чтобы проехать расстояние в один километр, отделяющее синагогу от атикана? Папскому автомобилю с почетным эскортом полиции потребовалось для проезда окружным путем «целых» четыре минуты. Разве надо было ждать столько веков, чтобы так неопределенно услышать об отмежевании от всех видов дискриминации, предубеждений, ненависти и преследований? Достаточно ли этих скупых жестов, чтобы искупить море еврейской крови, пролитой так называемыми «христианскими нациями»?

Все же надо радоваться даже таким небольшим проявлениям доброй воли с обеих сторон. Однако, сравнивая эти документы и встречи с событиями, имевшими место в 1891–1916 гг., ни в коей мере нельзя признать их осуществлением библейского прообраза – установлением общности между духовными потомками Исава и Иакова, т. е. евреями и настоящими слугами Церкви. Нельзя признать их также исполнением пророчества Иезекииля о долине сухих костей (Иез. 37).

7. «Охотники» – неоантисемитизм

Охотники пользуются иными методами, чем рыбаки. Они умерщвляют «промыслового зверя». В этом смысле «охотники» – лютые преследователи еврейской нации. Еще до того, как активность «охотников» достигла высшей точки, уже был слышен гром надвигающейся грозы. Антисемитизм – это тот терний (Иез. 28, 24), который напоминает евреям, что они в местах своего поселения всего лишь странники, прохожие. Антисемитизм основан на предубеждениях, ненависти и враждебности к евреям из-за их происхождения, это форма шовинизма, расизма и нетерпимости.

Во второй половине XIX века завершился период бурного развития капитализма. В то время обострилась конкуренция в области экономики. Отмена в некоторых странах крепостничества (в России – в 1861 г.) вызвала большой наплыв крестьян в города, где более доходные места занимали евреи. Это стало причиной разного рода конфликтов. описываемый период среди покоренных народов также возникло движение за независимость. На этой почве стал стихийно развиваться национализм, перерождаясь подчас в шовинизм. обнищании пролетариата националисты винили евреев. Интеллигенция, в том числе часть революционеров из русской «Народной воли», даже издавала антиеврейские обращения, видя в евреях причину всех зол. Однако никто из тогдашних социологов не потрудился изучить, как действительно живут евреи и, в частности, еврейская беднота.

Германии «ученые» создавали юдофобские псевдонаучные теории. Эти теории стали платформой, с которой в 30-х гг. XX столетия стартовал нацизм. XIX в. предводителем антисемитской организации в Германии был Адольф Штеккер. Австрии ширилось антисемитское движение под руководством бургомистра ены Карла Люэгера. Франция, самая либеральная страна во время революции, «делом» капитана Дрейфуса, толпами, орущими: «Бейте евреев!», показала всю призрачность связываемых с ней надежд. 1830 г. вспыхнула младотурецкая революция. Мехмет Али захватил Сирию. Турки также враждебно относились к евреям. Выступления за независимость на Балканах стали поводом для преследований евреев. Антиеврейское движение стало возникать везде, где существовали их значительные поселения. Это уже был не религиозный антисемитизм средневекового типа, а неоантисемитизм, пользующийся экономическими, национальными и расовыми доводами. Из среды технической интеллигенции и студенчества вышли кадры агитаторов, склоняющих к неоантисемитизму, вовлекавшие в это движение и более образованные общественные круги.

Как это часто бывало в прошлом, антисемиты прибегли к старым испытанным «доводам» Апиона.[54] XX век начался позорными эксцессами. Поводом послужили обвинения евреев в якобы совершенных ими ритуальных убийствах. Германии антиеврейские выступления начались в городе Кониц и привели к нападениям на евреев в других городах. Чехии, в городе Польна, в ритуальном убийстве обвинили молодого еврея Хильснера. На том же основании в 1911 г. в Киеве было возбуждено уголовное дело против Менделя Бейлиса. Но возможно ли придумать более коварное обвинение против евреев, чем в употреблении ими человеческой крови, если Закон Моисеев запрещает им употреблять даже кровь животных?[55] Ниже мы остановимся на основных событиях, связанных с деятельностью «охотников», которые (как показало время) пользовались до самого начала Первой мировой войны более мягкими методами преследования.

В 1871 г. в Румынии и Галиции начались жестокие гонения на евреев. Румынии их жило 270 000. Все они оказались без правовой защиты, хотя должны были исполнять все гражданские обязанности. Конституция определяла отношение к евреям как к чужеродному элементу. Таким образом, румыны нарушали постановления Берлинской конференции 1878 г., гарантировавшие румынским евреям правовую защиту.

Еще хуже обстояли дела в царской России. 1871 г. в Одессе прошел трехдневный кровавый погром, ставший предвестником целого ряда последующих трагедий российских евреев. С 1881 по 1884 гг. по России снова прокатились кровавые погромы. Поводом к ним послужило участие еврейки Геси Гельфман в покушении на царя Александра П. При Александре III и Николае II государственный аппарат реализует требование царизма: «Сделать пребывание евреев в России как можно более невыносимым». По инициативе фанатичного инквизитора из «Святейшего синода» К. П. Победоносцева и по приказу царя была создана «еврейская комиссия» по изучению «вредного влияния евреев в России». На основании ее заключения были изданы так называемые «майские законы». Они ограничивали право оседлости евреев определенными регионами. 1891 г. евреев выселили из Петербурга, Москвы и ряда других мест России в некоторые южные и западные губернии, в частности, в Польшу. Этих евреев называли «литваками». Царизм использовал их для русификации польских евреев. «Литвакам» было запрещено приобретать в собственность землю. Лишь небольшой процент еврейской молодежи имел доступ к образованию. Указы и запреты создали экономическое и политическое гетто для евреев. Победоносцев цинично заявил: «Одна треть русских евреев вымрет, вторая часть эмигрирует, а третья будет вынуждена русифицироваться».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Книги похожие на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Гжесик

Юлиан Гжесик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Отзывы читателей о книге "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.