Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Описание и краткое содержание "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать бесплатно онлайн.
Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» – по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика – интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66–73 гг. н. э.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.
И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это – пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь (Иер. 32, 43–44).
В многовековой истории народа Израиля нельзя найти другую эпоху, в которую бы он за деньги в крупных размерах приобретал земли своих предков. Только после 1878 г. вновь приобретенная собственность еврейских эмигрантов обеспечивалась юридически оформленными документами. Эти факты не опровергнешь никакими софистическими толкованиями.
В 1868 г. Шарль Неттер из Alliance предложил открыть в Палестине сельскохозяйственную школу. 1870 г. купили земельный участок, и школа была построена. Островок еврейского земледелия в арабском море назвали Микве-Исраэль («Надежда Израиля»). Директором школы стал Неттер. 1879 г. была куплена земля возле Яффы, и созданную здесь колонию назвали Петах-Тиква («рата надежды»). Однако попытка создать колонию оказалась неудачной.
В 1882 г. группа студентов из Харькова решила отправиться в Палестину. России в то время распространилась сионистская идея под лозунгом «Дом Иакова, отправляйтесь, и мы пойдем!» (на иврите: «Бейт Иаков, леху венелха!»). От начальных букв этого девиза образовалась аббревиатура «Билу». Первая группа пионеров во главе с Давидом Левонтиным, будущим директором банка Англо-Палестинской компании, заложила селение Ришон-Лецион («Первый для Сиона»). Румынские евреи создали колонию Рош-Пина («Краеугольный камень») возле Сафеда (Цфата), а под Яффой – Зихрон-Яаков («Памяти Иакова»).
Турки чинили поселенцам разные препятствия. Ходатайства перед султаном Осман-Пашой помогали мало. Для поселенцев из «Билу» ко всем трудностям прибавилась борьба с нуждой, малярией, нападениями бедуинов, а также с еврейскими фанатиками, до тех пор жившими в Святой земле за счет «халлуки», благотворительной помощи от евреев всего мира. Фанатики встретили пионеров «Билу» насмешками и ненавистью. Чиновники еврейского агентства Alliance из Парижа также преследовали пришельцев, называя их «нигилистами» и делая все, чтобы они уехали в Америку.
Иехиель Михаэль Пинес – набожный еврей, который 70 лет жил в Палестине, поддерживал материально и морально неопытных колонистов.
В 1885 г. в колонии Гедера («Огражденная») впервые зажгли хануккальные свечи.[46]
С 1882 г. параллельно разворачивалась эмиграция в Америку, где стали возникать поселения на общественно-коллективных принципах. Это была трудовая эмиграция, и поселения распались, так как евреи шли работать на промышленные предприятия.
Начиная с 1881 г. барон Ротшильд через анонимную фирму «Известный благотворитель» материально поддерживал колонии «Билу» и другие, созданные под его покровительством. Последние, рассчитывая на помощь извне, не очень заботились об экономических результатах своей деятельности. На этой почве возник и начал шириться антагонизм между религиозными ортодоксами и молодыми, полными энтузиазма пионерами.
Мориц Гирш (1831–1896), барон, пробовал направить эмиграцию в другое русло. Он основал Jewish Colonisation to Argantina – «Еврейское колонизационное общество в Аргентине» – для поддержки эмиграции евреев в эту страну. Из 20 тысяч акций он выкупил 19993. Гирш обратился с призывом к российским евреям, планируя переселение 3 миллионов человек, но фактически в Америку переехало всего несколько тысяч. Он призывал: «Дайте мне еврейских пропагандистов, и план осуществится!» Свое состояние (250 миллионов франков) Гирш завещал «Еврейскому колонизационному обществу в Аргентине», чтобы на проценты от капитала поддерживать еврейских поселенцев в Святой земле.
В 1889 г. в еврейских колониях Палестины проживало около 4000 человек. Кроме того, там был старый ишув (постоянное еврейское население) численностью 45 000, что вместе составляло 8 процентов населения страны, насчитывавшего 600 000 человек.
Еврейская колонизация перед Первой мировой войной шла так. 1908 г. в Палестину приехал доктор Артур Руппин со своим секретарем Яковом Тоном, после чего в Яффе было образовано «Палестинское сионистское управление». 1908–1909 гг. из России, где после революции 1905 г. сложилось угрожающее евреям положение, прибыла вторая после «Билу» (1882 г.) алия (поток иммигрантов) под лозунгом «Кибуш гаавода!» («Получить работу!»).
В 1908 г. в Тель-Авиве открыли гимназию, заселив евреями несколько десятков окружающих ее здание домов. 1913 г. состоялся первый ее выпуск. В том же году в Хайфе открыли техническую школу. вопросе о языке обучения был достигнут компромисс: физику и математику решили преподавать на древнееврейском, другие предметы – на немецком. течение пяти лет предполагалось полностью перейти на древнееврейский язык. 1914 г. профессор Борис Шац основал в Иерусалиме художественно-ремесленное училище «Бецалель».[47] озникли и другие учебные заведения. С 1870 г. действовала сельскохозяйственная школа в Микве-Исраэль. 21 июля 1918 г. на горе Скопус был заложен краеугольный камень Еврейского университета.
В 1899 г., собрав необходимое количество акций, Теодор Герцль приехал в Лондон, чтобы оформить документы для открытия банка «Еврейский колонизационный трест». 1901 г. он выпустил акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и банк начал нормально функционировать.
Отношение арабов к евреям было в целом доброжелательным. 1913 г. на переговоры с ними был делегирован Генеральный секретарь семирной сионистской организации Нахум Соколов.
Решающую же роль в ловле символических «рыб» (евреев) для сионистской идеи Израиля сыграл Теодор Герцль.
4. Политический сионизм
Общественно-политическая деятельность Теодора Герцля (1860–1904) продолжалась недолго – с 1894 по 1904 г. Учитывая, что он – личность широко известная, представим его биографию лишь в общих чертах. Герцль происходил из семьи, предки которой жили в Испании, были вынуждены под давлением инквизиции принять христианство и только после бегства в Турцию вновь вернулись к иудаизму.
Теодор (Бениамин-Зеев) Герцль родился в Будапеште. 1878 г. семья переехала в Вену. Герцль не получил еврейского образования, что создавало известные трудности в его будущей деятельности. 1884 г. он стал доктором юриспруденции и в течение года занимался юридической практикой в Зальцбурге. Герцль был парижским корреспондентом самой читаемой венской газеты Naua fraia Prassa («Новая свободная печать»). Париже он познакомился с закулисной стороной французской политики и написал на эту тему книгу Das Palais Bourbon («Бурбонский дворец»).
В это время в Вене усилились антисемитские настроения (особенно в студенческой среде). Иудаизм в Европе переживал упадок, что выразилось в многочисленных случаях крещения евреев. Даже преданный делу сионизма председатель парижского Alliance Адольф Кремье крестил своих детей. Трагедия Дрейфуса (французского еврея, офицера, клеветнически обвиняемого в шпионаже)[48] потрясла Герцля и превратила его в сиониста.
По мнению Герцля, еврейский вопрос – не только социальная или религиозная, но и национальная проблема. «Наш вопрос лишь тогда будет решен, когда он станет предметом мировой политики, в контексте которой, перед советом цивилизованных наций, он найдет свою развязку. Мы – народ, единый, целостный народ», – писал он. Герцль решил сделать еврейство политической силой. феврале 1896 г. он издал свой программный труд «Еврейское государство», в котором писал: «Формальное равноправие не имеет для евреев реального значения до тех пор, пока простой народ настроен в антиеврейском духе. Даже там, где нет открытого антисемитизма, в душе народа дремлет антиеврейский инстинкт. И чем дольше антисемитизм заставляет себя ждать, тем сильнее будет его взрывная сила… Мы уже всюду пытались ассимилироваться, хотели быть бoльшими патриотами, чем наши христианские сограждане. Но все это не решило до сих пор еврейского вопроса. странах, где мы живем веками, нас считают чужими… Тот, кто может, хочет и вынужден погибнуть, пускай гибнет. Но национальная сущность евреев не хочет и не должна погибнуть. ысохшие ветви с еврейского дерева опадают, но дерево продолжает жить».
В этой эпохальной книге Герцль разрабатывал план продажи имущества в «галуте» (изгнании, рассеянии) и организации исхода евреев в еврейское государство. Отдельные главы он посвятил техническим и политическим вопросам еврейской эмиграции и колонизации. Он считал, что следует создать руководящий орган, который сыграет роль «нового еврейского Моисея» и получит территорию для еврейского государства, а затем изучит страну, создаст централизованную администрацию и осуществит раздел земли. главах «Язык», «Армия», «Теократия», «Флаг» Герцль обсуждает проблемы еврейской государственности. Он заканчивает книгу призывом: «от так, евреи. Мой план – это не сказка, а правда. Каждый может в этом убедиться, поскольку каждый несет в себе частицу Обетованной Земли. Один – в своей голове, другой – в руках, третий – в приобретенном имуществе. Какая же слава ждет борцов за наше дело! Поэтому я верю, что из-под земли поднимется новое поколение мужественных евреев, и снова восстанут Маккавеи. Я опять повторяю слова, сказанные вначале: те евреи, которые захотят, будут иметь свое государство. Наша свобода – это свобода всего мира, наше богатство обогатит весь мир, а наше величие возвысит его. И все то, что мы сделаем для своего блага, будет способствовать счастью всего человечества».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Книги похожие на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"
Отзывы читателей о книге "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств", комментарии и мнения людей о произведении.