Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"
Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать бесплатно онлайн.
Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".
Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.
Краткое, общего характера введение в предмет, с переводом нескольких важных текстов, опубликовал Guy Casaril: Rabbi Simeon bar Yochai' et la Kabbale. — Maitres Spirituels (P., 1961). Книга Поля Вийо: Paul Vuilliaud. La Kabbale Juive: Histoire et Doctrine: Essai Critiques, 2 vols., подверглась суровой критике со стороны Шолема. Полезной, особенно из-за сведений о христианах-каббалистах постренессансной эпохи, остается работа: А.Е. Waite. The Holy Kabbalah: A Study of the Secret Traditions of Israel (L., 1929). Об эзотерике в иудаизме и о каббале см.: G. Vajda. Recherches recentes sur resoterismjuif (1947-53). — RHR 147 (1955): 62–92; idem. Recherches recentes… (1954–1962). — RHR 164 (1963): 39–86, 191–212; RHR 165 (1964): 49–78; idem. L'amour de Dieu dans la theologie juive du Moyen Age (P., 1957);); idem. Recherches sur la philosophie et la Kabbale dansla pensee juive du Moyen Age (Paris-La Haye, 1962); C. Sirat. Les theories des visions surnaturelles dans la pensec juive du Moyen Age (Leiden, 1969).
О Меркаве см.: Scholem. Major Trends, pp. 40–79; idem. Jewish Gnosticism, Merkabah Mysticism and Talmudic Tradition (N.Y., 1960), passim; idem. Les Origines de la Kabbale, pp. 27–33, 118–122, 128–138, 153–160, etc. См. также: Ithamar Gruenwald. Apocaliptic and Merkabah Mysticism (Leiden, 1979).
О Shi'ur Qoma см. также: Alexander Altmann. Moses NarbonTs "Epistle on Shi'ur Qoma". — Studies in Religious Philosophy and Mysticism (Ithaca, 1969), pp. 180–209.
О "Сефер Йецира" см.: Scholem. Major Trends, pp. 84 sq., 126 sq., 367 sq.; idem. Les Origines de la Kabbale, p. 31 sq. Самый последний перевод сделал Guy Casaril pp. 41–48. См. также: G. Vajda. Le Commentaire de Saadia sur le Sepher Yetsira. — Revue des Etudes Juives 56 (1945): 64–86.
О хасидах в Германии: Scholem. Major Trends, pp. 80-118. О мифологии Го-лема и ее истоках ср.: Scholem. The Idea of the Golem. — On the Kabbalah audits Symbolism, pp. 158–204.
§ 289
О реактуализации некоторых мифологических тем в каббале: G. Scholem. Kabbalah and Myth. — On the Kabbalah and Its Symbolism, pp. 87-117.
"Бахир" перевел на немецкий язык и прокомментировал Шолем: Das Buch Bahir (Leipzig, 1923); см. также: Major Trends, pp. 74 sq., 229 sq.; Origines de la Kabbale, pp. 78-107, 164-94,211 sq.
О devekuth см.; G. Scholem. Devekut, or Communion with God. — The Messianic Idea in Judaism, pp. 203-26 (статья 1950 г.)
Об Аврааме Абулафии: Scholem. Major Trends, pp. 119-55 (а также библиографические примечания, стр. 398 и далее). Ср.: Guy Casaril, p. 66 sq. Почти полный перевод «Зогара» сделали Sperling and Maurice Simon. The Zohar, 5 vols. (L., 1931-34, переизд. 1955); см. также: David Chanan Matt. Zohar: The
Book of Enlightenment, перевод и предисловие (N.Y., 1983). См. прежде всего: G. Scholem. Die Geheimnisse Sonar (В., 1935) и Zohar: The Book of Splendor (отрывки и комментарий). Лучшим изложением по-прежнему остается Major Trends, pp. 156–243 (и критические замечания, pp. 385–407). См. также: Ariel Bension. The Zohar in Moslem and Christian Spain (L., 1932); F. Secret. Le Zohar chez les kabbalistes Chretiens de la Renaissance (Paris-La Haye, 1958).
Об истории концепции Shekhinah см.: G. Scholem. Zur Entwicklungsgeschichte der kabbalistischen Konzeption der Schekhinah. — Eranos-Jahrbuch 21 (Zurich, 1952): 45-107. О трансмиграциях душ: Scholem. Major Trends, p. 241 sq.; idem. The Messianic Idea in Kabbalism. — The Messianic Idea in Judaism, pp. 37–48, p. 46 sq.; idem.
Seelenwanderung und Sympathie der Seelen in der jiidischen Mystic. — Eranos-Jahrbuch 24 (1955): 55-118.
§ 290
Превосходное представление о духовной жизни в Цфате XVI в. дает рабби Цви Вербловски: R.J. Zwi Werblowsky. Joseph Karo, Lawyer and Mystic (Oxford, 1962, перепеч. 1977), pp. 38–83. См. ibid., pp. 84-168 (библиография по Иосефу Каро); pp. 169–286 (анализ мистического опыта и теологии Каро).
Об Исааке Лурии и его школе см.: Scholem. Major Trends, pp. 244-86,407-15.
На вопрос одного из учеников, почему он не выражает свои идеи в форме книги, Лурия ответил: "Это невозможно, потому что все на свете взаимосвязано. Я открываю рот, желая говорить, и чувствую, как будто море разбивает волнорез и обрушивается на берег. Как же мне выразить то, что обрела моя душа? И как мне написать об этом в книге?" — цит. по: Scholem. Major Trends, p. 254.
Исаак Лурия называл себя единственным после Нахманида каббалистом, который получил тайное учение прямо от пророка Илии. Распространением своих идей он обязан почти исключительно Израэлю Саругу, который пропагандировал их среди каббалистов Италии. Но и Саруг познакомился с идеями Лурии только по работам Витала. Некоторые положения доктрины учителя он реинтерпретировал радикально и придал ей квазифилософскую базу, нечто вроде платонизма, — в конечном итоге, именно это обеспечило Лурии успех: Scholem, ibid., pp. 257-58
§ 291
О Саббатае Цви и его учении: Scholem. Major Trends, pp. 286–324; idem. Redemption through Sin. — The Messianic Idea in Judaism, pp. 78-141 (эта статья впервые появилась на иврите в 1937 г.); idem. The Crypto-Jewish Sect of the Donmeh (Sabbatianism) in Turkey. — The Messianic Idea in Judaism, pp. 142-66; особ. см. его magnum opus, переведенный с иврита Цви Вербловским: Scholem. Sabbatai Sevi, the Mystical Messiah (Princeton, 1973; это доработанная и расширенная версия оригинала, опубликованного в Тель-Авиве в 1957 г.). См. также: Yosef Hayim Yerushalmi. From Spanish Court to Italian Ghetto (N.Y, 1971, перепеч. Seattle-London, 1981), pp. 313-49. Подавляющее большинство богословских и исторических документов было уничтожено, но умеренные формы саббатианства, в которых уживались правоверное благочестие и еретические верования, сохранялись довольно долго; см.: Scholem. Major Trends, p. 299 sq.
§ 292
О хасидизме: Scholem. Major Trends, pp. 325-50 (ср. библиографические примечания на стр. 436-38, 445-46); idem. Neutralization of the Messianic Element in Early Hassidism. — The Messianic Idea in Judaism, pp. 176–202; Martin Buber. Die chassidischen Bucher (Hellerau, 1928, многочисленные перепечатки);[821] idem. Jewish Mysticism and the Legend of Baal Shem (L.,1935); idem. Hassidism (N.Y., 1948); idem. The Origin and Meaning of Hassidism (Maurice Friedman, ed. N.Y., 1960); Arnold Mandel. La Voie du Hassidisme (P., 1963); Elie Wiesel. Celebration hassidique (P., 1972); idem. Les recits hassidiques, перев. A. Guerne (P., 1961).
О Рабби Шнеуре Залмане из Ляд и о Хабаде см.: Scholem. Major Trends, p. 340 sq.; Guy Casaril. Rabbi Simeon bar Yochai, p. 166 sq. О Хабаде см. также: Dov Baer de Liibavitck Lettre aux hassidim sur Textase (перев. на фр. Georges Levitte, P., 1975. Перевод на англ. с предисловием и примечаниями Louis Jacobs: Dobh Baer. Tract on Ecstasy. L., 1963, перепеч. под заголовком; On Ecstasy: A Tract. Chappaqua, N.Y., 1983).
§ 293
См. обширную библиографию по богомилам в кн.; Dimitri Obolensky. The Bogomil s. A Study in Balkan Neo-Manicheism (Cambridge, 1948), pp. 290–304, см. в дополнение работы, упомянутые в: Eliade. Le Diable et le Bon Dieu (De Zalmoxis a Gengis Khan, 1970, pp. 80-130), p. 94, n. 26; ср. также: Arno Borst. Les Cathares (фр. перев.: Payot, 1974, p. 55 sq.; книга особенно ценна своей библиографией). Не считая монографии Оболенского, лучшим обобщающим трудом остается: Steven Runciman. Le manicheisme medieval (Payot, 1949; на англ.: Cambridge, 1947), pp. 61–85.
Важнейшие источники: Cosmas le Pretre. Le Traite contre les Bogomiles, перевод и комментарии: H.Ch. Puech, A. Vailtant (P., 1945); Euthyme Zigabene. Panoplie dogmatique. — Migne. Patrologia Graeca, vol. CXXX).[822] См. анализ этих двух текстов в кн.: Runciman, p. 69 sq.
Кн.: Йордан Иванов. Богомилски книги и легенди (Sofia, 1925) переведена на фр.: Livres et legendes bogomiles (перев. Moneite Ribeyrol; P., 1976; pp. 381–390, библиография обновлена Д. Ангеловым).
Из последних работ, посвященных истории богомильства и его пережиткам на Балканах и в Румынии, см.: Robert Browning. Byzantium and Bulgaria. A comparative study across the early medieval frontier (London-Berkeley-Los Angeles, 1975), p. 163 sq.; Razvan Theodorescu. Bizant, Balcani, Occident la inceputurile culturii medievale romanesti, secolele X–XIV (Bucuresti, 1974), p. 341 sq.
Об апокрифах и их усвоении богомилами: £. Turdeanu. Apocryphes bogomiles etapocryphes pseudo-bogomiles. — RHR, 138,1950, pp. 22–52; 176–218. Историю распространения апокрифа "Крестное Древо" см. в: N. Cartojan. Cartile populare in literatura romaneasca (2e ed., Bucuresti, 1974), I, p. 155 sq.; Esther Casier Quinn. The Quest of Seth for the Oil of Life (Chicago, 1962), p. 49 sq.
Об апокрифе "Вопрошание Иоанна Богослова" см.: Edina Вогбку. Le livre Secret des Cathares. Interrogatio Iohannis, apocryphe d'origine bogomile (P., 1980).
§ 294
О катарах см. обобщающие работы: Steven Runciman. Le manicheisme medieval, pp. 106–152; Arno Borst. Les Cathares, особ. pp. 79-196 (обширная библиография). Ср. также: H.Ch. Puech. Catharisme medieval et bogomilisme. — Oriente ed Occidente nel Medio Evo. Roma, 1957, pp. 56–84; переизд. в кн.: Sur le manicheisme et autres essais. P., 1979, pp. 395–427). Немногочисленные катарские источники переведены и изданы А. Донденом (A. Dondaine. Liber de duobus principiis; фрагмент катарского обряда, Rome, 1932), К. Тузалье (С Thoumllier. Un traite cathare inedit du debut du XIII siecle. Louvain, 1961; Une somme anticathare. Louvain, 1964) и Рене Нейи (R. Nelli. Ecritures Cathares. P., 1968). См. также: Le Livre Secret des Cathares: Interrogatio Iohannis, apocryphe d'origine Bogomile. Перевод, комментарии и редакция: Edina Вогбку (P., 1980).
О Крестовом походе против альбигойцев: P. Belperron. La Croisade contre les Albigeois et Г union de Languedoc a!a France (P., 1943; 2e ed. 1948).[823]
Об инквизиции: J. Guiraud. Histoire de l'lnquisition au Moyen Age. I: Cathares et vaudois. П; L'Inquisition au ХШ siecle en France, en Espagne et en Italie (P., 1935, 1938). См. обновленную библиографию (H. Grundmann) в кн.: Jacques Le Goff (ed.). Heresies et societes dans l'Europe pre-mdustrielle (P. — La Haye, 1968), pp. 425–431.
Исторический контекст см. в: Friedrich Heer. The Medieval World (L.-N.Y., 1962), p. 197 sq.
§ 295
О религиозной ценности нищеты см.: Jeffrey В. Russel Religious Dissent in the Middle Age (N.Y., 1971), p. 41 sq.
Лучшее жизнеописание св. Франциска: Omer Engleber. Vie de Saint Francois (P., 1947; обширная библиография: pp. 396–426). Краткое жизнеописание: Ivan Gobry. Saint Frangois et l'esprit franciscain (P., 1957; включает подборку сочинений св. Франциска: pp. 119–152). См. также: Lawrence Cunningham (ed.). Brother Francis: An Anthology of writings by and about St. Francis of Assisi (N.Y., 1972) и, в первую очередь: Francois d'Assise: Ecrits (латинский текст и перевод. — Sources chretiennes, 285, P., 1981).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"
Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"
Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.