» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".

Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.






Именно в этом, к сожалению, малоисследованном, идеологическом контексте, следует рассматривать тоску по древней Персии Сухраварди и многих других иранских мистиков и поэтов.

§ 282

Текст «Месневи» переведен и издан на английском языке: Reynold A. Nicholson, 8 томов (L., 1925–1940); см. список выборочных переводов в: A.M. Schimmel. Mystical Dimensions of Islam, p. 310, n. 24. Отрывки из "Diwan-e Shams-e Tabriz" P.A. Николсон перевел на английский язык (1898; переизд., Camdridge 1961), а Э. Де Витрэ-Мейерович — на французский (под названием Odes mystiques. P., 1973); ссылки на другие переводы на европейские языки ср. в: A.M. Schimmel, p. 310, п. 25).

О Руми: А. М. Schimmel. The triumphal Sun. A Study of Mewlana Rumias Life and Work. L. The Hague, 1978; idem. Mystical dimensions, pp. 309–328; E. de Viiray-Meyerovitch. Rumi et le soufisme (1877); idem. Mystique et poesie en Islam: Djalalud-Din Rumi et les derviches toumeurs (P., 2-е ed.,1973); R.A. Nicholson. Rumi, Poet and Mystic (L., 1950); cp. также библиографию, составленную E. de Vitray-Meyerovitch. — Rumi р. 188, и A.M. Schimmel. Mystical Dimensions, p. 311, n.25, 26; 316, nn-28-ЗГ16.

О духовной музыке и танцах; Marjan Mole. La Danse extatique en Islam в: Les Danses Sacrees. — Sourses Orientates, vol. 4, p. 1963, pp. 145–280. О танцах дервишей: Fritz Meier. Der Derwischtanz: Versuch eines Ueberblicks. — Asiatischen Studien, 8, 1954, pp. 107–136. О танце маулави: Hellmul Ritter. Der Reigen der tanzenden Dervische. — Zeitschrififiir vergleichende Musikwissenschaft, I, 1933, pp. 28–42.

§ 283

О зикре: Louis Gardet. La mention du nom divin (dhikr) en mystique musulmane. — Revue Thomiste, 1952, pp. 642–679; 1953, pp. 197–216; idem. Mystique musulmane, pp. 187–258; Eliade. Le Yoga, pp. 218–220; 396-97 (библиография).

О происхождении алхимии см. II том настоящего издания, библиографию к § 211; ср. также: Forgerons et alchimistes (2-е ed., испр. и доп., 1977), р. 173 sq.

Об истории арабской алхимии ср. библиографию в Forgerons, р. 175 sq. См. особо: Paul Kraus. Jabir ibn Hayyan, contribution a l'histoire des idees scientifiques dans l'lslam, I–II (Le Caire, 1942–1943); H.Corbin. Le Livre du Glorieux de Jabir ibn Hayyan, Alchimie et Archetypes. — Eranos-Jahrbuch, 18, Zurich, 1950, pp. 47-114. Ср. также перевод Stephane Ruspolli небольшого трактата Ибн Араби. Alchimie du bonheur parfait (P.,1981).

§ 284

О Иоханане бен Заккае и последствиях разрушения Храма см. библиографию к § 224 (т. II, стр. 455).

История евреев с конца античности до средних веков (в назидательной манере) изложена в: Salo W.Baron. A Social and Religious History of the Jews, vols. 3–4 (N.Y., нов. изд. 1950-58).

О Синедрионе см.: Hugo Mantel. Studies in the History of the Sanhedrin (Cambridge, Mass., 1961).

Книга: George Foot Moore. Judaism in the First Centuries of the Christian Era: The Age of the Tannaim, vols. 1–2 (Cambridge, Mass., 1927, с многочисленными переизданиями) до сих пор не утратила своей ценности. (Следует, тем не менее, учесть замечания Портера, приведенные и проанализированные Якобом Нюзнером: Jacob Neusner. Judaism, pp. 5-14).

О Мишне мы располагаем теперь ясной и живой книгой Якоба Нюзнера, представляющей собой синтез материалов его многочисленных прежних публикаций: Jacob Neusner. Judaism: The Evidence of the Mishnah (Chicago, 1981). Приведем самые важные для понимания Мишны работы: The Idea of Purity in Ancient Judaism (Leiden, 1973); A History of the Mishnaic Law of Purities, vols. 1-22 (Leiden, 1973-77); The Modern Study of the Mishnah (Leiden, 1973); A History of the Mishnaic Law of Holy Things, vols. 1–6 (Leiden, 1978-79); Form-Analysis and Exegesis: A Fresh Approach to the Interpretation of Mishna. Minneapolis, 1980).

Основную библиографию можно найти в: Neusner. Judaism, pp. 381–463.[815]

§ 285

Из переводов Вавилонского Талмуда читателю можно посоветовать обратиться к новому изданию версии M.L. Rodkinson (N.Y., 1896–1910, 10 vols.), переем, и испр. I.M. Weiss (Boston, 1918). Перевод, выполненный несколькими учеными под руководством /. Epstein и J.H. Hertz, вышел в 35 томах в Лондоне (1935 sq.) — Упомянем также несколько антологий: A.Cohen. Everyman's Talmud (L., 1932, перепеч. 1949); С. Montefiore and C.G. Loewe. Rabbinic Anthology, Selected and Arranged with Comments and Introduction (L., 1938, перепеч. N.Y., 1960); G. Goldin. The Living Talmud (Chicago-London, 1958).[816]

Из богатой критической литературы выделим: Solomon Schechter. Aspects of Rabbinic Theology (N. Y., 1909, перепеч. 1961 с предисловием Louis Finkelstein); G.F. Moore. Judaism in the Firs! Centuries of the Christian Era, vol. 1, p. 173 sq; David Goodblatt. The Babylonian Talmud. — Aufsiieg and Niedergang der Romischen Welt (В., 1972), vol. 1, pp. 257–336; J. Neusner, ed. Understanding Rabbinic Judaism: From Talmudic to Modern Times (N.Y., 1974) и ср.: David Goodblatt. Bibliography on Rabbinic Judaism, ibid., pp. 383–402; Joseph Heinemann. Prayer in Talmud: Forms and Patterns, перев. Richard Sarason (В., 1977); Gerd A. Wewers. Geheimnis und Geheimhaltung im rabbinischen Judentum (B.-N.Y., 1975); /. Neusner. The History of Earlier Rabbinic Judaism: Some New Approaches. — ЯЯ (1977): 216-36.

О караимах: L Nemoy. Karaite Anthology (New Haven, 1952); D. Sidersky. Le Caraisme et ses doctrines. — RHR 114 (1936): 197–221; Z Cahn. The Rise of the Karaite Sect: A New Light on the Halakah and the Origin of the Karaites (Philadelphia, 1937); A. Paul. Recherches sur l'origine du Qaraisme (P., 1970).

О связях с сектами Кумрана: N. Wieder. The Judaean Scrolls and the Karaites (L., 1962).

§ 286

О средневековой еврейской философии: G.Vajda. Introduction a la pensee juive du Moyen Age (P., 1947); Isaac Husik A History of Medieval Jewish Philosophy (N.Y., 1916; перепеч. 1958); Julius Gutt-mann. Die Philosophie des Judentums (Munchen, 1933; перев. на англ.: Philosophies of Judaism. N.Y., 1964). Блестящее и оригинальное общее изложение сделал Андре Неер: Andre Neher. Philosophie Juive medievale в: Histoire de la Philosophie. — Encyclopedie de la Pleiade, vol. 1(P.,1969), pp. 1006-47.

Аннотированную подборку текстов Филона опубликовали: Nahum Glatzer. The Essential Philo (1971) и David Winston. Philo of Alexandria: The Contemplative Life, the Giants and Selections (N.Y., 1981). Полное собрание сочинений в настоящее время переводят R. Arnaldez, J. Pouilloux, Mondesert (P., 1961 и сл., 36 томов вышли до 1980 г.). Лучшая работа о Филоне: V. Nikiprowetzky. Le commentaire de l'Ecriture chez Philon d'Alexandrie (Leiden, 1977).[817]

О прямом и косвенном влиянии Филона на средневековую христианскую мысль: НА. Wolfson. Philo, vols. 1–2 (Cambridge, Mass., 1847); о состоянии вопроса ср.: ibid., vol. 2, p. 158 sq.

Первым еврейским философом был Исаак Исраэли (ок. 855–955), который жил и умер в Египте. Его труды представляют собой компиляцию различных источников, но в переводе на латынь ими пользовались христианские схоласты в XIII в. Отдельные фрагменты переведены и прокомментированы в: A. Altmann, S. Stern. Isaac Israeli (L., 1959).[818]

Полный перевод труда Саадии выполнен С. Розенблаттом: S. Rosenblatt. The Book of Beliefs and Opinions (New Haven, 1948). См. также: M. Ventura. La Philosophic de Saadia Gaon (P., 1934); HA. Wolfson. Kalam Arguments for Creation in Saadia, Averroes, Maimonides and St.Thomas. — Saadia Anniversary volume, N.Y., 1943), p. 197 sq.

Об Ибн Габироле см. прежде всего: S. Munk. Melanges, pp. 151–306; /. Guttmann. Die Philosophie des Judentums, pp. 102-19; Isaac Husik. A History of Medieval Jewish Philosophy (N.Y., 1916), pp. 59–80; Julius R. Weinburg. A Short History of Medieval Philosophy (Princeton, 1964), pp. 146-49.

Трактат Бахья ибн Пакуды "Introduction aux devoirs des coeurs" был переведен A. Chouraqui (P., 1950). Есть перевод и на английский язык: Edwin Collins. The Duties of the Heart (L., 1909).

Перевод и аннотация КНИГИ Иегуды Галеви: Hartwig Hirschfeld. Book of Kuzari (N.Y., 1946). См. также: Isaac Husik. Three Jewish Pliilosophers: Philo, Saadia Gaon, Jehuda Halevi, перев. с иврита Hans Lewy, A. Altmann, 1. Heinemann (N.Y., 1965, подборка с комментариями).

§ 287

Прекрасную подборку текстов Маймонида сделал Исадор Тверский: hadore Twersky. A Maimonides Reader: Edited with an Introduction and Notes (N.Y., 1972). Она содержит большие отрывки из трактата Mishneh Torah (pp. 35-227), важные отрывки из "Наставника колеблющихся" (pp. 231–358) и несколько небольших работ и писем, которые трудно найти в переводе (pp. 361–482). См. также: Arthur Cohen. Teachings of Maimonides. Prolegomena by Marvin Fox (N.Y., 1968). Из переводов Moreh Nevukhim мы использовали новейший: Shlomo Pines. The Guide for the Perplexed (Chicago, 1963). Переводы Mishneh Torah указаны в Maimonides Reader, p. 484, и в: David Hartmann. Maimonides: Torah and Philosophic Quest (Philadelphia, 1976), pp. 269-72. Работы Shlomo Pines (pp. 484-90) и David Hartmann (pp. 272-88) снабжены богатой библиографией.[819]

Среди самых исчерпывающих работ следует упомянуть Salo W. Baron. A Social and Religious History of the Jews, vol. 8 (N.Y., 1958), pp. 55-138; Joseph Sarachek. Faith and Reason: Conflict over the Rationalism of Maimonides (N.Y., 1970). См. также: Daniel Y. Silver. Maimonidean Criticism and the Maimonidean Controversy: 1180–1240 (Leiden, 1965); Harry A, Wolfson. Maimonides on the Unity and Incorporeality of God. — Jewish Quarterly Review 56 (1965): 112-36; Alexander Altmann. Essence and Existence in Maimonides. — Studies in Religious Philosophy and Mysticism (Ithaca, 1969), pp. 35–64; Free Will and Predestination in Saadia, Bahya, and Maimonides. — Essays in Jewish Intellectual History (Hannover and L., 1981), pp. 35–64; Maimonides's "Four Perfections". — ibid., pp. 65–76; Maimonides and Thomas Aquinas: Natural or Divine Prophecy? — ibid., pp. 77–96.

Работа Дэвида Хартманна ценна прежде всего тем, что она содержит множество текстов, иллюстрирующих преемственность между Mishneh Torah и Moreh Nevukhim; см. его Maimonides: Torah and Philosophic Quest, p. 102 sq. Противоположные взгляды высказали: Isaac Husik. A History of Medieval Jewish Philosophy (перепеч. 1958), p. 5 и Leo Strauss. Persecution and the Art of Writing (Chicago, 1952), pp. 38–95: The Literary Character of the "Guide for the Perplexed"; idem. Notes on Maimonides' Book of Knowledge. — Studies… Presented to Gershom Scholem (Jerusalem, 1967), pp. 269-85.

§ 288

Уникальной и обязательной для изучения истории еврейского мистицизма от его возникновения до хасидизма является работа Гершома Шолема: Gershom Scholem. Major Trends in Jewish Mysticism (N.Y., 1946); мы пользовались ее четвертым изданием, пересмотренным и дополненным новой библиографией. См. также перевод на фр.: Les grands courants de Ja mystique juive (P., 1950).[820] Упомянем и другие работы того же автора: Les origines de la Kabbale (P., 1966; на нем. яз.: Ursprung und Anfange der Kabbala. В., 1962); On the Kabbalah and Its Symbolism (N.Y., 1964; на нем. яз.: Zurich, 1960); The Messianic Idea in Judaism and Other Essays on Jewish Spirituality (N.Y., 1971, сборник статей, опубликованных с 1937 по 1970 гг.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.