» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".

Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.






О Wilde Heer. Victor Waschnitius. Perht, Holda und verwandte Gestalten: Ein Beitrag zur deutschen Religionsgeschichte (Vienne, 1914), особ, p. 173 sq.; Otto Hofier. Kultische Geheimbiinde der Germanen, 1, p. 68 sq; idem. Verwandlungskulte, p. 78 sq.; Waldemar Liungmann, Traditions-wanderungen: Euphrat-Rhein. — Folklore Fellows Communication, 118 (Helsinki, 1937), p. 596 sq.; R. Bernheimer. Wild Men in the Middle Ages (Cambridge, Mass., 1952), pp.79 sq., 132; С Ginzburg. I Benandanti, p. 48 sq.

Об этимологии слов zina (Diana) и zinatec (lat. dianaticus), см. критическую библиографию в кн.: Alejandro Cioranescu. Diccionario etimologico Rumano (Universidad de la Laguna, 1961), p. 915; Al. Rosetti Istoria limbii romane (Bucuresti, 1968), pp. 367–395.

О zine и iele, см., inter alia: I. Aurel Candrea. Folclorul romanesc comparat (Bucuresti, 1944), p. 156 sq.; I Muslea, O. Birlea. Tipologia folclorului, p. 206 sq.


§ 307

Из огромного множества жизнеописаний Лютера и сочинений, посвященных его эпохе, напомним несколько выпущенных в последнее время: R.H. Bainton. Here I Stand (N.Y.-Nashville, 1950); Erik Erikson. Young Man Luther (1958; блестящая, но спорная концепция; см. ее критику в кн.: Ozment. The Age of Reform, pp. 223–231); E.G. Schwiebert. Luther and his Times; The Reformation from a new perspective (Saint-Louis, 1950); RJl Fife. The Revolt of Martin Luther (N.Y., 1957); Richard Stauffer. La Reforme, 1517–1564 (P., 1970); J. Pelikan. Luther the Expositor (St. Louis, 1959); H.G. Haile. Luther. AnExperiment in Biography (N.Y., 1980; наиболее подробно описаны последние годы Лютера).

Об индульгенциях см.: J.E. Campbell. Indulgences (Ottawa, 1953); P.F. Palmer (ей.). Sacraments and Forgiveness (Westminster, 1960).

См. также: Arthur Rtihl. Der Einfluss der Mystik auf Dcnken und Entwicklung des jungen Luthers (Oberhessen, 1960); J. Pelikan (ed.). Interpreters of Luther: Essays in honor of Wilhelm Pauck (Philadelphia, 1968); Steven Ozment, Homo Spiritualis. A comparative study of the anthropology of Johannes Tauler, Jean Gerson and Martin Luther in the context of their theological thought (Leiden, 1968); F.E. Cram An Essay on the development of Luthers's Thought on Justice, Law and Society (Cambridge, Mass., 1959); 5. Ozment (ed.). The Reformation in Medieval Perspective (Chicago, 1971). См. также библиографию к § 308.

§ 308

Мы использовали последние переводы сочинений Мартина Лютера: Works, 58 volumes (рук. /. Pelikan, II.T. Lehman; Saint-Louis, 1955 sq.); см. в первую очередь vol. 25 (Lecons sur 1'EpTtre aux Romains), vol. 38 (Parole et Sacrement), vol. 42–43 (Ecrits devotionnels). Мы также использовали издание: Reformation writings, перев. и коммент. Bertram Lee Woolf (L., 1959). См. также: The Theologia Gcrmanica of Martin Luther, перев. и коммент. Bengt Hoffman (N.Y., 1980).[836]

Из последних сочинений, посвященных теологии Лютера, особого внимания заслуживают: John Dillenberger. God hidden and revealed: the interpretation of Luther's deus absconditus and its significance for religous thought (Philadelphia, 1953); R. Prentor. Spiritus Creator (Philadelphia, 1953); Bengt Hagglund. Theologie und Philosophie bei Luther und in der occamistischen Tradition (Lund, 1955); B.A. Gerrish. Grace and Reason; A Study in the theology of Luther (Oxford, 1962; заслуживает особого внимания); НА. Oberman (ed.). Luther and the Dawn of the Modern Era (Leiden, 1974).

До сих пор не устарело жизнеописание: J. Huizinga. Erasmus of Rotterdam (англ. перев. 1924). Кн.: Roland H. Bainton. Erasmus of Christendom (N.Y., 1969) ценна многочисленными цитатами из писем и наименее известных сочинений Эразма (прекрасная библиография, pp. 285–299). См. также: John С. Olin (ed.). Erasmus. Christian Humanism and the Reformation, Selected Writings (N.Y., 1965).

О сочинениях и взглядах Эразма см.: Louis Bouyer. Autour d'Erasme (P., 1955); Peter G. Bietenholz- History and Biography in the work of Erasmus (Geneve, 1966); Ernst Wilhelm Kohls. Die Theologie des Erasmus, I–II (Bale, 1966); Jean-Claude Margolin. Erasme par lui-meme (P., 1965); Margaret M. Phillips. Erasmus and the Northern Renaissance (L., 1949); A. Renaudet. Erasme et Tltalie (Geneve, 1954). См. также: Rochard L. De Molen (ed.). Essays on the Works of Erasmus (New Haven-L, 1978), особ.: De Molen. Opera Omnia Desiderii Erasmi (pp. 1-50); B.A. Gerrish. De Libero Arbitrio (1524) Erasmus on Piety, Theology and the Lutheran Dogma (pp. 187–209).[837]

Существует множество изданий и переводов De Libero Arbitrio и De Servo Arbitrio. Мы использовали последний и наиболее полный: Luther and Erasmus: Free Will and Salvation, перев. и коммент. Е. Gordon Rupp, Philips. Watson (Philadelphia, 1969).

§ 309

О жизни и воззрениях Цвингли: Fritz Busser. Huldrych Zwingli: Reformation als prophetischen Auftrag (Zurich, 1973); G.H. Potter. Zwingli (Cambridge, 1976); W.H. Neuser. Die reformatorische Wende bei Zwingli (Neukirchen-Vluyn, 1976). Прекрасную подборку сочинений Цвингли и Буллингера см. в кн.: G.W. Bromiley. Zwingli and Bullinger: Selected Translations with Introduction and Notes (Philadelphia, 1953).

Об анабаптистах и других "радикальных реформаторах" отметим в первую очередь: G.H. Williams. The Radical Reformation (Philadelphia, 1962; см. ibid., pp. 118–180, зарождение анабаптизма в Швейцарии, южной Германии и Австрии); см. также: G.H. Williams, A. Mergal (eds.). Spiritual and Anabaptist Writers (Philadelphia, 1957); G. Hershberger (ed.). The Recovery of the Anabaptist Vision (Scottdale, Pa., 1957).

См. одно из лучших изложений идей Кальвина и описаний его сочинений: AM. Schmidt. Jean Calvin et la tradition calvinienne (P., 1956). Первое жизнеописание было составлено его современником: Theodore de Beze. La Vie de Calvin (англ. перев. Philadelphia, 1836); на него опирались все последующие биографы Кальвина. См. в первую очередь: Alexandra Ganoczi. Le jeune Calvin: Genese et evolution de sa vocation reformatrice (Wiesbaden, 1966).

Мы используем первый фр. перевод (1541) по изд.: Institutions dc la religion chretiennc (ред. A. Lefranc, J. Pannier, H. Chatelam, P., 1911 sq., переизд. 1978) и последний перевод на латынь с комментариями (1559) по изд.: John T. McNeill, F.L. Battles. Institutes of the Christian Religion, 2 vol. (Philadelphia, 1960); в книге учтены все издания «Наставления», как латинские, так и французские.

О теологии Кальвина см.: John Т. McNeille. The History and Character of Calvinism (N.Y., 1957); Quirinus Breen. John Calvin: A Study in French Humanism (T ed., Grand Rapids, 1968); E.W. Monter. Calvin's Geneva (N.Y., 1967); Rudolf Pfister. Kirchengeschichte der Schweiz, vol. II (Zurich, 1974); Emile G. Leonard. Histoire generate du protestantisme, I–II (P., 1961).

О Сервете см.: Roland H. Bainton. Hunted Heretic: The Life and Death of Michael Senetus, 1511–1553 (Boston, 1960).

О конфликте с анабаптистами: Willem Balke. Calvin and the Anabaptist Radicals (перев. William J. Heynen, Ferdman Publishing Company, Grand RapidsО католической реформе: Leon Cristiani. L'Eglise a Tepoque du concile de Trente (P., 1948); Hubert Jedin. Geschichte des Konzils von Trent, III (Freiburg i. В., 1949–1957, англ. перев. St. Louis, 1957–1962); Hermann Ttichler. C.A. Bouman, Jacques Le В run. Reforme et Contre-Reforme (P., 1968); Marvin R. O'Connell. The Counter Reformation 1559–1610 (N.Y., 1974).

Об Игнатии Лойоле см.: Alain Guillermou. Saint Ignace de Loyola et la Compagnie de Jesus (P., 1960: ясное и живое изложение и блестящая иконография; ср. библиографию фр. переводов Лойолы — ibid., p. 187). См. также: Henry Dwight Sedgwick. Ignatius Loyola. An Attempt of an Impartial Biography (N.Y., 1923; сочинение дилетанта, но весьма эрудированного); Alexandre Brou, S.J. Ignatius Methods of Prayer (Milwaukee, 1947; ценно в первую очередь множеством цитат и комментариев, включающих "Духовные упражнения" в контекст христианской духовности); James Broderick, S.J. The Origin of the Jesuits (L.-N.Y., 1940; жизнеописание св. Игнатия в тесной связи с историей Ордена).

§ 310

О христианстве итальянских гуманистов: Charles Trinkaus. In Our Image and Likeness. — Humanity and Divinity in Italian Humanist Thought, 2 vol. (Chicago, 1970; исключительно важная работа, ценная и многочисленными цитатами, pp. 325–457, 778–885). См. также: Gioacchino Paparelli Feritas, Humanitas, Divinitas: Le componenti deirUmanesimo (Messina-Firenze, 1960); Paul Oskar Kristeller. Renaissance Thought: The Classic, Scholastic and Humanistic Strains (N.Y., 1961); Wallace K. Ferguson (cd). Renaissance Studies (N.Y., 1963); John W. O'Malley. Giles of Viterbo on Church and Reform. A Study in Renaissance Thought (Leyden, 1968); Franco Gaeta. Lorenzo Valla: Filologia e storia nell'umanesimo italiano (Napoli, 1955).[838]

Об интерпретациях религии см.: Carlo Angeleri. II problema religioso del Rinascimento. Storia della critica e bibliografia (Firenze, 1952). См. также: Giovanni di Napoli. Studi sul Rinascimento (Napoli, 1973), pp. 1-84.

О Марсилио Фичино отметим прежде всего: P.O. Kristeller. II pensiero filosofico di Marsilio Ficino (Firenze, 1953; доп. перев. с английского оригинала 1943 г.); Giuseppe Saitta. Marsilio Ficino e la filosofia deirUmanesimo (3e ed., Bologna, 1954); E. Garin. L'umanesismo italiano (2e ed., Ban, 1958,); Raymond Marce. Marsile Ficin (P., 1958).

О Пико делла Мирандола см.: Eugenio Garin. Giovanni Pico della Mirandola (Firenze, 1937); Engelbert Monnerjahn. Giovanni Pico della Mirandola. Ein Beitrag zur philosophischen Theologie des italienischen Humanismus (Wiesbaden, 1960); Giovanni di Napoli G. Pico della Mirandola e la problematica dottrinale del suo tempo (Rome, 1963).

О герметике эпохи Возрождения см. в первую очередь: Frances Yates. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition (L.-Chicago, 1964). Oprisca theologia см.: D.P. Walker. The Ancient Theology (L., 1972). О магии в эпоху Возрождения: D.P. Walker. Spiritual and Demonic Magic, from Ficino to Campanella (L., 1958; переизд.: Notre Dame-L., 1975); Edgar Wind. Pagan Mysteries in the Renaissance (изд. доп., L., 1967; особ. pp. 1-16, 218–235); loan P. Culiano. Eros et Magie (в печати).

Об эзотерике см.: Е. Garin. Note suH'ermetismo del Rinascimento. — в кн.: Е. Castelli (ed.) Testi umanistici dell'Ermetismo (Roma, 1955), pp. 8-19; E. Castelli (ed.) — Umanesimo eesoterismo (Padova, 1969; в первую очередь: Maurice de Gandillac, Cesare Vasoli, Frangois Secret). См. также: J. Dagens. Hermetisme et cabalc en France de Lefevre d'Etaples a Bossuet. — Revue de Litterature Comparee, janvier-mars 1961, p. 3 sq.

О христианских каббалистах: F. Secret. Les Kabbalistes Chretiens de la Renaissance (P., 1964) и очерки в сб. Kabbalistes Chretiens. — Cahiers de VHermetisme,V, P., 1979).[839]

О гомологии «макро-микрокосм»: Leonard Barkan. Nature's Work of Art: The Human Body as Image of the World (New Haven, 1977); Alex Wayman. The Human Body as Microcosm in India, Greek Cosmology and Sixteenth Century Europe. — HR, 32, 1982, pp. 172–190; Allen G. Debus. Man and Nature in the Renaissance (Cambridge, 1978), p. 26 sq.

§ 311

Краткий очерк алхимии в ее связи с мифологией и металлургией см. в нашей книге: Forgerons et alchimistes (2е ed.. P., 1977). Ср. также: R.P. Multhauf. The Origins of Chemistry (L., 1966); Allen G. Debus. The Significance of the History of Early Chemistry (Cahiers d'histoire mondiale, IX, n. II, 1965, pp. 37–58); John Read. Through Alchemy to Chemistry (N.Y., 1956).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.