» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".

Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.






Коран был многократно переведен на основные европейские языки. Мы использовали следующие издания: двухтомник: Arthur J. Arberry. The Koran Interpreted (L., 1955), перевод, с литературной точки зрения считающийся наиболее удачным, вопреки злоупотреблению архаизмами; двухтомник: Richard Bell. The Qur'an (Edinburgh) — дает наиболее близкую к тексту оригинала версию, что скорее затрудняет, чем облегчает чтение; двухтомник: Regis Blachere. Le Coran: traduction selon un essai de reclassement des sourates (P., 1947–1950); первый том был переиздан под названием Introduction au Coran (1959), а в 1957 г. вышла новая редакция перевода — Le Coran — с сокращенным количеством примечаний. Весь этот труд был с большим энтузиазмом принят большинством французских и зарубежных ориенталистов. Приводимые нами цитаты из Корана взяты из перевода D. Masson (Biblio-theque de la Pleiade, 1967), но мы сверили их с переводами Blachere, Bell, Arberry.[799]

Откровения, которые первые новообращенные заучивали наизусть, были зафиксированы в письменном виде еще при жизни Магомета. Но объединение сур в одной Книге было произведено по повелению третьего халифа, Османа, зятя Пророка (644–655). Суры расположены не в хронологическом порядке; самые длинные приведены в начале, а самые короткие — в конце.

О разработке текста Корана см.: Д. Jeffery. Materials for the History of the Text of the Qur'an (Leiden, 1937); R. Blachere. Introduction au Coran, passim; John Burton. The Collection of the Quran (Cambridge Univ. Press, 1977); John Wansbrough. Quranic Studies: Sources and Methods of Scriptural Interpretation (Oxford University Press, 1977).

О первых экстатических опытах Магомета см. анализ текстов, приведенных в: Tor Andrae, Mohammed, p. 34 sq; Watts. Muhammad at Mecca, p. 39 sq.; Arthur Jeffery. Islam. Muhammad and his Religion (N.Y., 1958), pp. 15–21.

Ангел Джибрил не упоминается в сурах, составленных до мединского периода. Возможно, Магомет вначале полагал, что он видел самого Бога; ср.: Watts, p. 42. Экстатический опыт Магомета отличался от опыта визионеров (kahin). Но в ожидании откровения Магомет накрывался плащом с головой точно так же, как и кахины; ср.: Коран, 73:1 74:1. Т. е. речь идет о ритуальном поведении, типичном для многих типов восточного и средиземноморского пророчества.

О ханифах: Tor Andrae. Les Origines de l'lslam et ie Christianisme (перев. с нем., Р., 1955), pp. 39–65; N.A. Faris, H.W. Glidden. The Development of the meaning of the Koranic Hanif. — Journal of the Palestine Oriental Society, 19, 1930, pp. 1-13; Watt. Muhammad at Mecca, pp. 28 sq., 96, 162-64.

§ 260

О монотеистических тенденциях у арабов: J. Wellhausen. Reste arabischen Heidentums, p. 215 sq.

О различных этапах монотеизма Магомета: С. Brockelmann. Allach und die Gotzen, der Ursprung des islamischen Monoteismus. — ARW, 21, 1922, p.99 sq.; W. Montgomery Watt. Muhammad at Mecca, p. 63 sq.

О повелении Магомету обнародовать его откровения см. суры с комментариями в: Watt. Muhammad at Месса, p. 48 sq.

О христианстве в Аравии и возможных влияниях его на Магомета: Richard Bell The Origin of Islam in its Christian Environment (L., 1926); Tor Andrae. Les Origines de J'Islam et le Christianisme, pp. 15–38, 105–112, 201–211; Joseph Henninger. Spuren christlicher Glaubenswahrheiten im Koran (Schoneck, 1951); J. Ryckmann. Le Christianisme en Arable du Sud preislamique. — Atti del Convegno Internationale sul tema: L'Oriente cristiano nella storia delta civilta (Roma, 1964).

Об эсхатологии Магомета: Paul Casanova. Mohammed et la Fin du Monde. Etude critique sur l'lslam primitif (P., 1911–1921; богатая документация полезна, но позиция автора не была принята); Tor Andrae. Mohammed, особ. р. 53 sq. О концепции смерти, "жизни после жизни" и воскресении см: Thomas О' Sliaughnessy. Muhammad's Thoughts on Death: A Thematic Study of the Qur'anic Data (Leiden, 1969); Ragnar Eklund. Life between Death and Resurrection according to Islam (Diss., Upsala, 1941); M. Gaudefroy-Demombynes. Mahomet, p. 443 sq.; Afford T. Welch. Death and Dying in the Qur'an. — Frank E. Reynolds et Earte II Waugh (ed.). Religious Encounters with Death (University Park et L., 1977), pp. 183–199.

Об упразднении стихов о трех богинях ср.: Watt. Muhammad at Mecca, p. 103 sq. В дальнейшем это упразднение породило особую доктрину догматического богословия; см. некоторые тексты в: Jeffery. Islam, pp. 66–68.

§ 261

О мифо-ритуальном сценарии вознесения Посланника (^Апостола) на небо за "Священной Книгой" см.: Widengren. The Ascension of the Apostle and the Heavenly Book (Uppsala, 1950); idem. Muhammad, the Apostle of God, and his Ascension (Upsala, 1955).

О мирадже (термине, означавшем вначале «лестницу», позже — «вознесение», и в частности, вознесение Магомета) см. s.v. в: Shorter Encyclopaedia of Islam, pp. 381-84; G. Widengren. Muhammad, The Apostle of God, p. 76 sq.; Alexander Altrnan. Studies in Religious Philosophy and Mysticism (Ithaca-N.Y., 1969), pp. 41–72 ("The Ladder of Ascension").

О мусульманской эсхатологии и возможном влиянии ее на Данте: Miguel Asin Palacios. La escatologia musulmana e la Divina Commedia (2-е ed. Madrid, 1941); E. Cerulli. II "Libra della Scala" e la questione della fonte arabo-spagnole della Divina Commedia (Studi e Testi, 150, Citta del Vaticano, 1949); idem. Nuove ricerche sul "Libro della Scala" e la conoscenza del I'Islam in Occidcnte. — Studi e Testi, 271 (Citta del Vaticano, 1972).

Алессандро Баузани пополнил список выявленных в Коране Гео Виденгреном иранских элементов; см.: Allessandro Bausani. Persia religiosa (Milano, 1959), p. 136 sq. Напомним о наиболее важных: в Коране два ангела-колдуна, Харут и Марут (Коран 2:102), происходят от двух маздеитских Амеша Спента, Аурватат и Амеретат (гипотезу, выдвинутую Лагардом (Lagarde), поддержал Ж. Дюмезиль (G. Dumezii Naissances d'Archanges, P., 1945, p. 158 sq.); аргумент в пользу воскресения во плоти (29:19–20) вновь появляется в текстах на пехлеви (например, в «Затспрам», гл. XXXIV); образ падающих звезд, выпущенных против штурмующих небо демонов (Коран 15-17-18; 37:79; и т. д.), имеет параллели в «Меног-и-Храт» (гл. XLIX); выражение "помазание Бога" (2: 138) напоминает отрывок из «Денкарта»: "Создатель Ормазд раскрасил Время в разные цвета", и т. д. Эти иранские элементы распространились через гностические учения и синкретические мифы иудаизма, позднего христианства и манихейства (ibid., р. 144).

§§ 262-263

О преследовании правоверных в Мекке: Watt. Muhammad at Месса, p. 117 sq.; о причинах отъезда группы мусульман в Абиссинию: ibid., р. 115 sq.

О связях Пророка с мединскими иудеями: Gaudefroy-Demombynes. Op. cit., pp. 119 sq., 152 sq.; Watt Muhammad at Medina, p. 192 sq. (с библиографией); idem. Muhammad, Prophet and Statesman, p. 166 sq. Об иудейских влияниях: A.J. Wensinck. Mohamed en de Joden te Medina (Leiden, 1928; сокращенный перевод G.H. Bousquet и G.W. Bousquet-Mirandolle под названием: L'influence Juive sur les origines du culte musulman. — Revue Africaine, 98, 1954, pp.85112); Tor Andrae. Les origines de I'lslam, p. 100 sq.; Abraham I. Katsh. Judaism in Islam (N.Y., 1954).[800]

О деятельности Пророка в Медине: Gaudefroy-Demombynes. Op. cit., pp 110–226; Watt. Muhammad at Medina, passim; Shorter Encycl. of Islam, s.v.: al-Madina, pp. 291–298.

Об умме: Shorter Encycl. of Islam, s.v. pp. 603–604; Marshall Hodgson. The Venture of Islam, I, pp. 172–193; FM. Denny. The Meaning of, Ummah in the Qur'an. — HR, 15, 1975, pp. 34–70. Заметим, что, несмотря на свою религиозную структуру, умма сохранила некоторые племенные обычаи.

Об Аврааме [Ибрахиме] в Коране см.: Schorter Encycl., s.v. Ibrahim, pp. 254–255 (библиография); Yonakim Moubarac. Abraham dans le Coran. L'histoire d'Abraham dans le Coran et la naissance de l'lslam (P., 1975).

Кааба была древнейшим культовым центром; Магомет утверждал, что ее построил Авраам со своим сыном Исмаилом; см. Shorter Encycl., s.v., pp. 181–189 (богатая библиография). Символика Центра Мира, наличествующая в любом архаическом церемониальном центре, позднее развивалась по иудейской модели Иерусалима; ср.: A.J. Wensinck. The Ideas of the Western Semites concerning the Navel of the Earth (Amsterdam, 1916; переизд. N.Y., 1978), pp. 11–20. 48 sq., 52 sq. Кааба была создана за 2000 лет до сотворения мира; Адам был сотворен недалеко от Мекки; субстанция тела Магомета была собрана в "пуп земли", находящийся в Мекке, и т. д. (р. 18 sq). Символика Каабы много раз перетолковывалась мусульманскими богословами и мистиками: см., inter alia, Henry Corbin. La configuration du Temple de la Ka'ba comme secret de la vie spirituelle. — Eranos-Jahrbuch, 34, 1965, pp. 79-166.

§ 264

Довольно долго Магомет проявлял симпатию к христианам: "Ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: "Мы — христиане!" Это потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся. А когда они слышат то, что низведено посланнику, то ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали. Они говорят: "Господь наш! Мы уверовали, запиши же нас с исповедниками!"" (5: 82–83). Лишь после завоевания Мекки, столкнувшись с сопротивлением сирийских христиан, Магомет изменил к ним свое отношение; ср. 9:29–35 ("Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам (…)" и т. д. (9:31).

О связях между верой христиан (главным образом, несторианством и некоторыми иудео-христианскими гностическими сектами) и богословием Магомета см: Tor Andrae. Les Origines de l'Islam et le Christianisme, особ. p. 105 sq., D. Masson. Le Coran et la revelation judeo-chretienne. Etudes comparees (P., 1958) и библиографию к § 260.

Показательно, что некоторые гностические учения, и прежде всего идея, что Иисус не был распят и не познал смерти, учения, которые вследствие полемики и преследований Великой церкви едва просуществовали до VII в., вновь обрели актуальность благодаря Магомету и расцвету ислама. С другой стороны, возможно, что некоторым христианским общинам, не придерживавшимся ортодоксального учения о Св. Троице, абсолютный монотеизм, проповедуемый Магометом, показался привлекательным, и они в числе первых приняли ислам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.