» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".

Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.






О паломничестве: В. Rotting. Peregrinatio religiosa. Wallfahrten in der Antiken und das Pilgerwesen in der alten Kirche (Munster i. W., 1950).

Замечательная монография об истоках и эволюции легенд о св. Николас, самом, возможно, популярном святом: Charles W. Jones. Saint Nicolas of Myra, Ban and Manhattan. Biography of a Legend (Chicago, 1978).

§ 257

В качестве общего введения: J. Danielou. Message evangelique et culture hellcnistique (P., 1961); Jaroslav Pelikan. The Spirit of Eastern Christendom (Chicago, 1974); Hans-George Beck. Kirche u. teologische Literatur im Bysantinischen Reich (Munchen, 1959); D. Obolensky. The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500-1454 (L., 1971);[792] Francis Dvornik. The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew (Cambridge, Mass., 1958); Olivier Clement. L'essor du christianisme oriental (P., 1967).

Об истории и последствиях Халкидонского Собора: R.V. Sellers. The Council of Chalcedon (L., 1953); подробное изложение в сб.: Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart, 3 vols., WUrzburg, 1951-52 (составители: Aloys Grilbneier, Heinrich Bachi).

О монофизитстве: W.H.C. Frend. The Rise of the Monophysite Movement: Chapters in the History of the Church in the Fifth and Sixth Centuries (Cambridge, 1972).

О византийской литургии: NM.D.R. Boulet. Eucharistie ou la Messe dans ses varietes, son histoire et ses origines (P., 1953); Jean Hani. La divine liturgie. Apergus sur la Messe (P., 1981). О Романе Сладкопевце: E. Wellecz. A History of Byzantine Music and Himnography (Oxford, 1949).

О символике византийской церкви: Н. Sedlmayr. Die Entsehung der Kathedrale (Zurich, 1950); Jean Hani. Le symbolisme du temple chretien (2eed.P., 1978).[793]

Об обóжении (theosis). Jules Cross. La divinisation du chretien d'apres les Peres grecs: contribution historique a la doctrine de la grace (P., 1938); / Pelikan. The Spirit of Eastern Christendom, pp. 10–36.

О Максиме Исповеднике: Hans Urs von Balthasar. Kosmische Liturgie (Freiburg, 1941); Lars Thunberg. Microcosm and Mediator: the Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund, 1965); Irenee Hausherr. Philantie: de la tendresse pour soi a la charite, selon saint Maxime le Confesseur (Rome, 1952).[794]

Лучший перевод трудов Псевдо-Дионисия Ареопагита: Maurice de Gandillac (P., 1942).[795] О влиянии на Западе Максима Исповедника (благодаря переводу на латынь трудов Дионисия): Deno John Genakoplos. Interaction of the 'Sibling' Byzantine and Western Cultures in the Middle Ages and Italian Renaissance, 330-1600 (Yale, 1976), pp. 133–145.

§ 258

Иконоборческое движение состояло из двух фаз: первая, с 726 по 787 гг., вторая — с 813 по 843. В 726 г. император Лев Ш издал эдикт против использования икон, а его сын, Константин V (745–775), продолжил политику отца. Константин запретил почитание святых и Богородицы и даже употребление слов «святые» и «Богородица» (Theotokos). "Человек, делающий изображение Христа, — утверждал он, — показывает, что он не проник в глубокий смысл догмата о неразделимом союзе двух природ во Христе"; цит. в: Pelikan. The Spirit of Eastern Christendom, p. 117.

На Соборе в Иерии иконопочитание было единогласно осуждено. Тем не менее, в 787 г. вдова Льва IV и патриарх Константинопольский созвали Второй Вселенский Собор в Никее. Иконоборчество было предано анафеме, но возобновилось при императоре Льве V в 815 г. Только в 843 г. Синод, созванный императрицей Феодорой, окончательно восстановил почитание икон.

Добавим, что иконоборцы уничтожали абсолютно все изображения, которые им удавалось найти, а Второй Собор в Никее (787) постановил изъять всю иконоборческую литературу. До нас не дошло ни одного иконоборческого текста.

О происхождении иконопочитания: A. Grabar. L'iconoclasme byzantine, dossier archeologique (P., 1957), pp. 13–91; E. Kitzinger. The Cult of Images in the Age hefore Iconoclasm. — Dumbarton Oaks Papers, 8 (1954), pp. 83-159.

Сравнительное исследование: Edwin Bevan. Holy Images: An Inquiry into Idolatry and Image-Worship in Ancient Paganism and Christianity (L., 1940).

Об истории полемики: N. Iorga. Histoire de la vie byzantine: Empire et civilisation d'apres les sources (Bucarest, 1934), II, pp. 30 sq., 65 sq.; E.I. Martin. A History of the Iconoclastic Controversy (N.Y., без даты); Stephen Gero. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantin V (Louvain, 1977); Paul J. Alexander. The Patriarch Nicephoros of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire (Oxford, 1958); Norman Baynes. The Icons before Iconoclasm. — Harvard Theological Review, 44 (1955), pp. 93-106; idem. Idolatry and the Early Church. — Byzantine Studies and Other Essais (L., 1960), pp. 116–143; Gerhart B. Ladner. The Concept of the Image in the Greek Fathers and the Byzantine Iconoclastic Controversy. — Dumbarton Oaks Papers, 7 (1953), pp. 1-34; Milton Anastos. The Argument for Iconoclasm as Presented by the Iconoclasts in 754 and 815. — Dumbarton Oaks Papers, 7 (1953), pp. 35–54. См. также: George Florovsky. Origen, Eusebius and the Iconoclastic Controversy. — Church History, 19 (1956), pp. 77–96; Peter Brown, A Dark-Age Crisis: Aspects of the Iconoclastic Controversy. — English Historical Revew, 88 (1973), pp. 1-34.[796]

Об эстетике икон и ее богословских предпосылках: Gervase Mathew. Byzantine Aesthetics (N.Y., 1963), особ. pp. 98-107; E. Kissinger. Byzantine Art in the Period between Justinian and Icono-clasme. — Berichte zum XL Internationalen Byzantinischen-Kongress (Munchen, 1958), pp. 1-56; Cyril Mango. The Art of the Byzantine Empire 312-1453 (Englewood Cliffs, 1972), pp. 21-148.[797]

Гипотеза об исламском влиянии подверглась пересмотру в работе: G.E. von Grunebaum. Byzantine iconoclasm and the influence of the Islamic environment. — ЯЯ, 2 (1962), pp. 1-10.[798]

§ 259

Об истории и культурах доисламской Аравии см. краткий и четкий раздел Ирфана Шахида (Irfan Shahid) в: The Cambridge History of Islam, I (1970), pp. 3-29. См. также: H. Lammens. Le berceau de I "Islam (Rome, 1914); idem. L'Arabie occidentale avant l'Hegire (Beyrouth, 1928); W. Coskel Die Bedeutung der Beduinen in der Geschichte der Araber (Koln, 1953); F. Gabrielli (ed.). L'antica societa beduina (Rome, 1959); F. Altheim, R. Stiehl Die Araber in der alten Welt, IV (В., 1964–1968); M. Guidi Storia e cultura degli Arabi fino alia morte di Maometto (Firenze, 1951); J. Ryckmans. L'institution monarchique en Arabie meridionale avant Г Islam (Louvain, 1951).

О религиях доисламской Аравии: J. Wellhausen. Reste arabischen Heidentums (3-е ed., В., 1961); G. Ryckmans. Les religions arabes preis-lamiques (2-е ed., Louvain, 1951); A. Jamme. Le pantheon sud-arabe preis-larnique d'apres les sources epigraphiques. — Le Museon, 60, 1947, pp. 57-147; J. Henninger. La religion bedouine preislamique. — L'antica societa beduina, pp. 115–140; Maria Hoftier. Die vorislamischen Religionen Arabiens. — H. Gese, M. Hofiier, K. Rudolf. Die Religionen Altsyriens, Altarabiens und der Mandaer (Stuttgart, 1970), pp. 233–402. Исследование надписей и памятников Южной Аравии см. в: Corpus des inscriptions et antiquites sud-arabes: Academie des Inscriptions et des Belles Lettres (Louvain, 1977).

О вере в духов: J. Henninger. Geisterglaube bei den vorislamischen Araben. — Festschrift fur P.J. Schebesta (Fribourg, 1963), pp. 279–316.

О трех богинях, ал-Лат, Манат и ал-Узза: Hoftxer. Die vorislamischen Religionen, pp. 361 sq., 370 sq.; J. Henninger. Uber Stemkunde u. Sternkult in Nord- und Zentralarabien. — Zeit. f Ethnologie, 79, 1954, pp. 82-117, особ. р. 99 sq.

О структуре и доисламском культе Аллаха: Shorter Encyclopaedia of Islam (ed. H.A.R. Gibb et J.H Kramers. Leiden, 1961), p. 33; M. Hofiier. Op. tit., pp. 357 sq.; idem. — WdM. I, p. 420 sq. J.Chelhoud написал два значительных исследования по религиозности арабов в до- и постисламский период: Le sacrifice chez les Arabes (P., 1955); Les structures du sacree chez les Arabes (1965).

О жертвоприношении первин: Josef Henninger. Les fetes de printemps chez les Semites et la Pique israelite (P., 1975), pp. 37–50, с исчерпывающей библиографией. См. idem: Zum Verbot des Knochenzerbrechens bei den Semiten. — StudL..Giorgio Levi de la Vida (Roma, 1956), pp. 721–805; idem. Menschenopfer bei den Araber. — Anthropos, 53 (1958), pp. 721–805.

Общую теорию жертвоприношений у древних семитов, предложенную В. Робертсоном Смитом (W. Robertson Smith) и проиллюстрированную рассказом св. Нила об арабах доисламской эпохи, поставили под сомнение: Karl Heussi. Das Nilusproblem (Leipzig, 1921) и J. Henninger. 1st der sogenante Nilus-Bericht eine Brauchbare religionsgeschichtliche Quellc? — Anthropos, 50, 1955, pp. 81-148.

О культе Луны в древней Аравии и в исламе: Maxime Rodinson в: La Lune. Mythes et Rites. — Sources Orientates. 5 (P., 1962), pp. 152–214 (богатая библиография).

О паломничестве в Мекку в доисламской древности и в эпоху ислама см.: J. Gaudefioy-Demombynes. Le Pelerinage a la Mecque. P., 1923; Muhammad Hamidullah в: Les Pelerinages. — Sources Orientates, 3, (1960), p. 87 sq.; J. Henninger. Pelerinages dans 1'ancien Orient. — Suppi аи Dictionnaire de la Bible, t. VII, fasc. 38, col. 567–584. P., 1963.

О Каабе см. краткое изложение в: М. Hefner. Die vorislamischen Religioncn, p. 360 sq. и статью s.v. в: Shorter Encyclopaedia of Islam, pp. 192–198. См. также библиографию к § 263.

Древнеаравийские культы, символы и мифологии представляют интерес, в основном, с точки зрения их последующей ревалоризации в народной набожности и мифотворчестве.

Источники сведений о жизни и деятельности Магомета — это прежде всего Коран и самые древние жизнеописания, составленные на основе устных преданий Ибн Исхаком (ум. 768): Ibn-Ishaq. Shirah ("Жизнь"), изд. в сокр. Ибн Хишамом (ум. 834); и аль-Вакиди (ум. 822): Al-Waqidi. Maghazi ("Походы"). Перевод первого и наиболее важного из них сделал Alfred Guillaume: The Life of Muhammad: a Translation of (Ibn) bhaq's Sfrat RasQl Allah (L., 1955). Однако следует уточнить, что некоторые эпизоды биографии более похожи на легенды — например, караванные путешествия Магомета в Сирию, его встречи с монахами-христианами и др.

Из современных и наиболее удачных биографий Магомета особого упоминания заслуживают: Tor Andrae. Mohammed, the Man and his Faith (L., 1936, переизд. N.Y., 1960; автор убежден в наличии эсхатологического элемента в учении пророка): Regis Blanchere. \JZ probleme de Mahomet. Essai de biographie critique du fondateur de 1'Islam (1952; книга заполняет пробелы в наших знаниях); W. Montgomery Watt. Muhammad at Mecca (Oxford, 1953) и Muhammad at Medina (1956; детальное исследование социального и политического аспекта проповедничества Магомета и оценка его политического гения); idem. Muhammad: Prophet and Statesman (Oxford, 1961: сжатое изложение двух вышеупомянутых томов); Maurice Gaudefroy-Demombynes. Mahomet (P., 1957; ученый труд в духе позитивистской историографии конца XIX в.); Maxima Rodinson. Mahomet (1965; 2-е изд., испр. и доп. 1969); idem. The Life of Muhammad and the sociological problem of the beginnings of Islam, — Diogenes, nr. 20, 1957, pp. 28–51 (социологический подход). Двухтомник: MuhammadHamididlah. Le Prophete de l'Islam. I: Sa Vie. П: Son Oeuvre (P., 1959), — непригоден, несмотря на богатую документацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.