Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
– По твоей логике, - засмеялся Иешуа, - эта сороконожка должна задуматься и разучиться ходить.
– Именно так.
– Но я же не прошу тебя достать меч и разрезать мне голову, чтобы понять: что там происходит, как я несу свои золотые яйца. Я только хочу услышать ответ: знает ли ваше время объяснение моим поступкам. Пусть я останусь лучше и выше всех ваших знаний, как нтица - лучше этих... как ты назвал... синтезаторов. Они же не мешают птицам петь.
– Ответ тебе нужен? Нет ответа! Извини, Иешуа. Не настолько высоко возведена башня за две тысячи лет, чтобы объяснить тебя... Вот. ведь загадка: ты стал легендой, мифом, тебе приписаны возможности, сегодня, в наше с тобой общее время, доступные лишь самому Богу. Ты назван сыном Божьим, а кто усомнится, что сын не наследовал все умение Отца!
– Я не сын Божий. Откуда эта чушь?
– От учеников твоих. Или, как ты любишь множить цепочку, от учеников учеников твоих.
– Мне - тридцать три. Ученики мои - чуть старше или моложе меня. Ты сказал, что две книги обо мне напишут Левий и Йоха-нан. Они оба прекрасно знают, кто я и откуда родом. Особенно - Йоханан. Зачем им врать?.. И даже если эти тексты создадут их ученики, то сделают это с их слов. Левий и Йоханан смогут проверить написанное... Да и я пока не собираюсь умирать, хватит с меня одного раза. Знаешь, мне не понравилось сказанное тобой.
– Во-первых, не только Левий и Йоханан напишут о тебе. Еще будут Лука и Марк/я говорил, а их мы пока не узнали. И это только те четыре текста, которые официальная Церковь признает каноническими, то есть единственно верными. А много столетий спустя ученые разыщут новые тексты о тебе, будто бы написанные мною, Фомой, Яаковом - о рождении матери Марии, самой Марией и еще каким-то Филиппом... Я не знаю, наш ли это Фома, но именно в его тексте есть твоя любимая фраза о повсеместности Бога - о срезанной ветке и поднятом камне. Но уже там смещены акценты: не Бог везде, а ты сам - везде... И откуда Фома узнает о твоем детстве, в котором, насколько знаю я, не было места никаким чудесам? И почему вдруг Яаков оставит потомкам рассказ о рождении Марии, и Йосеф, отец твой, будет в нем старым и многодетным? Да везде, в каждом евангелии - будь оно каноническим или апокрифическим, не признанным Церковью, - полно вымысла, чтоб не сказать - вранья...
– И в твоем тоже?
– Да не мое оно! Ничего я не писал и писать не собираюсь... Когда я жил себе в своем мире, работал, мотался по времени, я даже не задумывался особо, существовал ты на самом деле или нет? Ну неинтересно мне это было, понимаешь, неинтересно! А потом возникло это задание, я познакомился с двенадцатилетним мальчишкой, по имени Иешуа, и еще с другим мальчишкой - Йохананом, я вырос вместе с вами, как это ни странно звучит. Я лично сделал многое, чтобы опровергнуть евангелические тексты. Например, оставил жить Йоханана, превратил двух человек в одного - Йоханана Кумранского в Йоханана Богослова. Я, как ты знаешь, организовал твое распятие, потому что никто тебя распинать не собирался, жил бы ты себе в своей Галили, и не родилось бы христианство на земле. А ведь я его не придумал, распятие. Я прочитал о нем в евангелиях. Там постфактум - Йоханан Кумранский уже называется Крестителем, а то, что он-делал на Ярдене, - Крещением, хотя до креста тебе еще предстояло идти и идти... И я понял тогда: распятие необходимо, чтобы твоя Вера ушла в большой мир. Это, кстати, я понял только благодаря своим знаниям...
– Вот видишь, и они пригодились... - Иешуа помолчал, словно боясь задать следующий вопрос. Но задал. И он оказался точным и болезненным: - А вам с вашими великими знаниями не страшно вмешиваться в жизнь - в ту, которая есть на самом деле? Вы ломаете одни судьбы и строите другие только затем, чтобы все совпало с вашими знаниями об истории. Этично ли это, а, Кифа?
У Петра никогда не возникал вопрос об этичности его работы. Она была не просто этична, но необходима, ибо, исправляя прошлое, она сохраняла будущее. Поэтому он и ответил, не думая, с ходу, как всегда умел:
– Человек из моей службы встретил в Галили тебя - плотника. Женатого. Родившего детей...
– На ком я был женат? - перебил Иешуа.
– Не знаю, - отмахнулся Петр, - на женщине. На молодой и красивой, на ком же еще...
– Ну и пусть бы так и оставалось.
– Иешуа, я же говорил тебе: есть события в Истории, которые влияют на ее течение тысячелетиями. Распятый Иисус - одно из таких событий. Оно, если хочешь, - краеугольный камень в истории развития человечества, ибо вот с этих самых дней, в которых мы с тобой едим, пьем, ходим, беседуем, с них началось то, что сформировало большую часть человечества, структурировало ее. Единая вера создала стереотип развития сознания, быта, поведения, а христианская Церковь, как институт, объединила миллионы людей, так сказать, технологически. Но - на основе твоей Веры.
– Ты все время говоришь: Церковь, Церковь... Ты это о чем?
– Я это об организации единоверцев. Об организационной структуре.
– О религии?
– Нет, об организованном и структурированном по вертикали сообществе, где. в основу положена религия. В начальном варианте - христианство.
– А что, есть и последующие варианты?
– Христианство постепенно стало не единым. Появились разные ветви. Конфессии. Римско-католическая, греческая, ортодоксальная или православная, протестантская, армяно-григорианская, англиканская, коптская... Я, пожалуй, все не вспомню... И это только те, что хотя бы официально признают друг за другом право на существование. А существуют и так называемые секты, которые не признаются теми ветвями, что я назвал, но чаще всего не подвергаются гонениям со стороны гражданских властей. Баптисты, адвентисты, пятидесятники, мормоны... И все эти секты исповедуют христианскую веру.
– А в чем их разница?
– Вероятно, есть какая-то. Не влезал глубоко, не приходилось, да и желания не возникало. В подходе к трактовке тех или иных догматов веры. В традициях богослужения. В языке богослужения. Но основа - одна: Тора или Ветхий Завет и Новый Завет, куда вошли тексты четырех Евангелий, и то, что бьмо после тебя: описание жизни и деяний твоих апостолов и их послания к верующим. Да, еще есть одна странная книга - Откровение Йоханана Богослова, или Апокалипсис.
– Нашего Йоханана?.
– Так считается.
– Значит, у него два текста в Новом, как ты сказал. Завете?
– Вообще-то пять. Евангелие, Откровение и три послания. Если, конечно, это все он. Я сзади не стоял и не подсматривал.
– Ну, это время еще не пришло, - серьезно сказал Иешуа. - Может, и придется постоять и рукой его поводить. Чтоб правду писала... Но почему наша Вера так множественно раздробилась? В чем причина?
– Она всегда одна, - жестко усмехнулся Петр. - Точнее, две: деньги и власть.
– Я предупреждал учеников об опасности сребролюбия и властолюбия...
– Они-то слышали. Но что можно поделать с человеческой природой? Власть, построенная на вере, много сильнее власти, построенной на знаниях. А где власть, там и деньги, куда ж без них... Огорчу тебя, бессребреника. Многие столетия не будет организации богаче Церкви. Она станет владеть душами людей, и власть ее мощно обопрется на страх, живущий в душе каждого смертного.
– Страх чего?
– Страх наказания.
– Что ты имеешь в виду?
– Я все имею в виду. И смерть виновного, когда приговор выносит Церковь. Только ей не понадобится прокуратор и солдаты, она не убоится пролития крови... И отлучение от Церкви, что в определенные времена было хуже смерти. Это как у ессеев: отлученный практически - смертник. Это и конфискация имущества - денег, земли, жилья - в пользу Церкви... Долго перечислять. Бери любое наказание, какое вспомнишь, - не ошибешься: оно было или есть в арсенале Церкви. И ведь что самое гнусное - все делается именем Бога и твоим именем, Иешуа. Правда, в последние пару сотен лет с наказаниями стало полегче. Гражданские законы оказались наконец куда сильнее церковных...
– Значит, Церковь умирает?
– Да упаси Господи! Ни в коем случае! Она просто все время видоизменяется, пристраивается к реальности, ищет свою нишу и обязательно находит. Воспользуюсь опять твоим предсказанием: многие маленькие неправды научились ловко притворяться Большой Верой. Они уже почти ничего общего не имеют даже с теми конфессиями, которые я перечислил, как официально узаконенные. Они живут только ради денег и власти над людьми. Но прикрытие то же - имя Бога и имя Сына Его.
– Мое?
– Твое, Иешуа, как ни жаль мне тебя огорчать.
– И ради всей той неприглядной правды - а я не имею права не верить тебе! - ради этого хаоса, для которого и Страшный Суд. покажется доброй молитвой, вы решили исправить прошлое? Вы посчитали, что ошибка - здесь, в моем времени? Вы правильно все посчитали, Кифа? Вы не ошиблись? Может, ошибка - в вас самих?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.