Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
– Твое, Иешуа, как ни жаль мне тебя огорчать.
– И ради всей той неприглядной правды - а я не имею права не верить тебе! - ради этого хаоса, для которого и Страшный Суд. покажется доброй молитвой, вы решили исправить прошлое? Вы посчитали, что ошибка - здесь, в моем времени? Вы правильно все посчитали, Кифа? Вы не ошиблись? Может, ошибка - в вас самих?
Может, она случилась через сто лет после моего вчерашнего распятия? Или через двести? Через тысячу?
– Ошибка была именно здесь, в нашем с тобой времени, - устало и безнадежно сказал Петр. - Ты должен был стать Машиа-хом, а не многодетным плотником. Я исправил ошибку. А то, что было после - через сто лет, через двести, через тысячу, - это не ошибка. Это закономерность. "Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои". Имя ошибки, Иешуа, - человек. Всегда - человек. Его природа, данная ему Богом. Вот тебе и парадокс...
– Но там же, в книге Когелет, есть слова; "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо". Почему никто не боится суда Божьего?
– Это просто, Иешуа. Когда слишком долго пугаешь ребенка наказанием, но не совершаешь его, ребенок перестает его бояться. И даже больше: он перестает бояться того, кто пугает. Человек - та еще скотина Божья: брось в грязь его он и там жить станет, брось в боль его - он и к боли привыкнет. Если нет молнии из тучи, значит, можно под тучей существовать. К страху привыкают, как к увечью. А если все увечные?.. В мире слепых зрячий - урод. И еще: ты же обещал проповедь о десяти заповедях, о том, что они созданы, чтобы их нарушать...
– Господи... - Иешуа посмотрел на еще звездное, но уже начавшее бледнеть небо, словно видел там Того, к Кому обратился, - может, ты был прав, когда раскаялся, "что создал человека на земле"?
– Может, и прав был... - согласился Петр и поднялся с травы. - Пойдем, Иешуа, пора. Светает. Нам надо уйти отсюда и переждать один день и одну ночь. Да и поесть не мешает: в животе урчит - больно слушать.
ДЕЙСТВИЕ - 5. ЭПИЗОД - 4
ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ, 27 год от Р.Х., месяц Нисан
(Окончание)
Пётр привел Иешуа в Нижний город, в свой дом, о существовании которого знали только он и Иоанн. Не считая равнодушных Техников из'будущего и любопытных соседей из настоящего. Иешуа не спросил, откуда у Петра такое роскошное пристанище, Иешуа был, похоже, слишком потрясен картиной грядущего мира - с точки зрения религии, его Веры! - картины, мрачно и безнадежно написанной Петром. Он всю дорогу молчал и не возразил даже, когда Петр заставил его надеть на голову заранее припасенный платок и закрыть им лицо. Иершалаим все-таки, Машиаха здесь легко бы узнали...
Он не удивился относительному богатству дома, а для него, плотника и сына плотника из галилейской деревни, - и вообще абсолютному, поскольку с далекого детства не приходилось ему бывать в домах подобного уровня. Разве что у Левия в Вифании, так там не столько дом радует, сколько добротное хозяйство вокруг. Ну, еще у Кайафы, но то не считается: приговоренный к смерти вряд ли обращает внимание на интерьер камеры для допроса... Здесь и сейчас его состояние, как опасливо казалось Петру, было близким к подавленному, хотя в качестве допрашиваемого на сей раз был Петр. Если уж прибегать к сравнениям из допросно-следственной практики, то Иешуа очутился в роли следователя, узнавшего от пытаемого тайну собственного будущего, и оно его отчаянно напрягло.
Суббота только рассвела, шабат был в разгаре, купить еды и питья по дороге возможности не представилось, улицы как вымерли, даже предосторожность с платком оказалась лишней. Петр усадил Иешуа в главной комнате на кушетку перед столом, полез в подпол, порылся в небогатых запасах, с удивлением отыскал, однако, немалый кувшин прошлогоднего вина с залитым воском горлышком - значит, цело, значит, не прокисло, а еще нашел круг чуть подсохшего, но вполне съедобного овечьего сыра и завернутую в тряпицу мацу. Пришла догадка: Иоанн постарался, понял, что Петр приведет Иешуа сюда. Когда успел только все принести?..
Поднял наверх все найденное, выложил-выставил на стол, налил вина в хорошие бокалы.
– Давай выпьем за твое здоровье, - предложил он Иешуа.
– Как это? - не понял ученик.
– Такой у нас обычай: пить вино не просто ради утоления жажды, а за что-то. За здоровье близких, например. За любовь. За счастье.
– И помогает? - не без иронии спросил Иешуа.
– Помогать - не помогает, но пить приятно.
– Тогда давай. Хотя здоровье у меня помощи не требует. Лучше - за мое Воскресение.
– Завтрашнее, - напомнил Петр. - Выпили, закусили сыром с мацой. Небогато, но и на том спасибо. Иешуа поинтересовался:
– А в ваше время вино пьют?
– Еще как! И не столько вино... - усмехнулся Петр. - За две тысячи лет появилось такое количество напитков, причем крепких, сшибающих человека с ног!.. И пьют их, Иешуа, не для того, чтобы утолить жажду, а чтобы нажраться как свинья и вроде бы забыть о своих больших и малых проблемах. Вариант дурмана... А вот изготовление настоящего доброго вина стало искусством. Высочайшим! И пьют вино, как и сегодня, для удовольствия, для хорошего аппетита и, кстати, не больше, чем теперь. Израиль, к сожалению, не принадлежит к числу искусников, хотя свое вино по-прежнему делает.
– А где готовят самое лучшее?
– Во Франции, конечно. Север Римской империи - франки, галлы, дикие народы. Это сейчас они дикие. Все изменится... Да, кстати, именно во Франции вырастет город под названием Кагор, где будут делать красное сладкое тягучее вино, которое в храмах станут выдавать за твою кровь. За кровь распятого Христа.
– Не понял.
– Чего ж тут непонятного? Служба в христианском храме, будь он католический, православный или протестантский, превратится в своего рода театральное действие, где у каждого актера - от высшего церковного чина до самого низшего - появится собственная, веками неизменяемая роль. И все будет так или иначе связано с тобой. Праздник Пасхи - праздник Воскресения Христова. Праздник Рождества Христова. Праздник Крещения Христова - это тот день, когда ты пришел к Йоханану на Ярден... А сколько других праздников, помельче - не счесть!.. Кстати, будет отмечаться и день Усекновения главы Иоанна Крестителя, чего, как мы знаем, не случилось... А святых за две тысячи лет появится - тьма. У католиков - свои, у ортодоксов - свои... А вино кагор в качестве твоей крови... Ну, это будет у католиков вроде бар-мицвы, только обряд назовут причащением и будут давать детям, которые собираются вступить во взрослую жизнь, выпить крови Христа и съесть тела Христа.
– А тело-то из чего?
– Хлеб. В грядущем христианстве окажется много языческих примесей.
– Ортодоксы, католики, протестанты... А есть... как ты назвал? конфессия?.. которая наиболее многочисленна, наиболее сильна?
Петр с секунду задумался. Кажется, пришло время одолжить у Клэр ее роль просветителя непросвещенных. Клэр многого не успела рассказать, Петр успеет куда меньше, но нужен толчок, старт. Подсознательно он понимал, что пусть краткий - бегом! - рассказ о развитии и становлении Церкви, основанной на имени Иисуса Христа, в итоге может привести его, Петра, к так давно разыскиваемому решению о месте и роли Иешуа после неизбежного Вознесения. О котором Иешуа до сих пор ничего не ведает. Пути мысли человеческой неисповедимы...
– Вероятно, и по сей день - католики. Началось-то все с Рима. Уже в следующем столетии знаменитый римский писатель - он родом из Карфагена Тертуллиан напишет о римских христианах:
"Мы недавние. Но мы наполнили вашу империю, ваши города, ваши острова, ваши племена, ваши казармы, дворцы, собрания и сенат". Это - правда: меньше чем через триста лет половина жителей Империи станут исповедовать христианство. А первый христианский храм будет сооружен через двести лет. А через сто лет после строительства первого храма новый римский император Константин, как гласит то ли история, а то ли легенда, в борьбе с соперниками за царство увидит якобы знамение - видение на закатном небе креста, на котором тебя распяли. Он пойдет в битву с твоим именем и победит. И издаст указ о свободе религии. Так закончится трехвековая эпоха яростного преследования христиан в Империи.
– Начало расцвета Церкви?
– Буквально - так.
– Ты что-то имеешь в виду.
– Что-то имею. Лет через сорок после смерти Константина-император Феодосии объявит христианство государственной религией. И все бы хорошо, но только этот момент станет началом уничтожения - вплоть до физического! - любого инакомыслия. Именно при Феодосии власть начнет разрушать языческие храмы и убивать тех, кто не верит в Христа. Грустно, Иешуа, но дух армии Рима-станет духом твоей Религии. Ты остерегал учеников от греха властолюбия и корыстолюбия?.. Триста лет смертей во имя Христа, позорных казней, распятий, триста лет борьбы за право исповедовать то, что ты начал, а твои ученики продолжили, оказались на самом деле еще и годами борьбы христиан не просто за победу Веры, но, прежде всего, за власть и деньги. И борьба эта окажется победной: Церковь получит вволю и того и другого и будет пользоваться обретенными правами и благами, не думая о простых верующих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.