Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
– Торжество нашей Веры такими методами?..
– Нашей Веры? От нашей, а точнее, все-таки твоей Веры, тобой начатой и взлелеянной, останется только форма. Римская империя погибнет, разрушенная варварами с севера. Завоеватели очень скоро поймут, что держать подданных в полном подчинении можно только с помощью Церкви, с помощью монотеизма. Раньше римские цезари справлялись с собственными народами могучей армией. Наивные! Армия хороша в ограниченных пределах одной земли, одного народа - с общими традициями, с общей историей. А если началось великое объединение народов или, вернее, их проникновение друг в друга? Тут никакая армия не поможет: она так же не станет единой и крепкой, поскольку набрана будет из разных народов. А Церковь даст всем - и римлянину, и эллину, и франку, и галлу, и бритту, и готу, и гунну, кому угодно! - общие традиции. Пусть насильно даст, пусть навяжет их, но властью гражданской определив власть церковных законов, можно управлять кем угодно и каким угодно числом людей. Проверено веками! Власть - это, прежде всего, страх. Церковь замечательно поняла его силу, которая позволила ей господствовать даже над гражданской властью. Чтобы быть угодной и удобной всем, она впустила в себя много от язычества. Один пример. Верующие опять, как и в годы язычества, стали поклоняться идолам - изображениям всяких святых людей, в том числе твоим изображениям, матери Марии, меня - грешного тоже, Йоханана, множества других, последовавших за нами. Изображения, названные иконами, писались красками на деревянных досках, одевались в золото и украшались драгоценными камнями, им кланялись и кланяются, их целовали и целуют, с ними шли в сражения, они появились в каждом доме, как некая мета безграничной власти Церкви... А главы Церкви - Папы стали сильнее императоров и королей.
– Кто такие Папы?
Не слишком ли я наезжаю на Церковь, обеспокоился Петр. Ведь худо-бедно, а в ее основе-то все же - его Вера, им придуманная. Да что Вера! Он сам - главный камень в основании Церкви!.. Притча во языцех... И сам с собой не согласился: верной дорогой идешь, Мастер. Что-то подсказывало, что сейчас, когда времени нет совсем, когда предстоит принять тучу решений, каждое из которых, как принято выражаться, - судьбоносное, лучше рубить сплеча, Пусть больно, но, как представляется, - действенно. А что до решений, так они и для Иешуа судьбоносные, и для него, Петра, и для всех учеников, которые сидят сейчас в доме Лазаря и не знают, что будет - не через триста лет будет, а завтра. Завтра для них - куда важнее!.. А для Иешуа важнее - будущее того, что он начал. Поэтому нужен шок, счел Петр, и чем больнее окажется, тем легче придет решение. Иешуа - человек, предпочитающий быстрые ходы. И почти всегда - точные, тут у него гроссмейстерские навыки. Если, конечно, не считать момент неудавшегося разрушения Храма... Но тот момент лишним не был! Следом как раз и пришло нужное решение...
– Первый Папа, по определению, - это я, - сказал Петр.
– Кифа, ты и так говоришь слова, которые до меня плохо доходят. И не потому что я их не понимаю, а потому, что у меня в голове не укладывается тобой рассказываемое. Взять идею духовной свободы и превратить ее в полную противоположность - в инструмент угнетения духа - как это можно себе представить?..
– Представить - трудно, согласен. Но знать, поверь, не легче.
– И я говорю то, что знаю, а знаю я маловато. Не моя тема... - с грустью объяснил Петр. - А Папа - это папа, буквально - отец. Глава Римско-католической Церкви. Это поначалу, еще при нашей жизни, то есть твоих учеников, Церковь была единой, а потом она организационно разделилась, и во главе общин, созданных в разных землях и городах, встали так называемые епископы. А через полтыщи лет, уже после падения Римской империи, римский епископ Григорий тихо-тихо так установил полный контроль над церквами всей италийской земли, испанской, земли галлов и бриттов. Там уже к тому времени было сформированное и работающее гражданское управление, и обращение при Григории этих народов в христианство более-менее утишило межнациональные и межгосударственные страсти, стабилизировало ситуацию в Европе... Да, верно, тебе же надо объяснить хотя бы азы географии - реальной, а не по Фалесу или Анаксимандру. И устройство мира не по Птолемею... Ладно, это позже, успеем. А пока поверь мне на слово... Короче, единая религия и единое религиозное правление - пусть из Рима! опять-таки, повторяю, позволило смягчить национальные и державные противоречия. Церковь к этому времени разделилась на две основные ветви - римскую, западную и Константинопольскую, восточную, большой дружбы между ними не наблюдалось, скорее - наоборот. И такое расслоение продолжалось века и внутри самих этих ветвей. Но папство, как неофициально началось с Григория, так продолжается и в мое время.
– А почему тогда ты - первый?
– Придуманный к месту миф. Чтобы оправдать саму идею папства, главенства одного епископа надо всеми католиками. Ты же меня благословил на Фаворе, выделив тем самым из двенадцати.
– Это же ты! Ты со мной - с детства! И потом, я все-таки догадывался, что ты - особый...
– Иешуа, родной, по евангельским текстам я и вправду оказываюсь довольно близким тебе, но никакой я не особый, а всего лишь брат Яакова Зеведеева. Я один из четверки наиболее приближенных, еще двое - это Йоханан и Андрей. А ты выделил в итоге одного меня. И там не объясняется, что я с тобою - с детства, ничего там толком не объясняется. Так что у христианский церкви, помимо Торы, оказалось совсем мало источников для того, чтобы черпать оттуда какие-то традиции или просто придумывать их, но - оправдывая ссылками на священные тексты.
– Я бы хотел прочесть эти тексты.
– Прочесть... - Петр задумался.
Вообще-то неплохо было бы. Сняло бы с него необходимость. объяснять, откуда ноги растут. Свело бы вопросы в достаточно ограниченный круг. Можно попросить прислать... А есть ли в Службе текст Нового Завета пусть не на древнегреческом или тем более на арамейском, а хотя бы на латыни? Ну, если не в Службе, так в любой из библиотек любого крупного университета найдется. Пришлют...
– Прочтешь, - сказал Петр. - Вот воскреснешь и прочтешь. Пожалуй, попробую тебе найти на латыни и историю Церкви. Попробую. Не получится - тогда я, малообразованный, к твоим услугам. Все, что знаю...
– Судя по твоим рассказам, ничего доброго о Церкви я не прочту и не услышу?
– Почему? Тот же Папа Григорий был не самый плохой человек. И еще много людей - мученики, отшельники, борцы... Увы, Иешуа, все они, к сожалению, исключения из общих правил. И что с того, что все они в итоге признавались святыми и их лица становились ликами на иконах! Отцы Церкви всегда отличались изысканным лицемерием. Если это выгодно, они и вора святым назовут. Были среди Пап люди получше, были похуже, а были личности абсолютно ничтожные - просто грязные, продажные, аморальные твари. Были и те, кто всерьез и рьяно пекся о развитии Церкви, но опять-таки - не забывая о власти и деньгах, и уж конечно, напрочь не помня о людях, о простых верующих. Они - пыль под ногами. И везде так, не только в католичестве. В моей родной Православной Церкви все шло и идет по тем же накатанным дорожкам. Власть и деньги, власть и деньги... О Боге, Иешуа, вспоминают только к слову. Как, впрочем, и о тебе. Поэтому честные и порядочные люди - особенно умные! - и уходили. Некоторые - от Церкви. От любой - официальной. Некоторые - от Бога... Забавно, но многие идеи современного мне атеизма, то есть проти-вобожия, будут высказаны всего через сто с небольшим лет - неким римлянином, Цельсием, который считается первым серьезным, критиком христианства.
– Он что-то знал?
– Он всего лишь предполагал. И хотя христианство еще вовсю подвергалось гонениям - это конец второго века по твоему рождению, - предполагать грядущее перерождение идеи в антиидею можно было. Умные люди существовали всегда...
– Я бы хотел прочесть, - повторил Иешуа. - Я даже не представляю, что спрашивать. Вопросы переполнили голову, там - мешанина...
– Я слышу, - подтвердил Петр.
Он действительно слышал. Иешуа забыл о блоке, но ;он не был нужен: мысль Иешуа, всегда четкая и легкочитаемая, когда блок не ставился, превратилась в густую кашу, в грязный и гулкий фон, откуда Петр ничего внятного не мог выудить.
– Может, прекратим? - на всякий случай спросил Петр. - Книги, если будут, то не позже чем завтра. Ты сам все прочтешь, а уж потом - вопросы, милости прошу...
– Нет, - не согласился Иешуа. - Расскажи мне еще о своем времени.
– Что именно? Наука? Техника? Социология? Политическое и гражданское устройство?.. Что?
– Религия, - тихо сказал Иешуа. - Что будет с Верой?
Вот тебе и раз!..
Однажды Клэр предложила Петру поглубже влезть именно в современную ситуацию с религией вообще и религиями в частности, если можно так назвать те сотни, тысячи сект, секточек, движений, группировок, которые расплодились на планете немыслимо, раскололи массу людей, особенно - молодежь, правых и неправых. Причем каждый, естественно, считал себя и свою крошечную веру правой, а всех остальных - не только неправыми, но и враждебными... До сих пор Петр показывал ученику печальную, рваную, нерезкую, но уже написанную человечеством картину мира Веры, а раз написанную, то, стало быть, музейную. Пыльную и под стеклом... Кто в дни Петра в музеи ходит? Только студенты и школьники, да еще туристы, которым не содержимое музея требуется, а лишь сам факт посещения... А теперь, выходит, - о живом говорить надо. О живо больном. О тревожном и даже опасном. О чем он всерьез не ведает, не послушался Клэр, не сходил к коллегам хоть на короткое собеседование. А коллеги свое дело туго знают... Как есть Служба Времени, так в мире Петра работает некая международная Служба по изучению религиозных движений со штаб-квартирой, как ни смешно, в по-прежнему папском Риме. И роль и значение этой Службы для человечества не менее велики, чем Службы Времени. А для современников Петра, вообще не слышавших о существовании его организации. Служба религий, как она сокращенно зовется, стала своеобразным героем двадцать второго века. Куда круче Интерпола! Об "эсэрах" - сокращенно от "Service of religion" - романы пишут, фильмы снимают, сериалы по ти-ви крутят. Атеизм давно не считается опасным - даже для самой идеи Церкви. Опасен политеизм. Опасен как явление. У него две крайности. Первая - уход носителей веры из реальности - сначала, и из жизни - потом, как правило. Вторая - религиозный терроризм, построенный на идее убить мир, некогда убивший Бога. Последняя крайность началась еще в двадцатом веке - с многочисленных групп исламских экстремистов. Их основная идея проста: не надо пытаться понять инакомыслящего - надо его просто уничтожить: мужчину, женщину, ребенка. И плевать на цели высокие, декларируемые лидерами движения: свобода, независимость, величие Аллаха! Эти цели - для боевиков, для фанатов, которые истово идут на смерть, ну и для масс-медиа, конечно. А главное, как и везде, власть и деньги. Только методы уж совсем нечеловеческие. Каин - ребенок по сравнению с такими "борцами веры"... Когда Магомет в юности - шестой век от Рождества Христова - познакомился с современными ему христианством и иудаизмом, когда он, знавший тексты Торы, впал в ужас от того нового идолопоклонничества, к которому пришли, по его мнению, - а в принципе, и на самом деле, - потомки Христа и Бен Заккая, он стал воином, но воином, назвавшим себя пророком Аллаха. И христианский крест превратился по сути его руках в меч. Исламский экстремизм двадцатого века просто растерял на дороге смертей истинные законы магометанства. Какие законы! До них ли, когда идет священная тотальная война? За власть, конечно, и за деньги... А крест в общем-то похож на меч, надо лишь наточить обоюдоостро его длинную часть. И тогда - чем христианство слабее? Ничем, ни в коем случае! Вот и появились своего рода террористы от христианства, взявшие на вооружение ту же порочную и враждебную любому Богу идею разрушения. Кстати, о вооружении. Беда еще и в том, что с оным в мире Петра особых проблем не имеется... Тут впору подумать не об осуждении канонических конфессий, а об их массовой реабилитации. Они-то никаким оружием не бряцают... И о возвращении к Богу подумать...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.