Артем Абрамов - Место покоя Моего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Место покоя Моего"
Описание и краткое содержание "Место покоя Моего" читать бесплатно онлайн.
К читателям
Перед вами всего лишь - фантастический роман. Не очередная сумасшедшая версия исторических событий, не наглое посягательство на христианские каноны и уж тем более не учебник истории религии.
Поэтому настоятельно просим вас отнестись к нему только как к фантастическому роману. И не более того!
Заранее благодарны за понимание.
АВТОРЫ
А не значит ли это, что сначала изымаются из пользования все сведения о матрице, а потом исчезает из списка живых ее единственный носитель? Значит, конечно! Для Дэниса сотоварищи Иисус Христос распят римскими солдатами на Голгофе, а уж как он воскрес и еще вознесется - это проблемы Мастера, отвечающего за ход проекта. Главное - не будет на этой земле никого, кто носит р башке злосчастное устройство, оказавшееся обыкновенным артефактом. Поспешил со мной Всевышний, сказал Иешуа. Он, похоже, часто спешит. Вот и с матрицей тоже. Нечаянно или намеренно? И нечаянно или намеренно он объединил.два своих поспешных, опередивших время действия - с Иешуа и с матрицей - воедино? Может, проверяет людишек на прочность? На моральную, естественно... Странно это! Неужто Он до двадцать второго века не сумел понять, что моральная прочность созданных Им по своим образу и подобию никуда не годится? Примеров в Истории Ему мало?..
И тут Петра осенила простенькая и одновременно страшненькая мысль, которая по сию пору почему-то не приходила в его умную голову. А ведь Дэнис уверен, что Воскресение и Вознесение - не более чем виртуальные символы. Он и его партнеры не вкладывают в эти слова реального смысла. Христос умер и - точка. Все остальное - религиозное шаманство и обман трудящегося населения планеты. Устроенный, естественно, работником Службы по приказу. То есть Петром... Они не'подозревают, что работник Службы собирается оставить главный объект в живых, а с ним - вернее, в нем - и матрицу, которая будет развиваться дальше, дальше, дальше - до упора, если он в ней предусмотрен. И еще дальше - если не предусмотрен. А работник Службы ничего о том начальникам не сообщил. Как быть, господа?..
Петру стало по-настоящему страшно. Впервые в его богатой опасностями и стрессами биографии - так фантастически страшно!
Имитацию смерти Крестителя начальники скушали на раз, поэтому Петр столь легко и без оглядки на Службу шел к сохранению жизни Иешуа, к его возможному перевоплощению - в общем, по проверенной модели "Креститель-Богослов". Одним живым человеком больше - где говорится, что это плохо? Но кто такой для Службы Креститель? Всего лишь один из второстепенных героев пьесы. А Иешуа - главный и единственный герой. С ним самоуправство опасно. Из-за того, что главный и единственный?.. Нет! Петр сейчас предельно ясно понял, что дело давно не в Иешуа, даже не в точных результатах исполнения проекта "Мессия". Это второстепенное, рядовое, рутинное. Главное - судьба матрицы. В двадцать втором веке ее, похоже, решили. Волюнтаристски. Волевым способом. Значит, и в первом решить надо так же, тем более что способ содержится в евангелических текстах, иного не дано. Умрет герой - исчезнет матрица. Не было ее! Никто ее не изобретал! Нам не нужны вторые Хиросима и Нагасаки! Да и результат, как показывает эксперимент с Иешуа, может оказаться - да что там может! уже оказался! - не столько страшнее, сколько непредсказуемее по последствиям. Там что было? Два раза - бах: и всего лишь десятки тысяч погибших. Жаль, кто спорил бы, но в этом случае результат печален, но - конечен. Давно отстроились погибшие города, выросли новые поколения... А представьте себе армию - да не армию даже, а всего лишь взвод! - солдат, в которых матрица развилась до того самого упора или дальше. Представили? Страшно?.. Вот и Петру - тоже...
Но он, каждой клеточкой своего сильно умного и нетривиально развитого организма трясясь от пещерного ужаса, легко представляя себе последствия от даже не массового, а всего лишь малосерийного изготовления подобных матриц, ясно видел одно: он не может сдать Иешуа. По причинам моральным, ментальным, физическим - не может.
Что же он - не понимал раньше, на что идет? Не соображал, что за зверь матрица? Не одобрял подсознательно действия Дэниса, спрятавшего или уничтожившего все сведения о ней, как Петр мог догадываться?
Понимал. Соображал. Одобрял.
Но до этого часа все здравые соображения работали как бы на перспективу: гром не грянет - мужик не перекрестится. А сегодня, вернее, вчера вечером гром грянул. И похоже, перед Петром больше не стоит проблема Вознесения. То есть кем станет Иешуа, вознесшись. Кем станет? Трупом станет. Костями. Пылью. Тленом. Иного в Службе не поймут. И, не исключено, потребуют от Петра вернуться сюда лет через пять и забрать то, во что превратится матрица. Она-то пылью не станет...
И еще одна причина, самая важная, из-за которой он до сих пор тормозил свои страхи где-то глубоко в подсознании, не давал им воли, хотя и подозревал о них. Иешуа прежде никогда не говорил: "Я смогу все!"
– Тебе холодно? - спросил Иешуа.
– С чего ты взял? - попытался удивиться Петр.
– У тебя дрожат руки.
Петр глянул: пальцы тряслись, как в тике. Господи, что ж ты со мной делаешь?.. Или это знак, что мне пора на свалку? Давай не будем спешить, Господи, дай мне еще один шанс...
– Перенервничал. Устал.
– Зачем ты поставил блок? Не хочешь разговаривать?
– Что для тебя мой блок?
– Знаешь, я опять не могу его пробить. Пробовал - не выходит.
– Значит, и я стал уметь чуть больше, чем прежде, - через силу усмехнулся Петр. - Спасибо за информацию, я о ней не знал. Но поверь: блок - это не нарочно. Задавай вопросы.
Он еще успеет подумать о том, как ему поступить. Но одно - несомненно: Иешуа не умрет. Один носитель матрицы в первом веке - это только набор чудес, не больше. Башне знаний еще строиться и строиться, чтобы толково оценить эти чудеса и пошатнуться от них.
А если матрица - это и вправду очередная проверка Богом своих низких подданных, то кто ее пройдет? Дэнис, уничтоживший первопричину, или Петр, сохранивший эту первопричину и тем самым спасший жизнь всего лишь одного человека? И как Бог даст понять, кто прав? Способы у него все те же: болезни, природные катаклизмы, войны... И все же один - может быть, самый главный! способ Петр не назвал: возможность человека - персонально! - положить очередной кирпичик в вышеназванную башню, такой кирпичик, который способен ее разрушить... Сейчас - тот самый случай.
– Ты не ответил на мой вопрос, как будто исчез куда-то, - сказал Иешуа. Ты можешь мне помочь объяснить словами мои поступки?
Петр по-прежнему молчал. На сей раз - думал, что ответить. Руки больше не тряслись.
– А зачем? - спросил он вовсе не Иешуа - себя самого. - Зачем объяснять? Ты же сам сказал: притча - это не урок истории, но урок философии. Вспомни притчу из книги Брейшит о Вавилонской башне. "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". А что, если башня - это и есть башня знаний, а Вавилон не знакомый нам город, а вся земля. И притча эта, ты прав, - не урок истории, а именно философский урок: мол, стройте башню, кладите в нее камни малые и большие, вздымайте стены до неба, надейтесь, что ваше имя останется в веках. Но придет время - и один камень окажется сверх меры, и тогда Господь будет вправе вмешаться и разрушить построенное.
– Почему?
– Ты меня спрашиваешь? Хорошо, слушай. Потому что каждый новый камень в башню знаний - это еще один шаг в длинной череде поступков человека, противоречащих десяти заповедям. Ибо кладущий камень не осознает последствий своего труда, не может предвидеть их - вот грех его. Позволю себе еще одно обращение к Книге Закона: "И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен его оставить человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем".
– Кифа, у меня складывается впечатление, что Господь в твое время дал вам некий знак. Указание на лишний камень. Так?
– Так или нет - откуда знать мне. Может быть, и дал, только его, как и положено, никто не заметил... Я на самом деле о другом. Зачем объяснять дар Божий? Зачем объяснять, как поет птица? Мы знаем, как она поет. Мы придумали всякие синтезаторы звуков и легко можем искусственно воссоздать-пение любой птицы. И что же - нам не нужны птицы? Нужны, куда мы без их пения... Наши корабли и подводные лодки плавают как рыбы. Но разве они заменили нам рыб? Наши летательные аппараты намного опередили тех же птиц. Но они - сами по себе, а птицы - сами по себе... У меня на родине есть старая сказка про курицу, которая несла золотые яйца. Так вот, зачем убивать ее и смотреть, откуда они берутся? Не будет ни курицы, ни яиц... Или еще одна притча - про насекомое сороконожку, которой задали вопрос: с какой ноги она начинает движение...
– По твоей логике, - засмеялся Иешуа, - эта сороконожка должна задуматься и разучиться ходить.
– Именно так.
– Но я же не прошу тебя достать меч и разрезать мне голову, чтобы понять: что там происходит, как я несу свои золотые яйца. Я только хочу услышать ответ: знает ли ваше время объяснение моим поступкам. Пусть я останусь лучше и выше всех ваших знаний, как нтица - лучше этих... как ты назвал... синтезаторов. Они же не мешают птицам петь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Место покоя Моего"
Книги похожие на "Место покоя Моего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Место покоя Моего"
Отзывы читателей о книге "Место покоя Моего", комментарии и мнения людей о произведении.