Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.
В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.
Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.
1_1_9
«Очень многие обрели освобождение, просто погрузившись в мысли о Кришне и оставив греховные занятия. Глубокая сосредоточенность ума на Господе может быть порождена вожделением, враждебностью, страхом, нежной привязанностью или преданным служением. Поэтому, чтобы получить милость Кришны, достаточно обратить к Нему свой ум, и сейчас я приведу несколько примеров, подтверждающих это. О царь Юдхиштхира, гопи удостоились милости Кришны благодаря тому, что питали к Нему вожделение, Камса – благодаря своему страху перед Ним, цари вроде Шишупалы – благодаря зависти к Кришне, а Ядавы – благодаря тому, что относились к Кришне как к родственнику; вы, Пандавы, обрели милость Кришны благодаря своей глубокой привязанности к Нему, а мы, обычные преданные, – благодаря преданному служению».
«Шримад-Бхагаватам». 7.1.30–7.1.311_1_10
«Для того, кто удовлетворил Верховную Личность Бога – причину всех причин и источник всего сущего, – нет ничего недостижимого. Господь обладает бесчисленными духовными добродетелям. Поэтому какой смысл преданным, поднявшимся над гунам материальной природы, стремиться к мирскому благочестию, богатству, чувственным удовольствиям и освобождению – ведь все это приходит к человеку само собой благодаря взаимодействию трех гун? Нам, преданным, которые постоянно восхваляют лотосные стопы Господа, незачем просить у него благ, приносимых дхармой, артхой, камой или мокшей. Религиозная деятельность, материальное процветание и удовлетворение чувств описаны в Ведах как три-варга, три пути к спасению. Они включают в себя образование и познание своего „я“, совершение ведических обрядов, искусство логики, знание законов и обязанностей, а также различные способы зарабатывать на жизнь. Все эти виды деятельности относятся к внешней стороне ведического знания, и потому я считаю их материальными. Духовно лишь преданное служение лотосным стопам Господа Вишну».
«Шримад-Бхагаватам». 7.6.25–7.6.261_1_11
«Существует два вида преданного служения – регламентированное и спонтанное. Тот, кто еще не обрел спонтанную преданность Господу, служит Ему под руководством истинного духовного учителя в соответствии с принципами богооткровенных писаний. В них такое преданное служение названо вайдхи-бхакти».
«Чайтанья-чаритамрита». Мадхья. 22.108–22.109«У Кришны есть разные преданные: одни выступают в качестве Его слуг, а другие – в качестве друзей, родителей или возлюбленных. Про того, кто осознанно связан с Господом тем или иным видом отношений, основанных на спонтанной любви, говорят, что он идет по пути спонтанного любовного служения».
«Чайтанья-чаритамрита». Мадхья. 22.161«Преданные, которые обрели эти трансцендентные богатства, никогда не лишатся их, ибо над этими богатствами не властно ни время, ни оружие. Поскольку преданные видят во Мне своего друга, родственника, сына, наставника, покровителя и Верховное Божество, они вечно наслаждаются обретенными благами».
«Шримад-Бхагаватам». 3.25.381_1_12
«Верховный Господь сказал: „В свой срок, когда вселенную постигло разрушение, трансцендентный звук ведического знания был утерян. Поэтому, когда вселенная была сотворена вновь, Я поведал ведическое знание Брахме, ибо Я Сам олицетворяю религиозные заповеди Вед. Господь Брахма передал это знание своему старшему сыну Ману, который, в свою очередь, передал его Бхригу Муни и другим великим мудрецам. Прародители во главе с Бхригу Муни и другими сыновьями Брахмы произвели на свет многочисленное потомство, в том числе полубогов, демонов, людей, гухьяков, сиддхов, гандхарвов, видьядхар, чаран, киндевов, киннаров, нагов и кимпурушей. Все представители разнообразных видов жизни, заселивших вселенную, и их предводители в зависимости от влияния на них трех гун материальной природы обладали разной природой и желаниями. Эти различия между живыми существами во вселенной привели к возникновению огромного разнообразия мантр и ведических ритуалов. Различные наклонности и природа людей определили существование многообразных религиозных учений, передающихся из поколения в поколение или по цепи ученической преемственности. Но есть и такие учители, которые открыто исповедуют атеистические учения“».
«Шримад-Бхагаватам». 11.14.3–11.14.81_1_13
«Преданному не следует поклоняться полубогам, однако он не должен проявлять к ним неуважение. Аналогичным образом, преданному не следует проявлять интерес к другим священным писаниям, так же как и критиковать их».
«Чайтанья-чаритамрита». Мадхья. 22.119«Нужно твердо верить, что наша жизнь увенчается успехом, если мы будем соблюдать заповеди священных писаний, восхваляющих Верховного Господа, но в то же время нельзя осуждать другие священные писания».
«Шримад-Бхагаватам». 11.3.261_1_14
«Дваждырожденный должен искренне поклоняться Мне, с любовью поднося положенные атрибуты поклонения Моему образу, проявляющемуся на земле, в огне, в солнце, в воде или в его (дваждырожденного) сердце… Говорится, что Божество, или образ Господа, может быть восьми видов. Его можно сделать из камня, дерева, металла, земли, песка или драгоценных камней, написать красками или представить в уме».
«Шримад-Бхагаватам». 11.27.9, 11.27.121_1_15
Хануман сказал: «Супруг Ситы, так же как и Нараяна, супруг Лакшми, неотличны друг от друга и от Сверхдуши. Тем не менее, я поклоняюсь лотосоокому Раме, который мне дороже собственной жизни».
1_1_16
«Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие (видхарма), принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать (пара-дхарма), показная религиозность (абхаса), подобие религии (упадхарма) и обманная религия (чхала-дхарма). Любой, кто знает, что такое подлинно религиозная жизнь, должен отвергнуть эти разновидности безбожия. Различные предписания, которые мешают человеку выполнять его религиозные обязанности, называются видхармой. Религиозные принципы, предназначенные для других, именуют пара-дхармой. Новая религия, созданная самолюбивым гордецом и противоречащая принципам Вед, носит название упадхармы. А когда кто-то с помощью казуистики истолковывает религиозные принципы на свой лад, он изобретает чхала-дхарму. Псевдорелигия, выдуманная тем, кто сознательно пренебрегает обязанностями, соответствующими его уровню духовного развития и положению в обществе, называется абхасой (бледным отражением или ложным подобием). Разве мало человеку исполнять обязанности, которые соответствуют его ашраму и варне, чтобы обрести умиротворение и избавиться от всех материальных страданий?»
«Шримад-Бхагаватам». 7.15.12–7.15.141_1_17
«Если, выполняя предписанные обязанности, человек не развивает в себе желание слушать рассказы о Верховной Личности Бога, значит, вся его деятельность – напрасный труд».
«Шримад-Бхагаватам». 1.2.81_1_18
«В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, который способен потушить пламя скорби, иллюзии и страха».
«Шримад-Бхагаватам». 1.7.71_1_19
«Скудоумные люди не способны постичь умом или описать словами духовную природу образа, имен и деяний Господа, играющего, подобно актеру на сцене. Лишь те, кто безоговорочно, непрерывно и с любовью служит лотосным стопам Господа Кришны, держащего в руке колесо от колесницы, способны в полной мере познать славу, могущество и трансцендентную природу Творца».
«Шримад-Бхагаватам». 1.3.37–1.3.381_1_20
«Дорогой Уддхава, и знание, и невежество порождены майей и потому и то, и другое суть порождение Моей энергии. Как знание, так и невежество не имеют начала. Снова и снова одно из них дарует воплощенным живым существам освобождение, а другое порабощает их. О мудрый Уддхава, знай же, что хотя живое существо, которое является Моей неотъемлемой частицей, из-за собственного невежества с незапамятных времен томится в материальном рабстве, оно может обрести освобождение благодаря знанию».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"
Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.