» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






В Ясско-Кишиневской операции ст. лейтенант Скоморохов сбил несколько Ме-109. В конце августа ему было поручено сопровождать Ли-2, где летел маршал Жуков. У Скоморохова уже был опыт сопровождения: ранее он сопровождал самолет Василевского и даже решительно обстрелял «як», сделавший попытку приблизиться к нему. Жуков высказал неудовольствие внешним видом пообносившихся асов, попенял на отсутствие плана прикрытия…

В конце 1944 г. Скоморохов участвует в освобождении Румынии и Болгарии. В ноябре в небе Югославии его пара во время патрулирования была вызвана в район Апатина, где на виду тысяч бойцов сухопутных войск летчик атаковал группу истребителей-бомбардировщиков и в течение 10 секунд сбил 2 из них, смешав строй и сорвав бомбометание. За этот бой он был награжден орденом Александра Невского.

Особенно успешными были его бои в Венгрии, где интенсивность воздушных схваток может быть сравнима с напряженностью боев на Кубани, Курской дуге, над Днепром. В декабре 1944 г. в бою над Секешфехерваром, в долгой изматывающей дуэли с Ме-109, пилотируемым немецким асом, на высоте более 9000 метров в третьей лобовой атаке он сбил «мессер», его летчик спасся с парашютом и был пленен. Через несколько дней в первом же боевом вылете на первом в дивизии Ла-7 Скоморохов и его ведомый И. Филиппов, последовательно атаковав 3 группы «фокке-вульфов», сбили 5 из них…

10 апреля уже в бою над австрийскими Альпами ас атаковал несколько плотных групп ФВ-190, 2-х «фоккеров» Скоморохов «свалил» в первой же атаке в течение секунд: первого — с ходу сзади — сверху, второго — резко изменив траекторию полета, снизу. Продолжая атаковать истребителей-бомбардировщиков, летчик сбил еще один самолет. Хотя господство советской авиации в воздухе было безусловным, бои велись исключительно упорные и кровопролитные. Погиб ведомый Скоморохова мл. лейтенант Филиппов. Он сам с трудом сумел посадить свою машину, получившую повреждения от огня зениток и ставшую в конце пробега на попа. Последний «фоккер» был сбит Скомороховым в районе Брно, в Чехословакии, в ходе «провозного» полета, когда, продемонстрировав молодым летчикам мастерскую атаку, он провел затем «практическое занятие», выведя новичка на дистанцию эффективного огня…

Майор Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, более чем в 130 воздушных боях лично сбил 46 и в группе 8 самолетов противника.

После войны Скоморохов окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Командовал авиационными частями и соединениями. Летал на разных типах боевых реактивных самолетов. В 1958 г. он закончил Военную академию Генштаба. В 39 лет стал генералом. В 1973 г. был назначен начальником ВВА. Защитил диссертацию доктора военных наук. В 1981 г. Скоморохову было присвоено звание маршала авиации. Заслуженный военный летчик СССР. Автор книг: «Служение Отчизне» (Саратов, 1977), «Боем живет истребитель» (М., 1981), «Резерв высоты» (М., 1993), в соавторстве с В.Чернецким «Тактика в боевых примерах» (М., 1985). Трагически погиб в автокатастрофе 16 октября 1994 г.

Дважды Герои Советского Союза (22.2.45; 18.8.45). Награжден орденом Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., орденами Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й ст., иностранными орденами, медалями.

Слизень Леонтий Николаевич

Родился 24 апреля 1918 г. в селе Кузьмине Санкт-Петербургской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ при заводе «Электросила», в 1938 г. — Борисоглебскую военную авиационную школу. Служил летчиком-инструктором.

Всю войну Слизень прошел в составе 15-го иап, входившего в корпус Савицкого — 3-й иак. Полк, сформированный из летчиков-инструкторов, имел сильный летный состав. Ст. лейтенант Слизень приступил к боевой работе на Як-1 на Кубани в апреле 1943 г., а закончил войну майором, на Як-3 одержав в берлинском небе свою 21-ю личную победу.

23 января 1944 г. комэск 15-го иап капитан Слизень, возвращаясь с боевого задания во главе четверки, атаковал на своем Як-9 группу Хе-111, лично сбил один бомбардировщик, а через несколько минут, встретив корректировщик ФВ-189 и уже не имея боеприпасов, таранил его. От удара оба самолета начали разрушаться, и летчик воспользовался парашютом.

Майор Слизень воевал на Северо-Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 3-м и 1-м Белорусских фронтах. Провел за войну 269 боевых вылетов, более чем в 100 воздушных боях сбил лично 21 и в группе 3 самолета противника. В боях был ранен.

Подполковник Слизень погиб в автомобильной катастрофе 13 января 1953 г.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 2-й ст., медалями.

Смирнов Алексей Семенович

Родился 7 февраля 1917 г. в деревне Пальцево Тверской губернии. Как большинство героев этой книги, Смирнов рано узнал нужду — разрывался между школой, хозяйством и приработками: у матери, рано потерявшей мужа, оставалось семеро детей. После окончания 7 классов в Бобровской школе колхозной молодежи Алексей работал кочегаром на паровозе, затем слесарем в тресте «Сантехстрой». В свой первый полет поднялся с аэродрома Калининского аэроклуба. В начале 1938 г. он получил направление в Одесскую военную авиационную школу, что одновременно означало призыв в Красную Армию. Через 7 месяцев школа была окончена, Смирнов получил направление в строевую часть и через год получил боевое крещение в штурмовках финских войск на Карельском перешейке.

Свою первую победу он одержал в июле 1941 г., сбив Ме-109. 14 сентября в бою над Пулковскими высотами был подбит сам, перетянул горящую машину через линию фронта и выбросился с парашютом… Из госпиталя командир звена лейтенант Смирнов вернулся в конце октября. В самом начале 1942 г. его звено было направлено на Волховский фронт, где с воздуха прикрывало Ладожскую Дорогу Жизни. Когда в марте полк был выведен на пополнение и перевооружение, на счету ст. лейтенанта Смирнова было 4 победы, одержанные на И-153.

153-й иап, где он служил, был в числе первых полков советских ВВС, полностью укомплектованных «Аэрокобрами». Полк комплектовался по штату 015/284: 2 эскадрильи, 20 самолетов. Свой ратный путь летчики полка продолжили на Воронежском фронте. 23 июля 1942 г. «кобра» Смирнова была подбита, и вновь, долетев до линии фронта, он выбросился с парашютом. Немцы обстреляли его с земли, но счастье было на стороне летчика — ветер отнес его в сторону своих. В те тяжелые, полные испытаний, горечи и потерь дни судьба сделала Смирнову подарок: в полк вернулся П. Углянский — его близкий друг и ведомый, раненный и сбитый в воздушном бою почти год назад. Отныне и до конца войны их пара была неразлучной.

В одном из боев в районе Старой Руссы пара Смирнова, прикрываемая парой Грачев — Родин, в сложном маневренном бою, используя облачность, сумела зайти в хвост четверке Ме-109 и, одновременно открыв огонь, сбить все 4 истребителя.

Победоносные бои Смирнов провел 15 марта 1943 г., сбив 2 ФВ-190. Не считая «ничьей» Углянского, случившейся в феврале, когда он сбил «фоккер» в лобовой атаке, но и сам был вынужден приземлить поврежденный самолет на лед озера Круглое, это были первые сбитые полком «фокке-вульфы». Уверенные победы Смирнова сняли ту психологическую напряженность, которая присуща людям перед ожидаемой встречей с неведомым. За 8 месяцев боев (с 1 декабря 1942 г. по 1 августа 1943 г.) из 63 сбитых летчиками полка самолетов 23 были ФВ-190.

Бесхитростный, застенчивый и скромный, как большинство его соратников, Смирнов удивлял нечастых гостей своей неподдельной искренностью. Один из них, автор Государственного гимна, писатель Сергей Михалков под впечатлением своего знакомства написал простое и запоминающееся стихотворение «Смирновы», которое посвятил ему:

…В одном из полков,
В боевой эскадрилье,
Лихой истребитель,
Смирнов по фамильи…

В воздухе, однако, от земной простоты и застенчивости летчика не оставалось и следа: его атаки и приемы боя были предельно агрессивны, коварны и расчетливы. Свой опыт по заданию командования он сжато изложил в книге «Слагаемые победы», изданной в Ленинграде в 1944 г.

В январе 1945 г. комэск гвардии майор Смирнов был назначен заместителем командира 28-го Ленинградского гиап. Свой последний, 457 боевой вылет, 72 воздушный бой он провел в небе Восточной Пруссии. На И-153, с 30 июня 1942 г. на «Аэрокобре» П-39Д-2, а с 1 августа 1943 г. — на «Аэрокобре» П-39Ку Смирнов сбил лично 34 самолета и в группе 1 самолет противника.

После войны он командовал полком, затем служил в ВВС МВО летчиком-инструктором по технике пилотирования. Освоил МиГ-15 и МиГ-17, имел классность «Военный летчик 1-го класса». В 1954 г. по состоянию здоровья демобилизовался. Жил и работал в Москве. Умер 7 августа 1987 г.

Дважды Герой Советского Союза (28.9.43; 23.02.45). Награжден 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., орденом Красной Звезды, медалями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.