» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






В. Семенишин родился в Петербурге 15 июня 1910 г. После окончания семилетки стал работать в гараже. Когда пришла пора службы в армии, маленького расторопного и понятливого шофера направили в школу механиков-водителей. Однако уже тогда его всецело увлекла мечта стать летчиком, овладеть управлением аппарата, наиболее сложного и изящного из всех созданных человеческим гением. Он был направлен в Качинскую военную авиационную школу, которую окончил в 1936 г. В предвоенные годы Семенишин проходил службу в частях Дальневосточного и Западного Особого военных округов. В 1940г. участвовал в боях с финнами.

В Великую Отечественную свои первые боевые вылеты он сделал в июне 1941 г. на И-16. В составе 131-го иап участвовал в боях под Белой Церковью, Ростовом, Таганрогом. 11 мая 1942 г. в воздушном бою он получил 18 (!) ранений, но, истекая кровью, посадил поврежденного «ишачка» на свой аэродром.

После излечения капитан Семенишин был направлен в 25-й зап, где освоил «Аэрокобру» П-39К и попал в состав 298-го иап (с 24 августа 1943 г. — 104-й гиап) на должность штурмана полка. 298-й иап, которым с 18 июля 1943 г. стал командовать майор Семенишин, оказался в эпицентре гигантской воздушной битвы на Кубани. С 17 марта, когда самолеты полка приземлились на аэродроме Кореновская, и до 20 августа, когда полк вошел в состав 9-й «покрышкинской» гиад, летчики полка сбили 167 самолетов противника, потеряв 30 своих… Майор Семенишин не был сбит в этих в полном смысле слова истребительных боях. Одну из своих ярчайших схваток он провел 3 мая, когда, сковав своей тройкой 12 истребителей прикрытия, дал возможность паре В. Дрыгина сбить трех «лаптежников» и сорвать бомбометание. Сам Семенишин сбил в этом бою 2 Ме-109. 27 мая он отметил присвоенное ему звание Героя, сбив в этот день 4 самолета противника.

Гвардии подполковник Семенишин успел провести около 300 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 23 самолета противника лично и 7 — в паре.

Герой Советского Союза (24.5.43). Награжден 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст.

Семенов Александр Федорович

Один из известнейших рыцарей советской истребительной авиации, он стал Героем еще в советско-финляндскую войну, где помкомэска 7-го иап капитан Семенов в 75 боевых вылетах и 5 воздушных боях на «Чайке» сбил 4 самолета английского производства.

Успешному ведению боевых действий способствовал боевой опыт, полученный им в Испании, где, участвуя в Теруэльской операции, он провел более 30 боевых вылетов на И-16, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 3 самолета противника. В марте 1938 г. он был тяжело травмирован при аварии: на разбеге у его И-16 разрушилось колесо, и самолет врезался в деревья. Однако, вопреки прогнозам врачей, уже через 2 месяца он вернулся в строй.

Цена опыта, накопленного майором Семеновым в двух войнах, была исключительно велика и сказалась в первых же воздушных боях Великой Отечественной: в конце июля на МиГ-3 он сбил Хе-111, в августе — 2 Ме-109, а в одном из сентябрьских боев одержал победу над двумя «ягуарами» — Ме-110. Тогда же, в сентябре, его эскадрилья, действовавшая до этого как самостоятельная единица, влилась в состав 180-го иап.

В конце года зам. командира 180-го иап майор Семенов был направлен на курсы усовершенствования командного состава, после окончания которых в мае 1942 г., став летчиком-инспектором ВВС, получил задание в кратчайшие сроки подготовить 434-й иап (32-й гиап) к боям… Вместе с летчиками полка он сражался под Сталинградом, а после ранения в бою его командира, майора Клещева, Семенов был назначен врио командира полка… В январе 1943 г. он направлен в Главное управление фронтовой авиации, где первое задание получил вместе с Н. Храмовым. Вопрос был поставлен конкретно: «Почему Ла-5 „недодает“ скорости?». В кратчайшие сроки они установили наиболее распространенные случаи нарушения правил эксплуатации и технического обслуживания истребителей: незакрываемые в полете фонари, погнутые щитки и посадочные костыли, царапины на фюзеляже и крыльях… Рекомендации асов нашли отражение в приказах по воздушным армиям и спасли не одну жизнь.

В феврале 1944 г. А Семенов вновь принял 32-й гиап, в начале мая стал командиром 3-й иад, а в октябре — 322-й иад 2 ВА, действовавшей в составе 1-го Украинского фронта на Берлинском направлении. Его дивизия была названа в приказе Верховного Главнокомандующего в числе соединений, отличившихся при взятии Берлина. Здесь 2 мая 1945 г. ас совершил свой последний 240 боевой вылет В 65 воздушных боях, проведенных им в ходе Великой Отечественной войны, он сбил 15 самолетов противника лично и 12 — в группе.

А, Ф. Семенов родился 4 апреля 1912г. в деревне Заболотье Тверской губернии. После окончания средней школы и ФЗУ работал на Калининской юкстильной фабрике, был рабочим, потом старшим мастером В 1932 г. поступил в Московский институт физкультуры, затем добился направления в летную школу и в 1936 г. окончил 9-ю (Харьковскую) военную школу летчиков и летнабов Он участвовал в 3-х войнах, воевал и сбивал самолеты врага на всех типах современных ему отечественных истребителей — от И-15бис до Ла-7. Как инспектор ВВС облетал все типы импортных и трофейных машин. Интересно, что летчик скептически оценивал «Аэрокобру», называя ее «заокеанской капризницей». В своей ратной жизни он сбил 20 самолетов противника лично и 15 — в группе, среди них машины 14 типов.

После войны А Семенов окончил Военную академию Генштаба. Ушел в запас генерал-лейтенантом авиации в 1970 г. Жил в Москве Автор книги «На взлете» (М, 1969), «Эскадрилья Монгольский арат» в соавторстве с Б. Дашцерэном (М 1975 1978) Умер 13 февраля 1979г.

Герой Советского Союза (21.3.40) Награжден 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 2-й ст., Богдана Хмельницкого 2-й ст., Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями.

Семенов Владимир Федорович

Родился 22 сентября 1923 г. в Костроме После окончания десятилетки и аэроклуба получил направление в Краснодарскую военную авиационную школу, которую успешно окончил в 1942 г Около года служил летчиком-инструктором.

В июле 1943 г. был направлен на Калининский фронт. Позднее воевал на Западном, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском фронтах. 17 ноября 1943 г. отличился при штурмовке эшелонов на станции Городок, когда в результате эффектного удара шестерки его «яков» сгорел немецкий эшелон с горючим. За 220 боевых вылетов и 16 сбитых самолетов противника ст лейтенанту В. Семенову было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего комэск 976-го иап капитан Семенов провел 360 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 21 самолет противника.

После войны служил в ВВС. Жил в Москве. Умер 3 декабря 1985 г.

Герой Советского Союза (23.2.45). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й ст., орденом Красной Звезды, медалями.

Серов Владимир Георгиевич

Родился в 1922 г. в станице Курганной Кубанской области. После окончания восьмилетки работал грузчиком, занимался в аэроклубе станицы Лабинская. Отлично закончив аэроклуб, Серов получил направление в Краснодарскую военную авиационную школу, которую окончил в 1941 г.

С апреля 1942 г. он на фронте. Своей «состоявшейся» ратной судьбой этот выдающийся истребитель во многом обязан жесткой опеке своего первого боевого комэска А. Булаева, заставлявшего его ежедневно «болтаться» в учебной зоне, шлифовать, казалось, отточенные до совершенства фигуры. Комэск придирчиво отмечал малейшие неточности. Затем были несколько десятков боевых вылетов ведомым у комэска, а позднее у него же ведущим. В этих боях сержант Серов сбил Ю-88 и Ме-109, был назначен командиром звена. Вскоре после гибели Булаева, в июле 1943 г., когда Лихолетов стал комэском, Серова назначили его заместителем.

20-летний летчик сам стал «дядькой»; он «вывозит в зону» молодежь, проводит с вновь прибывшими учебные бои, учит их тактическим приемам, вдохновляет своей уверенностью и веселой удалью. Он часто летает в паре с Веденеевым — товарищем по летной школе. Совершенно разные по характеру и внешне, они, казалось, дополняли друг друга — сдержанный, немногословный здоровяк Веденеев и резкий, порывистый балагур Серов, перекрестившие друг друга кличками «квадрат» и «конус».

Высокого роста, очень сильный, хороший гитарист и певец, Серов нередко радовал товарищей исполнением романса или шуточной песни. «Тебе бы в театр идти», — говорили ему. «Мой театр — небо», — отвечал летчик. Обаятельный и веселый, не терявший чувства юмора в самых безвыходных ситуациях, он был любимцем 159-го иап — полка асов Ленинградского фронта…В одном из боев над станцией Новый Быт Серов и Лихолетов сбили 2 Ме-109, но были взяты в клещи, и противнику удалось подбить самолет Лихолетова. Оставшись один, Серов сделал невозможное и прикрыл опускавшегося с парашютом товарища. На запросы по радио командира полка он ответил совершенно в своем духе: «Лихолетов жив, а я умираю»… К 1944 г., в совершенстве освоив Ла-5, он достиг исключительного летного мастерства, стал бойцом, наделенным почти сверхестественной способностью первым обнаружить противника и мгновенно начать выполнение маневра, ведущего к наиболее эффективному выполнению боевой задачи. Если принять на вооружение риторику, то он стал «подлинным хозяином ленинградского неба», нередко четверкой, а то и парой вылетая в район усиленного патрулирования вражеских истребителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.