» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






«Здорово, солдатик! — улыбнулся, увидев его, Покрышкин. — И ты к нам?..» Переучившись на «Аэрокобру» и пройдя обстоятельную теоретическую и практическую подготовку под руководством Покрышкина, 5 сентября Сухов одержал свою первую победу, сбив над станцией Сартана длинной очередью по кабине «старшину фронта» — «раму». 26 сентября в бою, проведенном под командованием Клубова, он сбил Ю-88. В сражении на Мариупольском направлении в сентябре-октябре 1943 г. летчик сделал 119 боевых вылетов, в среднем по 2 вылета за день. Позднее в составе полка участвовал в Ясско-Кишиневской операции, сражался в Польше, Германии.

26 февраля 1945 г., в районе Бунцлау, Сухову удалось сбить 4 самолета противника. 2 «рамы» он сбил фактически с одной быстрой и неожиданной, ювелирно проведенной атаки. Его ведомый Ф. Кутищев сбил в этом бою один Ме-109, прикрывавший «рамы». Вечером того же дня Сухов уничтожил 2 ФВ-190, штурмовавших наши войска, был подбит, но привел и посадил истребитель на свой раскисший аэродром. 17 апреля в бою в районе Штремберга — Котбуса его восьмерка без потерь со своей стороны сбила 9 «фокке-вульфов», 2 самолета уничтожил командир первой покрышкинской эскадрильи 16-го гиап К. Сухов.

Всего за войну он провел 297 боевых вылетов, в 68 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника.

После войны К. Сухов продолжил службу в ВВС, летал на реактивных машинах. В 1951 г. окончил ВВА. Демобилизовался в звании полковника в 1975 г. Живет в Киеве. Написал книгу «Эскадрилья ведет бой» (М., 1983).

Герой Советского Союза (27.6.45). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й ст., медалями.

Сытов Иван Никитович

Волгарь Иван Сытов имел в 5-м гиап лучшую «боевую производительность». Менее чем за год своей ратной жизни он сбил 30 вражеских самолетов. На счету этого беспредельно храброго человека и искуснейшего истребителя 2 тарана — самый рискованный метод уничтожения воздушного противника, редко применявшийся асами.

И. Сытов родился в селе Липовка неподалеку от Саратова 13 июня 1916 г. В 1931 г. он переехал в Астрахань, где закончил семилетку, а затем ФЗУ при заводе имени К. Маркса. Здесь же в аэроклубе он впервые поднялся в небо, определившее всю его судьбу. Служба в армии началась для него в Сталинградской военной авиационной школе, где он был оставлен инструктором.

С 1942 г. на фронте. В низовьях Дона одержал свои первые победы, сбив 2 самолета противника лично и 2 в группе. С декабря 1942 г. в составе 5-го гиап (207 иад, 3 сак) на Ла-5 он участвует в боевой работе на Юго-Западном фронте. Апрельские бои 1943 г. стали переломными в его боевой карьере: за четыре дня, с 3 по 5 апреля, он сбил 4 немецких самолета — 3 Ме-109 и Хе-111. Атаки Сытова были скоротечны, неожиданны и хорошо подготовлены: как правило, он замечал противника раньше других и действовал без малейшего промедления. «Не знает себе равных по стремительности атак и точности ударов», — сказано о нем в одном из наградных документов… 17 июля Сытов провел над Изюмом свой самый результативный бой, уничтожив 3 Ю-88. Большую известность также получила его схватка над центром Харькова в середине августа, которую он провел в одиночку против 8-ми Ме-109 и 2 из них сумел сбить. После ранения Н. Дмитриева он был назначен комэском 3 и представлен к званию Героя. На его счету к тому времени было 150 боевых вылетов, 81 воздушный бой, 19 лично сбитых самолетов противника. 27 августа он вновь провел результативный бой, в котором сбил 2 Хе-111.

Однополчане запомнили его веселые, чуть прищуренные глаза, прямой нос на сосредоточенном, тронутом оспой лице. О воздушных боях Сытов рассказывал обстоятельно, неторопливо, любил пояснять свой рассказ, рисуя схемы в планшете или прутиком на песке.

…16 октября 1943 г. в затяжном бою с группой Ме-109 в районе Запорожья он израсходовал боезапас и таранил сблизившийся с его Ла-5 вражеский истребитель. При таране погиб.

На счету комэска 5-го гиап гвардии лейтенанта И.Сытова более 250 боевых вылетов, 100 воздушных боев, 26 самолетов противника, сбитых им лично, и 4 — в группе.

Герой Советского Союза (8.9.43). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст., медалью «За оборону Сталинграда».

Т

Тарасов Павел Тимофеевич

Родился в 1914 г. в поселке Игрень (ныне в черте города Днепропет— ровска). После школы-семилетки учился в железнодорожном техникуме. В 1936 г. окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу.

Первую победу ст. лейтенант Тарасов одержал уже в июньских боях, сбив немецкого разведчика — Хе-126. В составе 12-го иап, в части, одной из первых в ВВС РККА вооруженной новейшими в то время истребителями Як-1, он прошел путь от командира звена до командира полка. 5 июля 1941 г. в бою под городом Остров Псковской области Тарасов сбил 2 истребителя противника, получил множественные тяжелые ранения и, истекая кровью, таранил третий Ме-109, после чего выбросился из разваливающейся машины с парашютом… Позднее, после выписки из госпиталя, он воевал под Москвой и Ленинградом. Летом 1942 г. его полк был направлен на Юго-Западный фронт, где принял участие в боях на Сталинградском направлении.

«9 августа 1942 г., в районе Сталинграда, — рассказывает о нем журнал боевых действий, — в ожесточенной воздушной схватке, уничтожив ФВ-189 и расстреляв боекомплект, на глазах личного состава полка плоскостью своего ястребка сбил ведущий Хе-111. Сам приземлился на самолете».

Под Сталинградом капитан Тарасов был назначен командиром 12-го иап. Он провел полк через горнило боев на Кубани. В конце апреля 1943 г. прицельными очередями ему удалось повредить истребитель противника, а затем привести его на свой аэродром и вынудить совершить посадку. Летчик 52-й эскадры, а именно это сильнейшее истребительное соединение Люфтваффе сражалось на Кубани, был пленен, а на поврежденный Ме-109Ф приехал взглянуть командир 3-й иак Е. Савицкий. Через несколько дней этот самолет был восстановлен и позднее экспонировался в Москве на выставке трофейного оружия.

Прекрасный пилотажник, расчетливый и мужественный воздушный боец, Тарасов был терпеливым и выдержанным наставником молодых летчиков. Среди тех, кто был обязан ему многими из своих неотразимых боевых приемов, был известный впоследствии ас — Герой Советского Союза С. Калугин, некоторое время бывший ведомым Тарасова. «Удержаться в бою за Тарасовым было непросто, — вспоминал о нем другой блестящий летчик — И. Федоров, — его резкий, непредсказуемый для прочивника пилотаж ставил иногда в тупик даже сильных ведомых».

Во главе полка Тарасов воевал на Миус-фронте, под Никополем, в Запорожье, Крыму, в должности инспектора по технике пилотирования 265-й иад участвовал в Белорусской операции… В начале 1944 г. он нашел свою семью в землянке, среди руин Днепропетровска.

29 июля 1944 г. отремонтированный самолет Як-1 при облете стал разрушаться. Тарасов покинул машину и раскрыл парашют, но его купол зацепился за хвост истребителя, и летчик погиб.

К декабрю 1943 г. он совершил 235 боевых вылетов, в 81 воздушном бою лично сбил 22 самолета противника и 3 — уничтожил в группе.

Герой Советского Союза (13.4.44). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст.

Тимофеенко Иван Васильевич

Этот самоотверженный летчик провел рекордное число штурмовок на истребителе И-153. Штурмовая работа, когда для нанесения прицельного удара на ничем не защищенном перкалево-деревянном самолете необходимо опуститься до высоты нескольких десятков метров и стать уязвимым даже для стрелкового оружия, по мнению большинства летчиков-истребителей, является опаснейшим боевым заданием…

И. Тимофеенко родился 25 декабря 1918 г. в селе Савинцы Харьковской губернии. Окончил среднюю школу и школу ФЗУ. В 1937 г. по путевке Харьковского обкома комсомола, по специальному набору он был зачислен курсантом Сталинградской военной авиационной школы. В 1940 г. начал службу в 168-м резервном авиаполку Дальневосточного военного округа.

1 июля 1941 г. мл. лейтенант Тимофеенко выполнил свой первый боевой вылет. В августе, когда к аэродрому, где базировался 6-й иап, прорвались немецкие танки, он разместил на У-2 пятерых (!) техников и благополучно перелетел с ними на соседний аэродром. В 1942 г. на И-153 Тимофеенко сражался под Харьковом в составе 92-го иап. Летом, когда разразились первые бои на Сталинградском направлении, он был направлен в полк асов — 9-й гиап. Здесь уже в первых боевых вылетах он одержал 2 победы: 22 июня, сбив Ме-109, а 26-го — Ю-88. Очень сдержанный и скупой на похвалу командир-комэск А. Алелюхин писал о нем в то время: «Смелый летчик-истребитель, с развитым чувством товарищеской взаимопомощи. Летать любит. В полете вынослив».

После освобождения Донбасса и Мелитополя к концу 1943 г. на счету командира звена 9-ю гиап ст. лейтенанта И. Тимофеенко было 334 боевых вылета и 14 лично сбитых на Як-1 и «Аэрокобре» самолетов. После боев в Крыму уже гвардии капитан Тимофеенко был назначен командиром «красноносых» — 1-й эскадрильи и, сражаясь в Прибалтике и Восточной Пруссии, одержал 5 побед на Ла-7.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.