» » » Александр Горный - Стартап. Как начать с нуля и изменить мир


Авторские права

Александр Горный - Стартап. Как начать с нуля и изменить мир

Здесь можно купить и скачать "Александр Горный - Стартап. Как начать с нуля и изменить мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Горный - Стартап. Как начать с нуля и изменить мир
Рейтинг:
Название:
Стартап. Как начать с нуля и изменить мир
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-098244-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стартап. Как начать с нуля и изменить мир"

Описание и краткое содержание "Стартап. Как начать с нуля и изменить мир" читать бесплатно онлайн.



Александр Горный отобрал 300 самых показательных бизнесов со всего мира, проанализировал успехи и провалы, которые станут незаменимым учебником и источником вдохновения для предпринимателей и инвесторов. Экспертная оценка Александра разовьет в вас бизнес-чутье, которое поможет сориентироваться в потоке идей и проектов.





Пользователи покупают у сервиса смайлики-стикеры и стремятся собрать полные комплекты серий – PR стартапа сравнивает эту активность с коллекционированием марок. Одна покупка – четыре случайные картинки из пака, при этом, естественно, часто попадаются дубли, а нужные всё не приходят и не приходят. Лишние смайлики коллекционеры перепродают друг другу в отдельном разделе, на вторичном рынке – опять же как у филателистов.

Экономика работает на виртуальной валюте, какое-то количество местных денег выдается просто так, но, если не хватает, надо покупать за доллары. Всё, больше в стартапе ничего нет, только коллекционирование байтов. Компания освоила 8 миллионов долларов инвестиций, еще полтора заработала через сторы, и, наверное, рекламу тестировали, она на стикеры органично ложится. Похоже, сейчас экономика привлечения аудитории сошлась, недавний раунд в 13 миллионов долларов был от Sequoia, этот фонд деньги считать умеет.

http://quidd.co/

MOVIEPASS

Американские кинолюбы обожают MoviePass. Сервис продает подписку на почти безлимитное посещение кинотеатров. За 10 долларов в месяц пользователь покупает право на один билет в день в 90 % залов страны, правда, только на обычные фильмы, без 3D. Средняя цена билета в Штатах – 9 баксов, с поправкой на запрет премиальных форматов – пусть будет 8. Если ходить раз в неделю, то получится экономия 300 долларов в год – отличное предложение.

Со стороны MoviePass экономика выглядит по-другому. Да, за билет стартап платит из своего кармана. Но пользователь, уже оформивший подписку, всегда выбирает кинотеатр из списка бесплатных, а значит, приложение управляет его поведением, а значит, заслуживает комиссии. MoviePass хочет от кинотеатра 3 доллара с билета и 20 % выручки бара, в итоге возвращает, грубо, 5 баксов из потраченных 8. Для продавца подписка окупается, если используется реже, чем раз в 10 дней, для покупателя – если чаще, чем раз в месяц. При соблюдении обоих условий сотрудничество взаимовыгодно.

Страдает скорее всего кинотеатр. Хороших исследований нет, но вряд ли люди с подпиской ходят в кино существенно чаще – а значит, выплаты в сторону MoviePass – это просто перетягивание старого одеяла, индустрия в сумме только теряет деньги. Крупные сети ситуацию понимают, скандалы с нежеланием платить и взаимными угрозами выплывали в прессу. При отказе от сотрудничества MoviePass иногда работает бесплатно, полностью субсидирует билет, но дает пользователю выбор, иногда выбрасывает кинотеатр из выдачи.

Независимость от воли кинотеатров требует нетривиального технического решения, интегрироваться-то нельзя. Новому пользователю MoviePass присылает по почте дебетовую карту. При походе в кино человек в приложении выбирает сеанс, карта мгновенно пополняется на стоимость билета, а дальше – обычная покупка в обычной кассе.

MP заявляет о 2 миллионах подписчиков (т. е. годовой выручке в 200 миллионов долларов). По общему мнению, проект глубоко убыточен, но все инвестиции непубличны, сколько денег потратил – неизвестно. Стартап много говорит о торговле данными как дополнительном источнике монетизации, но, честно говоря, не верю в существенную роль этих доходов. Facebook знает о пользователях куда больше, но и не мечтает ни о чем сравнимом с сотней долларов нерекламной выручки на человека в год.

http://moviepass.com/

Глава 5. Контент


Интернет не уничтожил телевизор, кино, книги и музыку. Наоборот, многие стартапы помогают смотреть, слушать и читать больше, быстрее и дешевле, а некоторые даже создают новый контент сами.

MOLOTOV

Удивительно, но Molotov – это модный французский стартап. Причем он не про коммунизм, не про Россию и даже с коктейлем никаких ассоциаций. Molotov хочет быть телевидением будущего.

Что плохого в телевидении настоящего? По большому счету только одно: в каждый момент оно показывает то, что показывает, а не то, что хочется. Без технических ухищрений его нельзя ни на паузу поставить, ни повтор сделать, ни на 15 минут позже начать любимое шоу смотреть.

Что хорошего в телевидении настоящего? Контент! Netflix, конечно, делает несколько сериалов, и мультик «Масяня» тоже прекрасен, и гифки кошечек в FB отличны, но на ТВ видеоконтента больше, он профессиональнее и быстрее обновляется. И сериалы, и развлекательные передачи, и даже новости делаются достаточно хорошо, чтобы быть интересными среднему человеку.

Molotov берет контент телевидения и делает нормальный современный интерфейс: возможность запуска закончившейся передачи, паузы, поиски, закладки и всё остальное, что, очевидно, хочется сейчас человеку от видеопроекта. Естественно, всё работает на любом устройстве: есть приложение как для PC и Mac, так и для смартфонов, планшетов и Smart TV. В общем, нормальное современное приложение с нормальным современным пользовательским опытом. И бесконечный профессиональный контент из всех французских каналов телевизора: фильмы, передачи, сериалы, спорт – всё, что душе угодно. Для многих пользователей это предложение века.

Продается Molotov как Freemium, но, насколько я могу судить, без пакета за 4 евро в месяц он совершенно бессмысленный. С другой стороны, 4 евро в месяц – сумма очень небольшая, Netflix во Франции стоит в два с половиной раза больше.

Проект очень молодой, запустился во Франции только летом 2016 года, но уже собирается выходить в другие страны. Инвестиций собрали 35 миллионов долларов, двумя почти равными раундами на запуск и на экспансию на новые рынки. В 2017 году компания последовательно росла, запускала новые фичи и добавляла контент. В апреле того же года Molotov объявил о первом миллионе пользователей, скромно умолчав, имеются ли в виду только платные или вообще любые.

https://www.molotov.tv/

SOUNDTRACK YOUR BRAND

Идеальный пример взаимодействия большого кита и маленькой пираньи – стартап Soundtrack Your Brand. Весь его продукт – это легализация использования Spotify для бизнесов, подписка на него разрешает играть привычную музыку не только в собственных наушниках, но и в колонках холла гостиницы, ресторана или магазина. Стоит это удовольствие 35 долларов в месяц за каждое помещение: с одной стороны, существенно дороже, чем десятка за Spotify Premium, с другой стороны – незначимо даже для очень небольшого бизнеса. Впрочем, к этой стоимости надо еще добавить сбор за публичное исполнение в пользу РАО или его иностранного аналога, Soundtrack его за вас не платит.

В принципе тариф для бизнеса мог бы сделать сам Spotify – ни уникальной технологии, ни других конкурентных преимуществ у Soundtrack нет. Но для Spotify такой проект – это дефокус и отвлечение ресурсов от основного продукта, который в сто раз для них важнее. С другой стороны, отдавать настолько близкий рынок жалко – вдруг рано или поздно там вырастет что-то существенное. Естественный компромисс – крупная инвестиция (30 %) и наверняка преимущественные права на выкуп контроля или стартапа целиком. Отвлекаются при этом только юристы с финансистами, которых не жалко, а рынок никуда не убежит. Да, если считать только деньги, то выходит дороже, но денег в Spotify вливают достаточно, чтобы о них в данном случае не беспокоиться, а вот человеческие ресурсы – всегда дефицит.

Стартапу под крылом крупняка тоже удобно – и конкуренции от него нет, и о партнерстве договариваться проще, и другим инвесторам стратегию выхода объяснять не надо, а может быть, еще и какая-то экспертиза перетекает.

Soundtrack Your Brand – проект относительно маленький, но уже смог выйти в плюс, а Spotify – нет. Видимо, основная причина в том, что клиенты гораздо менее чувствительны к цене. Впрочем, выручка в 2017 году выросла всего в полтора раза по сравнению с двукратным ростом в 2016-м – и сам темп невелик для стартапа, и замедление совсем картину портит.

Кстати, в России они работают, можно использовать, если кому-то актуально. Но надо помнить про РАО.

https://www.soundtrackyourbrand.com/

KWAI

Формально стартап Kwai – это китайский Инстаграм для видео. Далеко не первый, скорее всего не последний, но отличается от остальных тем, что добился успеха. Про функциональность его рассказывать сложно – действительно Инстаграм для видео. Можно снять ролик, можно наложить на него простенькие фильтры и выложить; другие пользователи видят видео в своей ленте и лайкают – поднимите руки, кто не ждал именно этого. Набор фильтров тоже более или менее очевиден – это накладывание музыки, подписи и эффекты в стиле самого Инстаграма: поярче, порезче, потемнее… То, что кроме видео можно использовать слайд-шоу из фотографий, а ролики в ленте показываются зацикленными, – наверное, не так неизбежно, но вряд ли это повлияло на конечный успех.

Почему же тот же Vine и множество других умерли, а Kwai растет? Точного ответа, разумеется, никто не знает, но можно предположить, что дело в способе продвижения и выбранной целевой аудитории. Оригинальный Инстаграм шел сверху вниз, начав с самых модных и продвинутых (и только на iPhone) и закончив уже всеми подряд. Kwai, наоборот, популярен в китайской провинции среди самой невзыскательной публики и постепенно добирается до главных городов. Связанное отличие – подбираемый в ленте контент. Если упрощать и говорить совсем грубо, то умным и успешным есть что сказать, они смотрят в основном на жизнь знакомых, Джанлука Вакки – это исключение, а не правило. В Kwai люди попроще, жизнь у них скучнее, и показывают им по большей части что-то яркое и веселое от кого-то, у кого все-таки получилось, контент фишек. нет, а не личного пространства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стартап. Как начать с нуля и изменить мир"

Книги похожие на "Стартап. Как начать с нуля и изменить мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Горный

Александр Горный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Горный - Стартап. Как начать с нуля и изменить мир"

Отзывы читателей о книге "Стартап. Как начать с нуля и изменить мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.