Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.
И тогда слепорожденный с удивлением спросил – как же может быть, что они, духовные наставники народа, все еще не могут понять, откуда такой великий чудотворец? Невозможно грешному человеку совершить такое чудо – известно, что Бог слушает только тех, кто чтит Его и творит Его волю. Кто исцелил слепого от рождения, не может быть не от Бога. Слова слепорожденного были настолько мудрыми и точными, что фарисеям было нечего сказать в ответ.
В бессильной злобе они воскликнули: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» – и вы гнали слепорожденного. В этот момент слепорожденный с дерзновенной смелостью защищал правоту исцелившего его Человека, не испугавшись противостать авторитетным религиозным лидерам. Его можно назвать настоящим исповедником веры.
После изгнания фарисеями слепорожденного Иисус подошел к нему и спросил, верует ли тот в Сына Человеческого[152]. И слепорожденный ответил: «Верую, Господи!» – и поклонился Иисусу. Так слепорожденный уверовал в Иисуса Христа – истинный Свет, и тем самым обрел подлинное духовное зрение. Фарисеи же, уверенные в своем познании Бога, остались в духовной слепоте. «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин 9:39–41).
Это событие показывает все возрастающее размежевание между Иисусом Христом и фарисеями. Фарисеи называли Иисуса грешником и богохульником и отказывались видеть в Его чудесах силу Божию. Они либо вообще воздерживались от суждений, как Он творит такие дела, либо уверяли себя и других, что Иисус совершает Свои чудеса силой бесовской. Евангелист Иоанн отмечает, что иудейские начальники решили отлучать от синагоги всех, кто признает Иисуса Мессией («Христом» – Ин 9:22). Это противостояние фарисеев приводило к тому, что верные Богу иудеи, прозревшие духовно и увидевшие в Иисусе Посланника Бога, начинали уходить от фарисеев и уже более не считали их своими духовными наставниками.
Притча о Пастыре добром
Противопоставляя Себя фарисеям, считающих себя истинными духовными вождями народа, Иисус рассказал притчу о Пастыре добром (Ин 10:1–18). Если в загон для овец («двор овчий») хочет забраться вор, то он старается тайком пролезть туда. А пастух входит к овцам через дверь, и они узнают его голос; он выводит овец, и они идут за ним. За чужим человеком овцы не пойдут. Эта картина была хорошо понятна жителям Палестины, где многие занимались скотоводством, но главное, эта образность было знакома им из Ветхого Завета. В книге пророка Иезекииля говорится, что Бог накажет недостойных «пастырей израильских» – руководителей народа, пренебрегающих «овцами», и Сам станет пастырем Своего народа, и «раб Его Давид» будет заботиться об овцах и пасти их (Иез 34:1–31; 37:24; ср. Пс 22:1; Ис 40:11).
Христос открывает, что именно Он есть тот «добрый пастырь»: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня… Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:4, 10–11). Если стадо пасет наемник, для которого овцы чужие, он не защищает овец от волка, и волк разгоняет все стадо. Истинный же пастырь никогда не оставит свое стадо – он готов пожертвовать жизнью ради овец (Ин 10:11,15,17–18). И Иисус открывает, что Он действительно отдаст за них Свою жизнь. Христос также называет Себя «дверью овцам» (Ин 10:7,9); это показывает, что Он есть единственный истинный посредник между Богом и народом, Он есть путь в Царство Божие, в которое можно войти именно через Него.
Беседа на празднике Обновления Храма
Хотя Иисус так много раскрывал о Себе в Своих речах, фарисеи никак не могли решить со всей уверенностью, что это за человек. На празднике Обновления Храма – воспоминания очищения Иерусалимского храма от идолов, совершенного братьями Маккавеями, – иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Ин 10:24). Иисус ответил, что о Нем свидетельствуют творимые Им дела. Те же, кто спрашивает, все равно не хотят в Него поверить, потому что Он совсем не похож на того Мессию, образ которого они себе создали. Но только Сын подлинно знает Отца, поэтому фарисеи не могут иметь истинного знания о том, каким именно будет Мессия, посланный Отцом.
Иисус утверждал, что Он больше чем Мессия, Он – Сын, имеющий единство с Богом Отцом: «Я и Отец одно» (Ин 10:30). Таким образом Иисус подразумевал, что Он есть Сын Божий в уникальном смысле (Ин 10:34–38; ср. Пс 81:6). За это фактическое утверждение равенства с Богом иудеи устремились побить Иисуса камнями. Христос без страха сказал этим людям, используя образы Своей притчи, что многие из них – не из числа Его овец. После этого Иисус скрылся от разъяренной толпы – время Его отшествия к Отцу еще не пришло.
Учение Иисуса Христа, выраженное в форме притч
Язык притчей – характерная особенность проповеди Иисуса Христа
Притчи – это наиболее распространенный жанр, в который Иисус Христос облекает Свое учение. Как и басня, притча представляет собой иносказательный рассказ, однако в отличие от басни в притче описываются не вымышленные ситуации, а взятые из реальной жизни. В различных образах из повседневного быта людей выражаются высокие духовные истины[153]. В Ветхом Завете присутствует совсем немного притч, сходных с евангельскими (прежде всего Суд 9:7–15; 2 Цар 12:1–4; Ис 5:1–7 и некоторые другие). В Евангелиях же насчитывается около 60 притч. По сравнению с Евангелием от Иоанна, в Мф, Лк и Мк притч существенно больше. Учение притчами является яркой особенностью проповеди Христа – и это, конечно, неслучайно.
Человеческий ум слишком ограничен, чтобы вместить в себя глубину Божественного откровения. В Евангелии от Иоанна приводятся случаи, когда Христос говорил о Боге и духовном мире прямо, обращаясь при этом к жителям Иудеи, хорошо знающим Писание. Но и такие слушатели часто оказывались неспособными воспринять изреченные Им истины[154]. Употребленные в притчах сравнения близки к повседневному опыту, очень понятны и доступны. Притча предоставляет каждому человеку возможность понять ее скрытый смысл в меру своих духовных сил.
Вспомним одну из известнейших притч Христа – притчу о сеятеле (Мф 13:3–9; Мк 4:3–9; Лк 8:5–8; во всех трех Евангелиях также приводится и толкование притчи Христом (Мф 13:18–22, Мк 4:13–19, Лк 8:11–14). Сеятель есть образ Самого Иисуса Христа, Который «сеет» в людях семена слова о Царствии Божием. Некоторые семена сеятеля упали у дороги, на вытоптанные места, иные – на каменистые места, какие-то – на почву с растущими колючками («терниями»), а другие – на хорошую плодородную землю. Как брошенные сеятелем семена попадали на разную почву, так и слово Христа достигало слуха совершенно разных людей. За Иисусом всегда следовало множество народа, среди них были ученики и желающие исцелиться, случайные прохожие и враги. И Христос использовал язык притчи – универсальный язык, позволяющий обращаться одновременно к различным группам людей и решать разные задачи.
Самая важная группа из следовавших за Иисусом – это те, кто искренне стремился научиться истине и принять Его слово, они есть «добрая земля, приносящая плод». Большинство из них были жителями провинциальной Галилеи, людьми некнижными и простыми; такими были и апостолы. Воистину, Бог открыл Свои тайны «младенцам», сокрыв их от «мудрых» (Мф 11:25), не захотевших их принять. Иисус учитывал неподготовленность учеников к восприятию глубоких догматических истин и облекал мысли в весьма простую форму притчей. Желающим точнее понять глубинный смысл притчей Христос всегда открывал его: «…ученикам наедине изъяснял все» (Мк 4: 34). Поэтому Иисус говорил ученикам: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мф 13:16).
Многочисленную группу составляли люди, которые ходили за Иисусом, ожидая благодеяний и исцелений, но Его учение интересовало их гораздо меньше. Такие люди могли восхищаться делами Христа, но это восхищение было во многом поверхностным[155]. Их можно сравнить с каменистой почвой – вначале они принимают слово, но не сохраняют его, поскольку «не имеют корня и непостоянны». К ним присоединялись случайные слушатели, которые небрежно и невнимательно относились к услышанному – они были похожи на «землю у дороги», откуда семена обычно склевывали птицы. К таким людям Иисус обращался только в притчах, потому что «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф 13:11–16; ср. Ис 6:9–10). Но и их Христос не оставляет без духовной пищи: благодаря притчам для них появляется возможность понять хотя бы что-нибудь.
Безусловно, в толпе присутствовали и враждебно настроенные к Иисусу люди, по преимуществу это были фарисеи. В их душах семя слова Христова было заглушаемо «терниями» – страстями тщеславия, любви к деньгам и зависти. Они слушали Христа, только чтобы найти повод для обвинения. И в этом случае иносказательный язык притчей ограждал святые истины от попирания (ср. Мф 7:6).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.