» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00554-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Женщина была потрясена, что вся ее жизнь, все ее тайны оказались открыты совершенно чужому человеку, и этот человек не стал обличать ее, но так удивительно с ней говорил. Вся душа ее перевернулась; она поняла, что Этот Человек есть пророк. Обращаясь к Нему уже как к пророку, самарянка задала Иисусу волновавший ее религиозный вопрос: предки самарян поклонялись Богу на горе Гаризим, а иудеи утверждают, что должно поклоняться в Иерусалиме; где же находится подлинное место поклонения Богу? Ответ Иисуса Христа заключает в себе непреходящий смысл. Вначале Христос подтвердил, что спасение приходит «от иудеев» – именно еврейский народ сохранял откровение Бога. Но наступает новое время, когда поклонение Богу не будет связано с одним определенным местом или с определенным народом. Бог есть Дух, и поэтому «истинно почитающие Отца будут в духе и истине поклоняться Ему – такого Он ждет поклонения» (Ин 4:23–24 КУЛ)[140].

Самарянка ответила, что все это объяснит Мессия, когда придет – и вдруг Иисус сказал ей: «Это Я, Который говорю с тобою» (Ин 4:26). Обратим внимание, что в евангельской истории это единственный эпизод, когда Иисус прямо сообщил собеседнику о Своем мессианском достоинстве. Самарянка слушала Иисуса как посланника Бога, и Христос, видя желание женщины услышать слово Мессии, раскрыл ей, что это и есть Он. В результате свидетельства самарянки множество жителей города Сихема услышали проповедь Иисуса и уверовали в Него, поняв, что «Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин 4:42).

Общий смысл бесед Иисуса Христа с Никодимом и самарянкой

Таким образом, Иисус приобщил к глубочайшим истинам веры и образованного фарисея Никодима, и простую самарийскую женщину. Иисус раскрыл тайну о духовном рождении человека, которое совершается через Таинство Крещения – погружения в воду. «Вода живая» символизирует Дух Божий, утоляющий духовную жажду человека (Ин 7:38–39; ср. также: Иер 2:13, 17:17). Назвав Бога «Отцом», Иисус показал, что поклонение Богу должно совершаться «в духе и истине» – быть основанным на духовной связи с Богом и нравственной чистоте, быть проникнутым Его Духом и любовью к Богу как Отцу[141].

Разговор Иисуса с самарянкой – представительницей враждебного иудеям народа – также показывает, что Сам Иисус не придает значения национальным и религиозным барьерам, разделяющим людей. Через Иисуса Христа все без исключения люди могут приблизиться к истинному Богу. История самарянки, случайно встретившейся с Христом у колодца, раскрывает нам, что встреча с Истиной может совершиться совершенно неожиданно для человека, посреди череды повседневных дел. В какой-то самый обычный момент человек вдруг со всей ясностью ощущает присутствие Бога в своей жизни, и это открытие потрясает его до глубины души. Если человек сумеет сохранить в памяти необыкновенное чувство близости Бога, этот один момент может изменить всю его жизнь.

Истоки враждебного отношения фарисеев к Иисусу

Формирование отношения фарисеев к Иисусу

Как религиозный проповедник и наставник («равви»), имеющий учеников, Иисус Христос постоянно соприкасался со средой фарисеев и книжников. Естественно, что Иисус, Своими чудесами и глубоким учением привлекающий к Себе внимание народа, не мог остаться незамеченным иудейскими духовными руководителями. Книжники и фарисеи из Иерусалима и Галилеи пристально следили за Его делами. Хорошо понимая, что такие великие чудеса может совершать только человек, обладающий особой духовной силой, фарисеи напряженно старались определить, откуда у Него эта сила – не пророк ли Он.

Евангелисты отмечают, что фарисеи нередко приглашали Иисуса к себе в дома (Лк 7:36–50, 11:37–54). Некоторые из них пришли к убеждению, что такие чудеса могут исходить только от Бога, и признали духовный авторитет Иисуса. Такие фарисеи, в числе которых Евангелие от Иоанна упоминает Никодима (Ин 3:1), стремились общаться с Иисусом и учиться у Него. Однако бо льшая часть фарисеев относилась к Иисусу с недоверием и настороженностью: слишком многое в Его словах и делах казалось им вызывающим.

Когда Иисус объявил, что парализованному больному дается прощение грехов, фарисеи были возмущены – ведь только Бог имеет право прощать людей (Мк 2:7). Кроме этого, их повергало в крайнее недоумение то, что Иисус постоянно общался с грешными и недостойными людьми, блудницами и сборщиками налогов; Он даже соглашался приходить к этим низким людям в гости (Мф 9:9–13; Лк 5:29–32). Особое негодование фарисеев вызывали неоднократные случаи исцелений, совершаемые Иисусом в субботу. Заповедь о субботнем покое, данная Богом Моисею, была в глазах фарисеев священна. Но в ответ на их увещания и предупреждения Иисус неизменно настаивал на Своей правоте.

Согласно Евангелию от Иоанна, «последней каплей» для фарисеев стало утверждение Иисуса о Его особой близости с Богом – Он называл Бога Своим Отцом и давал понять, что обладает равным Богу достоинством. Фарисеи сочли это прямым богохульством. Они сделали вывод, что чудеса Иисуса исходят от бесовской силы – Он в сговоре с «веельзевулом», князем демонов (Мф 12:24–29; Лк 11:15–19).

Обличение Иисусом заблуждений фарисеев

Читая евангельское повествование, мы видим, что Христос никогда не пытался «оправдаться» перед обвинениями фарисеев, улучшить их впечатление о Себе и предотвратить разрастание конфликта. В свою очередь, Своим ученикам Христос говорил остерегаться «закваски фарисейской и саддукейской» (Мф 16:6–12; Мк 8:15), то есть свойственных фарисеям и саддукеям религиозных стереотипов. Первостепенное значение многие фарисеи придавали внешней, обрядовой стороне служения Богу; они с почтением соблюдали даже не записанные в Законе заповеди ритуального характера – устные «предания старцев». Христос не разделял этого отношения. Сказав «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф 15:11) – Иисус открыто объявил, что Он не придает значения соблюдению пищевых запретов Закона Моисеева, столь важных в религиозном быту иудеев.

Иисус Христос показывает людям, что ритуальное осквернение ничего не значит по сравнению с нечистотой души и внутренней скверной греха. Многие фарисеи не могли принять подобное учение; оно словно бы ниспровергало устои их веры. Более того, влияние Иисуса в народе неуклонно росло, и это очень тревожило фарисеев; они не хотели допустить, чтобы этот человек развращал массы людей, а также боялись утратить свой собственный религиозный авторитет в глазах народа. Таким образом, большинство фарисеев заняли непримиримую позицию по отношению к Иисусу. Со временем их враждебность перешла в открытое противостояние.

Общее отношение Иисуса к фарисеям

При этом важно понимать, что со Своей стороны Иисус Христос был всегда открыт для фарисеев. Ярким примером является Его общение с Никодимом; среди его тайных учеников был и другой член Синедриона, Иосиф из Аримафеи. Иисус выявлял заблуждения фарисеев и с твердостью отстаивал Свою позицию, но делал это ради них самих, ради того, чтобы они познали истину. Иисус Христос желал, чтобы и фарисеи обратились к Его Небесному Отцу – «…говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Ин 5:34). Все Евангелия свидетельствуют о том, что Иисус Христос не отвергал никого, Он принимал всех, кто с искренностью обращался к Нему («приходящего ко Мне не изгоню вон» – Ин 6:37). Очевидно, что не отношение Самого Иисуса препятствовало фарисеям приблизиться к Нему как к источнику истины, но их собственное предубеждение. Именно эта изначальная «закрытость» и неколебимая уверенность в своей правоте стали причиной непризнания фарисеями обетованного Мессии.

Отличительные черты Галилейского периода

Начальный этап общественного служения Иисуса Христа был откровением Царствия Божия, пришедшего на землю в Его лице. Христос видимым образом являл реальность Царства в Своих чудесах: в исцелениях и изгнаниях бесов очевидным становилось владычество любящего и милосердного Бога. Иисус также характеризовал Царствие в устной проповеди, формулируя заповеди и наставления, приближающие человека к достижению Царствия. Когда люди открывали свою душу навстречу Иисусу Христу, они ощущали исходящую от Него Божественную силу и любовь. Общение с истинным Посланником Бога и прикосновение к Его Царству наполняли сердца людей ликующей радостью. О Своих избранных учениках Христос говорил: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мф 13:16).

Галилейский период можно определить как время духовной радости учеников Христа. Отвечая фарисеям, почему Его ученики не соблюдают постных дней, Иисус сравнил апостолов с участниками свадебного торжества – всякая напряженность и грусть были чужды им в то время (Мф 9:14–15; Лк 5:33–35). Радостный подъем учеников оттенялся возрастающей враждебностью фарисеев, привыкших пользоваться бесспорным авторитетом в глазах народа. В лице Иисуса духовные наставники чувствовали угрозу своему почетному положению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.