» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00554-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






И он отправился к отцу, пока лишь ради пропитания. Он приготовил речь, выражающую осуждение своей прежней жизни и искреннее раскаяние перед отцом: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк 15:18–19). Когда младший сын был еще только на подходе к дому, отец увидел его издалека и в радости побежал к нему. Очевидно, что отец заметил сына еще издали, потому что всегда ждал его с любовью. Младший сын даже не успел закончить заготовленную им речь, когда обнявший его отец повелел принести для него лучшую одежду[178] и устроить веселый пир – отец был счастлив, что сын «был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся». Мы видим, что отец не укоряет сына за его прежнее бессердечие и растрату имущества, он совсем не вспоминает о прошлом, но от всей души радуется обретению своего заблудшего сына.

Таким образом, на примере всем понятной житейской истории Иисус Христос раскрывает, что Всемогущий Бог, Владыка мира, близок людям подобно любящему отцу. Христос сообщает поистине новозаветное откровение: Бог ждет каждого, и самое главное – прийти к Нему с открытостью и доверием. Притча о блудном сыне являет нам беспредельность любви Бога ко всем людям и Божественное всепрощение.

Однако встреча блудного сына не является заключительным эпизодом притчи. С работы в поле возвращается старший сын. Узнав, по какой причине все пируют, он не желает войти в дом. Отец выходит к нему и приглашает внутрь. Но старший сын в ответ упрекает отца, что уже столько лет усердно работает, а в его честь никогда не был устроен праздник. А для «этого сына», промотавшего отцовское имущество «с блудницами»[179], отец повелел заколоть откормленного теленка. Отец с мягкостью говорит ему: «Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое» (Лк 15:31), и призывает разделить радость о возращении брата. В этой притче жестокосердный старший брат символизирует фарисеев, «гордых своим по виду точным и строгим исполнением закона, но в душе холодных и бессердечных в отношении к своим братьям»[180]. Фарисеи видели исполнение Божией справедливости том, чтобы проклясть грешника, а не помиловать его.

Некоторые комментаторы предлагали назвать эту притчу «притчей о любящем отце», или же «притчей о двух блудных сыновьях». Хотя старший сын усердно работал и был послушен отцу, его мысли были устремлены к причитающемуся ему отцовскому имуществу. Живя все время с отцом, старший сын так и не научился от него главному – его милосердной любви.

Притча о работниках в винограднике

Сходную проблематику можно увидеть в притче о работниках в винограднике (Мф 20:1–16). Некий человек с раннего утра нанял работников для своего виноградника, договорившись с ними об оплате. Спустя какое-то время, около 3-го часа по восходе солнца (т. е. в 9 утра) он пришел на рыночную площадь и увидел других работников, стоящих без дела. Он пригласил и их работать у него. Таким же образом он брал новых работников около 6-го и 9-го, и даже 11-го часа (то есть в 5 часов вечера)[181]. И вечером все работавшие у него получили условленную плату – динарий[182]. Пришедшие на работу первыми стали негодовать, потому что хотели получить больше других – они трудились целый день, а пришедшие последними проработали всего один час. Но хозяин ответил одному из них: «Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф 20:13–15).

Здесь показано, что никто не вправе ставить Богу «условия», указывать на свои заслуги и требовать «более достойного вознаграждения»: Бог всем дает Свои блага свободно, по Своему усмотрению, не лишая никого Своей милости. Эта притча также говорит о том, что никогда не поздно прийти к Богу: в какой бы момент жизни человек ни обратился к Нему, Бог примет его. И все верные Богу люди призваны с любовью относиться к своим братьям, начавшим служить Богу позже них.

Учение о любви к ближнему

Притча о милосердном самарянине

Иисус Христос уделял особое внимание должному отношению к ближним. Однажды некий сведущий в Законе человек (законник) спросил Иисуса: «Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Христос задал ему встречный вопрос: что об этом сказано в Законе, – и тот в ответ прочел наизусть заповеди Писания о любви к Богу и ближнему: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим, и ближнего своего – как самого себя» (Лк 10:27 КУЛ; ср. Втор 6:5 и Лев 19:18). Иисус сказал: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Однако законник попросил Иисуса уточнить: «А кто мой ближний?» Действительно, под «ближним» было возможно понимать исключительно человека той же национальности, той же веры или даже того же круга.

В качестве ответа на этот вопрос Христос рассказал притчу о милосердном самарянине (Лк 10:25–37). Некий человек шел по дороге из Иерусалима в Иерихон, которая была опасной для одиноких путников. В пути на него напали разбойники, ограбили, изранили и оставили едва живым. В это время той дорогой проходил священник; увидев лежавшего человека, он предпочел пройти мимо. Вероятнее всего, священник направлялся в Иерусалимский храм и побоялся дотронуться до тяжелораненого, чтобы не оскверниться и не лишиться возможности совершать богослужение – ведь прикоснувшийся к мертвому телу «нечист будет семь дней» (Чис 19:11). Подобным же образом и левит прошел мимо, не оказав помощи израненному.

После них по дороге проезжал самарянин. И он сжалился над несчастным и, омыв его раны маслом и вином, перевязал их и на своем осле довез пострадавшего до гостиницы. Заплатив за его пребывание, самарянин пообещал при возвращении возместить другие расходы, если потребуется[183]. Как известно, между самарянами и иудеями существовала многовековая вражда, в глазах иудеев они были нечестивыми еретиками, даже само слово «самарянин» было оскорбительным (ср. Ин 8:46). Но в притче именно этот иноплеменник оказал умирающему на дороге огромную помощь, потому что увидел в нем не врага-иудея, а страдающего человека, жизнь которого была в большой опасности.

Иисус завершил притчу вопросом законнику, кто из троих шедших мимо поистине стал ближним попавшемуся разбойникам. Ответ был очевидным – тот, кто проявил милосердие, – самарянин[184]. А единоплеменники раненого, священник и левит, вероятно, не будучи бессердечными, считали самым главным исполнение религиозных обрядов. Прикосновение к мертвому телу влекло за собой ритуальное осквернение, и, боясь этого, священник и левит предпочли пройти мимо. Иисус же дал понять, что бескорыстная помощь человеку – это тоже служение Богу, ничуть не менее значимое, чем храмовый ритуал. Притча раскрывает, что не стоит перед исполнением важнейшей заповеди оценивать, является ли данный человек ближним или нет, но, по примеру самарянина, нужно стараться самому стать ближним для всех тех, кто нуждается в милосердии[185].

Притча о Суде

Еще более ярко эти идеи отображены в притче о Суде[186] (Мф 25:31–46). В ней изображается последний Суд над человечеством, который Бог Отец «отдал Сыну» (Ин 5:22). Когда перед прославленным Христом предстанут все народы, Он отделит «овец» от «козлов» – то есть наследующих Царствие Божие от идущих в мучения. И критерием этого разделения будет не что иное, как деятельное милосердие к ближним. Господь Иисус Христос скажет наследникам Царствия: «Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня… был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Иисус поясняет им далее, чтó Он имеет в виду: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Таким образом, Сам Сын Божий отождествляет Себя с каждым нуждающимся. Непостижимым образом, оказывая бескорыстную помощь любому человеку, мы оказываем ее Самому Христу.

Учение о богатстве

Для помощи ближним Иисус призывает употреблять имеющееся богатство. Теме богатства посвящено множество поучений и притч Христа.

Разговор с богатым юношей

Однажды к Иисусу обратился богатый юноша; он спросил, что ему нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Иисус процитировал нравственные заповеди ветхозаветного Закона («не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; люби ближнего твоего, как самого себя»). Юноша ответил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Тогда Иисус сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф 19:21)[187]. Ученикам было сложно понять этот призыв Христа – богатство многими считалось доказательством благоволения Божия, которое дается праведникам. Но Христос подчеркнул, что тем, кто возлагает свои надежды на богатство, чрезвычайно трудно вой ти в Царствие Божие. Еще в Нагорной проповеди Иисус говорил, что страсть к богатству может помешать человеку обрести духовные блага («сокровища на небе»): «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6:24). Человек должен выбрать, чтó он ставит во главу угла – служение Богу или служение материальным ценностям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.