» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00554-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Общий вывод: что есть Царствие Божие

Итак, притчи Христа говорят нам о том, что Царство Небесное есть абсолютная и высшая ценность; однажды познав его, человек ничего не ставит выше него. Если семя слова о Царствии Божием укоренилось в душе человеке, то он преображается внутренне и его жизнь приносит благие плоды. При этом проповедь о Царствии вызывает в людях различный отклик – не все в равно мере готовы открыть себя для Царствия Бога. В настоящее время Царствие Божие сокрыто в душах людей; однако в последние времена Царствие Божие проявится в полноте, и тогда праведники будут отделены от грешников.

«Будьте как дети»: кто войдет в Царствие

Однажды апостолы спросили Христа, кто в Царствии Божием больше всех. Иисус поставил среди них ребенка и сказал, что больший – тот, кто умалит себя и станет подобным ребенку (Мф 18:1–4). Можно сказать, что в Царствии Небесном многое предстает как бы в обратной перспективе – «последние будут первыми», и «унижающий себя возвысится». Иисус продолжил: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18:3; ср. Мф 19:14). Дети восприимчивы, открыты и искренни, им свойственно от души радоваться и удивляться; дети всецело любят своих родителей и доверяют им, стремятся быть рядом с родителями и подражать им. Именно таким должен быть человек по отношению к Богу, и тогда Царствие Небесное откроется ему.

Учение о молитве

Притчи о неправедном судье, о докучливом друге – важность усердия в молитве

В Евангелиях неоднократно упоминается, что Иисус Христос молился Своему Отцу. Дав образец молитвы – «Отче наш», Иисус сказал, с каким внутренним расположением ученики должны молиться (Лк 11:1-4; ср. Мф 6:9-13). Притча о докучливом друге (Лк 11:5-13) показывает важность усердия и неотступности в молитве. Человек постучал к своему другу в полночь и попросил взаймы хлеба, потому что к нему с дороги зашел товарищ. Хотя друг и его семья уже легли спать, но он встанет и поможет пришедшему из-за его настойчивости[169]. Вывод притчи – «всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11:10)[170].

Сходная притча – о неправедном судье (Лк 18:2–6). Одна бедная вдова долго просила судью защитить ее от соперника, и хотя судья «Бога не боялся и людей не стыдился», в конце концов он решил помочь вдове, чтобы она не приходила больше и не досаждала ему. Иисус заключил: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк 18:7,8). Человеческой черствости Иисус Христос противопоставляет милосердие Божие. Таким образом, «нужно всегда молиться и не унывать» (Лк 18:1), потому что молитва, особенно совместная, имеет великую силу: «…если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», сказал Христос (Мф 18:19–20).

Притча о мытаре и фарисее: важность смирения

Притча о мытаре и фарисее (Лк 18:9–14) также раскрывает, какой должна быть молитва. В Храм пришли помолиться два человека – ревнитель Закона фарисей и мытарь, сборщик налогов. Фарисей благодарил Бога за то, что он «не таков, как прочие люди» – грешники, «или как этот мытарь» и перечислял свои заслуги: регулярный пост и уплату десятины. Мытарь же не смел поднять глаз на небо и повторял: «Боже, будь милостив ко мне грешнику». Мытаря привела в Храм на молитву внутренняя необходимость покаяния, он давал себе жесткую оценку и не пытался оправдаться. Сознавая себя грешником, он не хочет быть отвергнутым Богом и просит лишь о милости и снисхождении. Молитва же фарисея большей частью состояла из восхваления себя перед Богом, и, хотя он действительно совершал дела праведности, он умалил их своей гордыней. По слову Иисуса, мытарь оказался «более оправданным» пред Богом, чем фарисей.

Эту притчу Христос адресовал тем, «которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других» (Лк 18:9). Христос показывает, что презрение и горделивое осуждение ближних противны Богу. Мытарь – презираемый обществом слуга римской власти, – был принят Богом через свое искреннее покаяние. По слову Христа, «возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14; ср. Пс 50:19). Важно понять, что у человека не может быть таких заслуг, которые бы давали ему право требовать у Бога достойной награды. Сравнив учеников с рабами, которые обязаны исполнять волю господина, Христос обращается к ним: «…так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк 17:10).

Учение о покаянии

Поучение о необходимости покаяния и притча о бесплодной смоковнице

Свое служение Иисус Христос начинал с призыва к покаянию (Мф 4:17). К теме покаяния Иисус обращается очень часто, что показывает ее безусловную важность. Однажды какие-то люди рассказали Иисусу о том, как Понтий Пилат жестоко и кроваво подавил восстание галилеян. Можно было предположить, что погибшие были грешниками и тем самым получили по заслугам – но ответ Иисуса был не таким. Он напомнил спрашивающим о недавнем несчастном случае – упала Силоамская башня и под ней погибли восемнадцать человек. Все свершившееся Иисус интерпретирует как предостережение остальным – «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк 13:1–5).

Затем Христос рассказал притчу о бесплодной смоковнице (Лк 13:10–17). Посаженная в винограднике смоковница третий год не приносила плодов, и хозяин уже хотел срубить ее, чтобы она не истощала землю зря. Но виноградарь просит хозяина оставить ее еще на один год, и тем временем он окопает и удобрит ее. Если и при таком особом уходе плодов не будет, то тогда смоковницу можно будет рубить без сожаления. Под смоковницей можно понимать отдельного грешника, о котором ходатайствует «виноградарь» – Сын Божий, а можно – иудейский народ в целом, который, несмотря на усилия Иисуса Христа, остается в большинстве своем невосприимчив к Его проповеди[171]. Милосердный Господь еще дает людям время, чтобы они успели покаяться. Притча имеет «открытый конец» – остается неясным, принесла ли плоды смоковница.

Притчи о заблудшей овце, о потерянной драхме

Среди пришедших послушать Христа были разные грешники и презираемые обществом люди, и Он не отвергал их. Это вызывало раздражение фарисеев и книжников: они не понимали, как может благочестивый иудей осквернять себя общением с людьми такого сорта и даже сидеть с ними за одним столом (Лк 15:1–2). В ответ на возмущение фарисеев Иисус рассказал притчи о заблудшей овце (Лк 15:4–7; ср. Мф 18:12–14) и о потерянной драхме (Лк 15: 8–10)[172]. Если у пастуха пропала одна из ста овец, то он, оставив остальных, отправится искать ее. Найдя овцу, он «радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся» (Мф 18:13). Если у женщины потерялась одна из десяти драхм (греческая монета), то она будет тщательно осматривать всю комнату, пока не найдет ее. И потом женщина созовет подруг и пригласит разделить ее радость[173]; Христос заключает: «так… бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк 15:10)[174].

Притча о блудном сыне

Мотив радости Бога о вновь обретенном развивается в притче о блудном сыне (Лк 15:11-32). Это самая известная притча о покаянии, причем она настолько емко отражает суть Благовестия Христова, что епископ Амвросий Медиоланский (340-397 гг.) назвал ее «Евангелием евангелий», сердцевиной Евангелия. Эта притча представляет собой целую историю с развитым сюжетом. В ее центре отец и два сына, отец символизирует Бога. Младший сын попросил отца выдать полагающуюся ему долю наследства[175]. Понятно, что делить наследство при живом отце было по меньшей мере неуважительным[176]. Но отец исполнил желание сына и позволил ему строить свою жизнь, как тот сам считает правильным.

Младший сын ушел в далекую страну, где жил разгульно и вскоре растратил все свои немалые средства. Затем в той стране наступил голод, и младший сын оказался в крайне бедственном положении[177]; он был вынужден наняться пасти свиней, что для иудея являлось одним из самых позорных и унизительных занятий. И вот тогда он «приходит в себя». Как бы пробудившись от греховного сна, он начинает осознавать всю бедственность своего положения. Отметим, что слово «покаяние» в греческом языке дословно означает «изменение ума» (μετάνοια, «метанойя»), а в еврейском – «возвращение». Младший сын решил вернуться в отчий дом, чтобы стать хотя бы одним из наемных рабочих отца и больше не страдать от голода.

И он отправился к отцу, пока лишь ради пропитания. Он приготовил речь, выражающую осуждение своей прежней жизни и искреннее раскаяние перед отцом: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк 15:18–19). Когда младший сын был еще только на подходе к дому, отец увидел его издалека и в радости побежал к нему. Очевидно, что отец заметил сына еще издали, потому что всегда ждал его с любовью. Младший сын даже не успел закончить заготовленную им речь, когда обнявший его отец повелел принести для него лучшую одежду[178] и устроить веселый пир – отец был счастлив, что сын «был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся». Мы видим, что отец не укоряет сына за его прежнее бессердечие и растрату имущества, он совсем не вспоминает о прошлом, но от всей души радуется обретению своего заблудшего сына.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.