» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






Любовь живет и сохраняется страхом. Слово Божие страх соединяет с любовью и радостью. Мироносицы спешат от гроба Христа возвестить о Его воскресении со страхом и радостью. Соединение страха и любви производит надежду христианскую. Кого любим за тех боимся… Но этот страх такой дивный, стыдливый, беспорочный и прекрасный, что его мы называем «началом премудрости» (Пс.110.10) и утешения. Итак, все вам любовию да бывает: любовь в семье и любовь в обществе; любовь к свету, к добру, истине… Итак, в жизни земной до конца дней. Чем продолжительнее будет наша жизнь, тем будем сильнее и искреннее любящими во Христе. Аминь.

Слово в неделю 14-ю по Пятидесятнице Притча о званых на брачный пир

Мф. 22. 1–14


Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего.

И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

Опять послал других рабов, сказав; скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их.]

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

ибо много званых, а мало избранных.


Евангельское повествование настоящего дня, глубокое по своему содержанию, внушительно и близко сердцу каждого в смысле назидания и научения. Пред нами Евангелие выставляет большую-пребольшую семью на празднике. В нем участвует много, очень много людей. По толкованию св. учителей Церкви[83], братская трапеза – это мир в совокупности представителей. Званые – это люди, созданные по образу и подобию Божию, существа разумные, сердечные, мыслящие, чувствующие и желающие. Все они рождены для счастья – явить на себе дивное творение всемогущего Бога. Призваны к жизнерадостности и мужчины и женщины, отцы и матери, сыновья и дочери. Много, целые миллионы званых сюда, но – увы! – замечает Евангелие, – мало избранных. Отчего же происходит такое различие? Отчего жизненное празднество наше часто напоминает холод, голод, нужду, нищенство; слезы? Оттого, отвечает и Евангелие, и вся Библия, что званые к жизни не понимают своего источника или же им пренебрегают, «приходят на брак, – как говорится в притче, – в нечистоплотном виде», оттого, что не отвечают своему назначению и своему призванию. Оглядим же себя, вникнем же в призыв Господа жизни. Какое наше назначение; к чему Божьим Промыслом призваны мужи и женщины? Начинаем с св. истории, с первых времен мира и существования человека на земле. Начнем историей женщины. Всякий согласится с мыслью, что в правах женщины находится огромное влияние на человеческие дела – и добрые и злые. Господь даровал женщинам не физическую богатырскую силу, но духовное влияние, которое покоряет и сильного слабому, так что сильный и не замечает этого и подчиняется слабому, не чувствуя стеснения своей свободы. Доказательство на это и в истории, и в обыденной жизни.

При посредстве женщины вошло растление в человеческую природу, однако при посредстве женщины наш Спаситель явился в мир.

Художественные искусства, живопись и поэтические песни всех времен всякую нравственную силу олицетворяют под образом женщины.

Сам Дух Святой под образом двух жен изображает в библейской книге Притчей два противоположных направления, разделяющих человечество: направление мудрости и благочестия и направление легкомыслия и разврата (Притч. 7. 10–12; 8. 6–7). Итак, в мире два рода женщин: мудрые и благочестивые, пошлые и распутные.

Влияние женщины очень велико. Оно благотворно, когда вся жизнь женщины сообразна с ее назначением. Какое же назначение женщины?

Женщина, будь она замужней или девицей, по слову Божию, имеет свое, кроме общечеловеческого, частное назначение.

Щедро наделил Бог первого человека дарами Своей благости; дал Ему весь рай в обладание. Однако чего-то ему не доставало для блаженства. Чего? Сам человек не знал. Он был одарен способностью мыслить, говорить и любить. Но его речь и даже его песня, печально звучали в воздухе; только мертвое эхо служило ответом; его существо жаждало любви, дружбы. Где их найти? Бог? Но Он безмерно выше человека. Птицы, животные и растения – ниже его. И вот Господь Бог творит существо, которого искал наш праотец, – создает другое его «я». Является в мир женщина, подруга, дарованная Богом мужу. Она должна сделать полным блаженство человека на земле своим участием, своею любовью. Итак, призвание женщины в этом мире – любовь.

Призвание женщины высокое. Место, назначенное Богом женщине, не ниже мужчины. Она подобна ему, равна ему, «кость от кости его и плоть от плоти его» (Быт. 2. 23). Мужчина не может унизить ее, не унижая самого себя.

Грех до основания потряс семейный быт и извратил взаимные отношения мужчины и женщины. Диавол обольстил жену и ее же употребил для совращения мужа.

Грех повлек за собой наказание и смерть. Доля женщины переменилась. За забвение любви следовало наказание жестокой болезнью деторождения и подчинения мужу.

С этого времени началась семейная борьба. Два друга, муж и жена, очутились под бременем скорби. Жить стало трудно. Муж заботы и хлопоты по дому свалил на жену. Увы! Она уже не подруга, а работница. Рабство на ее плечах. Она бессильная, бесправная, слабая. У домашнего очага окружена заботой. Ее мнение в обществе не признается важным.

Проходят столетия, проходят и тысячелетия. Сколько вздохов из сердца, сколько слез из женских глаз! Но вот наступает 5508 г. от сотворения мира и человека. Милосердный Господь явил над женщиной милость. Пришел предназначенный час: семя женщины сотрет голову змия.

Явилась в мир женщина, воплотившая в себе смирение и любовь. Этими добродетелями она воплотила Сына Божия. Женщина, в лице Пресвятой Девы, возвратила мужчине безмерно больше, чем тот потерял в раю. С этого часа женщина освободила себя от рабства. – Как же поведет себя теперь освободительница всех женщин после такого великого дела? Она осталась в скромном, самом скромном положении. Вознесенная превыше херувимов и серафимов[84], Она как бы скрывается за своим Сыном во время земной Его жизни. Не видно Ее даже впереди учеников Христовых, апостолов. А между тем, как Она милостива, сострадательна, добра, чиста и прекрасна! Вот идеал наш – идеал женщины-христианки.

О, если бы вам, женщинам, хоть сколько-нибудь быть похожими на Нее! О, сколько бы несказанной радости, если бы и мы, мужчины, оценили должно, усвоили святую добродетель в своих супругах, сестрах, дочерях! Тогда бы в призванных к братскому торжеству было бы столько же избранных, сколько званых. А теперь? Евангелие возвещает: «Много званых, а мало избранных» (Мф. 22. 14).

Расстаюсь с вами, благочестивые слушатели, чтобы продолжать беседу по этому же вопросу до следующего раза. Аминь.

2

В предшествующей беседе с этого священного места, благочестивые слушатели, изъясняя великое значение слов, изреченных Господом нашим Иисусом Христом: «много званых, мало избранных» (Мф. 22. 14), я не окончил изложение учения св. Писания и учителей Церкви о назначении в мире женщины.

Я уяснил идеал женщины, исполнившей свое назначение, в лице Пресвятой, Пренепорочной Девы Богородицы. Она подняла завесу Божественной тайны и на себе показала всерадостные качества своего пола, без присутствия которых мир бы весь обратился в темницу скорби, в заточение без срока. Я уже, на основании слова Божия, передал вам в прошлой беседе, что Пресвятая Жена, обрученная Святому Духу, даровала миру образец чистоты, невинности, целомудрия, смирения. Пройдем благочестивым воспоминанием преимущества женщины в нашем, живущем на земле, мире.

Женщина дарована Господом Богом миру на утешение страждущего человека, даже более – для спасения падшего человека. По учению Св. Писания, она, по побуждению любви, должна трудиться для вечного блага общества, в котором ей суждено Промыслом жить, находя в своем скромном положении средства для успеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.