Игорь Ржавин - Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике"
Описание и краткое содержание "Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике" читать бесплатно онлайн.
Данное исследование – суть естественное и логическое продолжение лингво-исторической триады, опубликованной несколько ранее и состоящей из книг: «О семье, родне и племени», «Сакральная природа русского языка» и «Язык вселенной». Здесь отображена довольно самобытная позиция автора в спорных вопросах, а порою и противоречивых сведениях ономастики о происхождении простонародных званий. Книга буквально ломает привычное представление о наших с вами именах в просторечии.
Оптимизация значений позволяет нам опираться на общий смысл и этнонима, и имени, как на символ движения, что присуще и воде (водить), и ветру (веяние), и человеку-водителю (вождь), тем более, что на вендском наречии (диалект древнерусского) вендить означало водить, будучи ведущим. Так что, не исключено, что имя Ваня, самым естественным образом подвязано к понятию веян (ср. анг. way [weı] – путь, дорога, ведёт; с др.-рус. вейя – ветка), что как раз угадывается в украинском віяння – веяние; и чешском vanutí – веяние. Судя по всему, имя Вениамин (ивр. Биньямин – младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены – Рахили) не менее напрасно всерьёз считают «полным» вариантом якобы производного от него краткого имени Веня – скорее, это привычная и удобная подмена.
Не оттуда ли древнескандинавская Vanadís – дочь Ванов, в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда? Ведь, Ваны (др.-сканд. Vanir) – группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они значительно древнее и мудрее асов (готов), с которыми то враждуют, то заключают союз (ср. с исл. vinur – друг; дат. ven – друг; нор. venn – друг; и швед. vän – друг). Ваны обитают в своей стране – Ванахейме, которая, согласно «Саге об Инглингах», располагалась в Северном Причерноморье к западу от реки Ванаквисль (Дон).
К тому же, словацкий и чешский историк Павел Шафарик сближает имя ванов с этнонимом венеды, а также топонимом Вантит – историческая область России, по-видимому связанная с расселением вятичей (Ока, верхний Дон). В эпоху германских миграций территорию Ванахейма (буквально «Земля Ванов») населял славянский народ антов!
Вот вам и стереотип Ивана-дурака в лице, хоть и смекалистого русского человека, но «не помнящего родства» с древнейшим именем своих предков – славного народа русовласых Вань (Ваней). Подтверждением чему служит древнерусское личное имя Вандал – так летописи именуют Венда, сына князя Славена. Существовал и уменьшительный вариант данного имени, указующий на династическую, родовую принадлежность – Вандыш, а также женское имя Ванда, произведённое от мужского оригинала Вандал – Венд (славянин). Параллельно с ним существовал и «свойский» вариант Веня – тоже от полного имени Венд, вопреки всеобщей убеждённости современных Россиян в том, что оно якобы произошло от «полного» Вениамин (ивр. Биньямин) – младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены – Рахили. Ну что же, если какому-либо русскому очень этого хочется – в добрый путь, разделяйте его судьбу также, как и историю еврейского имени: «… он родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя – Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя – Вениамин, что значит «сын моей десницы». То бишь, читай «сын моей правой руки»! Ну как, нравится?
ЖЕНЯ [ʐə’n {{ʲ}} ə]. Почему такие разные в произношении и этнической принадлежности слова значат одно и то же имя – Женя и Евгения? Давайте, разберёмся: Евге́ний – личное имя греческого происхождения; восходит к др.-греч. ευγενής – «благородный», «знатный», образованного от, буквально: др.-греч. ευ (еу) – «хорошо» и др.-греч. γένος (генос) – «рождённый», «род».
Начнём рассмотрение значения этого имени с самого близкого по смыслу понятия ЖЕНщина (буквально ЖЕНа/с ЧИНА по отношению к МУЖу/ЧИНА): армянский կին • kin – женщина; белорусский жанчына – женщина; болгарский, македонский жена – женщина; боснийский, сербский, хорватский, словацкий, чешский žena – женщина; венгерский nő, asszony – женщина; волапюк jimen – женщина; гавайский wahine – женщина; готский qino – женщина; греческий γυναίκα • gunaica – женщина; датский kvinde – женщина; древнегреческий γυνή • gina – женщина; исландский, фарерский kona – женщина; китайский nǚ, nǚzĭ – женщина; корейский gyejip – женщина; малайский wanita – женщина; ненецкий не – женщина; непальский не – женщина; норвежский kvinne – женщина; персидский zan – жена, женщина; арийский gwe’n-eh – женщина.
Далее приводим перечень разноязычной огласовки слова жена, поскольку в старину так называлась всякая женщина: старосл. жена, польск. żona, авест. gənā, греч. gunē, англ. cwēn/queen, санскр. gnā; jani, др.-прусск. genno, арм. կին (kin/k {{ʼ}} in/gin), алб. zonjë, ирл. ben/bean, валлийск. benyw, кашмирск. zanānū, готск. qino, др.-норв. kona, нем. quena, перс. zan, фриг. bonekos, тохарск. śäṁ/śana, лувийск. wanatti-, руника kwena – женщина; санскрит janī – женщина; словенский ženska – женщина; суахили mwanamke – женщина; таджикский зан – женщина; украинский жінка – женщина; шведский kvinna – женщина; яванский wadon – женщина.
Как вы сами видите, при постоянной модуляции начальной согласной в паре с корневой гласной, неизменно присутствует устойчивое корневое ядро Н, являя собой матрику «проНИКновения», как это мы уже наблюдали много ранее, например, в слове НяНя. А поскольку корень НИК обнаруживается в слове НИКнуть, в смысле ГНУться, то глагол наГИНАть становится сродни понятию поЖИНАть, где корень ЖИН сливается в унисон с украинским жінка, как наименование будто бы той ЖЕНщины, которая ЖНёт! Казалось бы, «совершенно случайное совпадение» слов в русском языке почему-то подтверждается историческим фактом о том, что ЖАТва вручную производилась, как правило, исключительно женщинами, вооружёнными серпами, в то время как на сенокосе орудовали косами только мужики! А в СССР настолько гармонично ассоциировалась ЖНИца с ЖЕНщиной, что знаменитая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», где крестьянка держит над головой серп, до сих пор считается неофициальной эмблемой Советского Союза, по мнению многих критиков – величайшим произведением скульптуры XX века… И что интересно, в других языках видны те же фонетические параллели жнивья с жёнами! Сравним:
белорусский жніво – жатва ==========> украинский жінка – женщина;
чешский žně – жатва ===============>
словенский ženska – женщина;
армянский հնձել • hndzel • hnjel – жать ===> армянский կին • kin – женщина;
чешский žnout – жать ==>
сербохорватский, чехословацкий žena – женщина;
эстонский vajutama – жать ===========> малайский wanita – женщина;
литовский pjūtis – жатва =========>
белорусский пажаніцца – пожениться;
литовский pjovimas – жатва ==========>
чешский oženit – поженить;
армянский կեռացնել • keṙac’nel – гнуть => армянский կին • kin – женщина;
немецкий hinzielen – гнуть ===========>
готский qino – женщина;
украинский гнути – гнуть ============>
санскрит gnā – женщина;
белорусский згінаць – сгибать =========> др.-прусский genno – женщина;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике"
Книги похожие на "Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Ржавин - Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике"
Отзывы читателей о книге "Как тебя зовут. Автономный экскурс по ономастике", комментарии и мнения людей о произведении.