» » » » Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона


Авторские права

Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" читать бесплатно онлайн.



Международная VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона», состоявшаяся 12-14 декабря 2012 г. в стенах Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. 2013 год год Голландии в России, поэтому особое внимание было уделено совместному российско-голландскому культурному наследию. Проведение конференции и публикация данного сборника финансировались Посольством Королевства Нидерланды в Российской Федерации, Департаментом туризма Ярославской области и мэрией г. Ярославля. Организационная поддержка была оказана Ярославским филиалом Российской международной академии туризма. Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского, Ярославским отделением Национальной Академии туризма.






Центр сада обозначен восьмигранным павильоном c куполом и шпилем. Павильон похож на один из типовых проектов садовых беседок архитектора Д. Трезини.

В XIX – начале XX в. сад утратил свою регулярную планировку, превратившись в пейзажный парк при доме управляющего фабрикой А. Ф. Грязнова. Доступ в парк для простых фабричных рабочих был открыт только один раз в год – на Пасху.

В советское время Петропавловский парк стал общедоступным «Парком культуры и отдыха имени XVI партсъезда», были предприняты некоторые попытки вернуть парку регулярную планировку, но они не ставили целей восстановления исторического облика.

На сегодняшний день парк так и не начал возрождаться. Ни один из предложенных проектов по реставрации Петропавловского парка так и не начал приводиться в исполнение, даже несмотря на прошедшее 1000-летие города, к кото-рому и хотели приурочить восстановление объекта. Между тем Петропавловский парк имеет перспективы многофункционального использования в туристских целях:

экскурсионный объект, прогулочно-рекреационная зона, площадка спортивнооздоровительного туризма, территория организации анимационных программ историко-культурной направленности. Наконец, вокруг парка (а не в нем самом) возможно развитие инфраструктуры средств размещения и питания.

Таким образом, все перечисленные туристские ресурсы обладают высокой потребительской ценностью. Они легко доступны относительно центральной части города, составляют единый логичный исторический комплекс. Нельзя не отметить эстетическую привлекательность объектов (даже в нынешнем состоянии они вызывают положительные эмоции как у туристов, так и у местного населения). Вписанность объектов в окружающий ландшафт и их гармоничное сочетание делает этот район очень аттрактивным, а историческая тематика и архитектурные особенности делают Красный Перекоп не имеющим аналогов в регионе «Золотое Кольцо». Безусловно, развитие данного района как туристской дестинации позволит как привлечь в Ярославль новые сегменты потребителей, так и увеличить частоту повторных посещений Ярославля. К тому же, в данном случае Ярославль уже будет невозможно осмотреть за один день, и это должно резко увеличить количество ночевок туристов в нашем городе.

И еще один очевидный «плюс» – возможность использования ресурсов Красноперекопского района для удовлетворения различных потребностей туристов (культурно-познавательных, деловых, рекреационных, паломнических и т. д.).

© Данилов А. Ю., 2013 © Зубкова А. С., 2013

НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В. М. Марасанова(Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова)

УДК 383.483.12

В связи с резким удорожанием туристских услуг, особенно транспорта, туризм в отдаленные центры доступен не для всех. В России мало природных курортных зон, следовательно, необходимо делать акцент на использовании местных туристских ресурсов. Поэтому столь важно изучение, сохранение и презентация различных форм историко-культурного и природного наследия как ресурса для развития устойчивого туризма.

Историко-культурное наследие сохраняется и включается в диапазон современности благодаря музеям. Музейность изначально соотнесена с прост-ранством культуры, она дает возможность удержать идеальные понятия в материальных вещах. Музейное пространство предъявляет не просто вещи, а овеществленные ценности – красоту, любовь и внимание к ближнему, любовь к природе. В разных странах сохранением историко-культурного наследия, наряду с традиционными музеями, активно занимаются музеи общин: соседские (США), интегрированные (Латинская Америка), экомузеи (Франция, Канада), городские и сельские этномузеи (типа скансенов) и т. д. [1]. Экомузеи – это средовые, внепрофильные музеи; постоянная экспозиция для них необязательна, могут быть только выставки. Экомузей охватывает значительную территорию, единую в этническом, социокультурном, социально-экономическом и других отношениях (рассредоточенный музей, музей пространства, музей времени, музей деятельности). Экомузей не собирает уникумы и шедевры; его собрание – предметы повседневной жизни, бывшие в употреблении. Музеефикация в своем традиционном понимании (изъятие из повседневности с утратой функционального назначения) не является задачей экомузея. Экомузей всегда стимулирует активность местного населения и его участие в сохранении наследия [2]. Традиционные виды деятельности музея – хранение и презентация – становятся в экомузее вспомогательными по отношению к коммуникативной функции.

Новым методом работы стала мягкая музеефикация. Она не требует прекращения функционирования памятника и изъятия его из социокультурной среды. Появилось понятие живых, или средовых, музеев. Музеи предлагают разные методы и способы презентации и освоения исторического, культурного и природного наследия. Это могут быть и реалии далекого и недавнего прошлого, и современной жизни.

В понятие «наследие» вполне справедливо включаются и непредметные формы бытования культуры. Нематериальное культурное наследие – это обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства. Оно одновременно является и горнилом культурного разнообразия, и гарантией устойчивого развития. Нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым воспитанию уважения к культурному разнообразию и творчеству человека.

В 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия [3]. В развитие заложенных в ней идей в 2003 г. 32-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране нематериального культурного наследия, которая вступила в силу в апреле 2006 г. [4]. Основной целью Конвенции являются охрана и уважение нематериального культурного наследия коренных сообществ, групп и отдельных лиц как неотъемлемого элемента сохранения культурного разнообразия. Охрана нематериального культурного наследия включает его идентификацию, документирование, исследование, сохранение, защиту, популяризацию, повышение его роли, его передачу с помощью образования.

Российская Федерация принимала участие в разработке проекта Конвенции, но, поскольку предложенные экспертами поправки не были учтены, российская делегация в итоге воздержалась при голосовании по проекту Конвенции. Экспертами Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО вполне обоснованно высказываются опасения, что недостаточно проработанный и сбалансированный международный документ может спровоцировать конфликты в государствах с многонациональным составом населения. При этом в России уделяется внимание охране немате-риального культурного наследия и культурного разнообразия, т. е. фактически на практике выполняются положения Конвенции. Утверждена Концепция по сохране-нию нематериального культурного наследия народов РФ на 2011–2015 гг. В Федеральную целевую программу «Культура России» внесен раздел «Поддержка культуры народов Российской Федерации», предусматривающая сохранение и развитие нематериального культурного наследия. В 2003 г. была создана общест-венная организация «Государственный Российский Дом народного творчества».

На 2012 г. сторонами Конвенции являются 145 государств, в том числе, к примеру, Республики Беларусь, Казахстан, Кыргызская, Таджикистан. Конвенция допускает участие государств, не являющихся официальными участниками Конвенции и имеющих на своей территории шедевры, включенные в Репрезентативный список. «Реестр объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации» только формируется под контролем Минкультуры России и сейчас включает 45 объектов.

Конвенция учредила Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. В него внесены две российские номинации – забайкальский Культурный центр «Семейские» Тарбагатийского района Бурятии и «Якутский героический эпос Олонхо». В Республике Бурятия создан Центр традиционной культуры семейских старообрядцев Забайкалья. Указом Президента Республики Саха (Якутия) объявлено «Десятилетие Олонхо» (2006–2015 гг.), а 25 ноября – Днем «Олонхо» в республике. Назначены пожизненные стипендии живым носителям эпической традиции «Олонхо». Наиболее активно в сохранении нематериального культурного наследия участвуют Республики Саха (Якутия), Марий Эл, Алтай и Дагестан. Помимо этого, во многих регионах России приняты программы сохранения и возрождения традиционной культуры и фольклора (Краснодарский край, Белгородская, Вологодская, Тверская, Рязанская, Костромская и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Книги похожие на "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.