» » » » Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона


Авторские права

Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" читать бесплатно онлайн.



Международная VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона», состоявшаяся 12-14 декабря 2012 г. в стенах Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. 2013 год год Голландии в России, поэтому особое внимание было уделено совместному российско-голландскому культурному наследию. Проведение конференции и публикация данного сборника финансировались Посольством Королевства Нидерланды в Российской Федерации, Департаментом туризма Ярославской области и мэрией г. Ярославля. Организационная поддержка была оказана Ярославским филиалом Российской международной академии туризма. Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского, Ярославским отделением Национальной Академии туризма.






В конце XVII в. слободы были включены в состав Ярославля. С развитием торговли и экономики во второй половине XVII в. и первой половине XVIII в. В Толчкове строятся каменные храмы Иоанна Предтечи, Федоровской Божьей Матери, Николы на Пенье, начинается жилое каменное строительство, некоторые образцы которого дошли до наших дней.

В XVIII в. Петр I, желая экономически усилить Россию, начинает внедрять мануфактуры. В Ярославле он указом 1722 г. утверждает территорию за рекой Которосль под новое производство для компании купцов Затрапезновых. Компаньоном Затрапезновых был голландский купец Ян Тамес. В верхнем течении Ковардаковского (Зеленцовского) ручья была возведена полотняная фабрика, а ближе к реке Которосль – бумажная. По соседству с мануфактурой построили господский дом и разбили регулярный парк в голландском стиле. С 1741 г. фабрика стала называться Ярославской Большой Мануфактурой (ЯБМ), а на её территории был построен живописнейший не имеющий аналогов в Центральной России храм Петра и Павла. Именно ЯБМ определила дальнейшее развитие всей территории будущего Перекопа, причем развития не только экономического, но и культурного, так как большая часть денежных средств, получаемых от производства, шла на строительство храмов, парков, школ и т. д.

Основное население района составляли рабочие и служащие промышленных предприятий и железной дороги, мелкие торговцы и приказчики, крестьяне-отходники из Костромской и Владимирской губерний.

Открываются церковно-приходские школы и фабричные начальные школы (1882 г.), фабричное училище (1894 г.), больница и поликлиника (ныне Городская клиническая больница им. Н. А. Семашко), детские ясли, жилые дома для рабочих.

В начале ХХ в. фабричное население составляло треть всего Ярославля, являя собой несколько обособленную как в географическом (река Которосль), так и в социально-культурном плане общность. Проявлялось это как в названиях «фабричные» и «городские», бытовавших в Ярославле в то время, так и в неоднократно зафиксированных случаях противостояния между двумя этими разными частями горожан. Да и к политике горожане и фабричные относились по-разному. В конце XIX – начале ХХ в. известны неоднократные случаи активных выступлений рабочих ЯБМ против существовавших порядков. В кровавые дни 1918 г. именно фабричный район стал опорой большевиков в борьбе с белыми офицерами, захватившими центр Ярославля.

В 1922 г. в честь победы Красной Армии над Врангелем фабрика получила название «Красный Перекоп». Впоследствии это наименование было дано всему Закоторосльному району Ярославля.

В 1936 г. был образован отдельный Красноперекопский район города Ярославля.

По своей сути, Перекоп состоит из слобод и близлежащих к ним деревень, которые стали объединяться вокруг мануфактуры. Именно она и определила дальнейшую специализацию района на несколько веков вперед как промышленную. Всемирная известность ЯБМ сыграла большую роль в истории Перекопа – на средства голландских инвесторов был построен Петропавловский парк. Этот уникальный объект позволил Перекопу превратиться из сугубо промышленного района в великолепное место для рекреации.

В настоящее время Перекоп многими рассматривается лишь как городская промышленная зона и строительная площадка в непосредственной близости от центра Ярославля. Концепция развития Перекопа как особой территории в составе Ярославля не продумана ни в градостроительном, ни в экономическом плане. Однако эта территория обладает огромным туристским потенциалом, который при правильном использовании позволит не только сохранить богатое наследие, но и стать одним из стержней развития территории.

Проведем обзор и оценку туристской привлекательности имеющихся в Красноперекопском районе ресурсов.

Наиболее аттрактивными и ценными в историческом плане ресурсами являются: комплекс фабрики «Красный Перекоп» (бывшая ЯБМ), храм Петра и Павла, церковь Николы в Меленках, церковь Андрея Критского.

Ярославская Большая Мануфактура – основана в 1722 г. по указу Петра I. Основали мануфактуру обрусевший голландец Иван Тамес и ярославский купец Максим Затрапезнов с сыновьями. В момент пуска «Ярославская мануфактура Тамеса и Затрапезнова с сыновьями» представляла сравнительно небольшое предприятие, на котором работало чуть более 500 человек. В дальнейшем фабрика переходит сначала к Яковлевым, а затем Карзинкиным. Карзинкины переносят фабрику на берег Которосли, а территория «старой» мануфактуры становится исторической зоной.

Накануне 1917 г. ЯБМ являлась крупнейшим производством в губернии и входила в число самых значительных и высокоприбыльных предприятий России. К сожалению, сегодня фабрика «Красный Перекоп» является одним из наименее успешных предприятий и, по мнению экспертов, «доживает считанные дни».

При этом сохранившийся архитектурный комплекс ЯБМ является одним из наиболее цельных и выразительных комплексов рабочих поселков второй половины XIX – первой половины ХХ в. и, благодаря своей аттрактивности, информационной насыщенности и транспортной доступности может использоваться как в экскурсионном обслуживании, так и для размещения в бывших производственных и жилых корпусах выставочных площадок, музеев, стильных средств размещения и предприятий питания.

Храм Петра и Павла построен в первой половине XVIII в. на средства владельца Ярославской Большой Мануфактуры Ивана Затрапезнова. Уникальный для местной архитектуры памятник в стиле «петровского барокко». Прообразом послужил Петропавловский собор в Петербурге, построенный Доменико Трезини по указанию Петра I.

Огромный по размерам, двухэтажный, с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой многоярусной колокольней, завершающейся шпилем, храм являлся композиционным центром промышленного комплекса Петропавловского парка. Церковь была сооружена для рабочих и служащих ЯБМ. При храме имелась начальная школа, богадельня, больница, церковно-приходское попечительство.

Церковь Петра и Павла закрыта в 1929 г., в 1997 г. передана Русской Православной Церкви. Сегодня в связи с плачевным состоянием всего комплекса Петропавловского парка храм не может быть использован в туристских целях в полной мере. Однако потенциал у данного объекта огромный, он обладает большой привлекательностью в связи с необычностью, контрастностью в сравнении с другими культовыми постройками ярославской архитектуры. При надлежащем продуманном использовании объекта храм Петра и Павла может стать визуальным символом всего Красного Перекопа как туристкой территории.

Церковь Андрея Критского – построена в 1908 г. к 50-летию начала работы фабрики по проекту академика архитектуры Александра Васильевича Иванова. Мемориальное значение церкви выражено в том, что этот храм освящен в честь тех святых, имена которых носили учредители Товарищества ЯБМ. Архитектурный стиль, в котором построено здание, – «эклектика». Здесь сочетаются черты византийского архитектурного стиля и стиля модерн. Церквей такого стиля у нас в городе больше нет. Ещё одна деталь выделяет эту церковь среди других ярославских – мозаика на внешней стене средней алтарной апсиды со стороны Которосли с изображением Николая Чудотворца. Это один из последних храмов, построенных в Ярославле до революции, представляет собой единый комплекс с расположенным рядом домом культуры (фабрично-заводским училищем) и школой № 1.

Помимо историко-культурных объектов, район обладает великолепными природно-ландшафтными ресурсами.

Петропавловский парк – уникальный историко-культурный и природноландшафтный объект, особо охраняемая природная территория. Его уникальность выражается в том, что это первый регулярный парк в Центральной России.

По своему назначению сад имел две главные функции. Первая – прием именитых гостей. Иван Затрапезнов надеялся на посещение мануфактуры высочайшими особами и петербургскими чиновниками. По аналогии с Летним садом в Петербурге регулярный сад ЯБМ был рассчитан на прием высоких гостей и устройство ассамблей. Отсюда парадность, «презентабельность», значительные размеры сада. Вторая функция – семейный отдых. Отсюда интимность, уединенность отдельных уголков сада, его «зеленых кабинетов».

Центр сада обозначен восьмигранным павильоном c куполом и шпилем. Павильон похож на один из типовых проектов садовых беседок архитектора Д. Трезини.

В XIX – начале XX в. сад утратил свою регулярную планировку, превратившись в пейзажный парк при доме управляющего фабрикой А. Ф. Грязнова. Доступ в парк для простых фабричных рабочих был открыт только один раз в год – на Пасху.

В советское время Петропавловский парк стал общедоступным «Парком культуры и отдыха имени XVI партсъезда», были предприняты некоторые попытки вернуть парку регулярную планировку, но они не ставили целей восстановления исторического облика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Книги похожие на "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.