» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ОЛИГАРХИЯ (от греч. oligarchia, oligos – малочисленный и arche – власть) – политическое и экономическое господство небольшой группы людей, правящих государством и экономикой.

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК – рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

ОЛИГОПОЛИЯ (от греч. oligos – малочисленный и poleo – продаю, торгую) – господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров.

ОЛИГОПСОНИЯ (от греч. oligos – малочисленный и opsonia – покупка) – рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов (производителей) товара над ограниченным числом представленных на рынке покупателей.

ОМОЛОГАЦИЯ – приведение технических характеристик, параметров продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов или обычаями, запросами страны – потребителя товара.

ОН-ЛАЙН (от англ. on-line – на линии) – прямая, непосредственная связь с компьютером эмитента кредитной карточки, осуществляемая в момент заключения сделки с использованием этой карточки.

ОНКОЛЬ (от англ. on call – до звонка, отзыва) – право заемщика постепенно пользоваться открытым ему кредитом, обеспечиваемое залогом товаров, векселей, ценных бумаг. По требованию любой из сторон онколь может быть прекращен в любое время.

ОНКОЛЬНАЯ СДЕЛКА – сделка на покупку реального товара, по которой цена не фиксируется до тех пор, пока этого не потребует покупатель товара. Продавец страхует себя хеджированием продажи, а цена, по которой он закрывает хедж, становится ценой закупки данного товара.

ОНКОЛЬНЫЙ КРЕДИТ (от англ. lone on call – ссуда до востребования) – краткосрочный коммерческий кредит, который заемщик обязуется погасить по первому требованию кредитора.

ОПЕК – организация стран-экспортеров нефти, основанная в 1960 г. рядом стран (Алжир, Эквадор, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия и др.) с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть. Благодаря тому, что ОПЕК контролирует примерно половину мирового объема торговли нефтью, она способна значительно влиять на уровень мировых цен.

ОПЕКУНСТВО – совершение от имени подопечных лиц юридических действий со стороны их опекунов.

ОПЕРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ – текущая отчетность, оперативные данные о деятельности компании.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРЫ – текущие меры, относительно кратковременные действия, обусловленные сложившейся экономической ситуацией.

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ – более быстрый и детальный в сравнении с бухгалтерским учет производства, закупок, продаж, денежных, кредитных, расчетных операций, проводимый компаниями, банками в дополнение к бухгалтерскому учету и в целях его обеспечения входной информацией. Такой учет ведется в производственных и торговых подразделениях компании самостоятельно, работниками этих служб.

ОПЕРАТОР – 1) юридическое лицо, совершающее операции на бирже; 2) человек, работающий на техническом устройстве, компьютере и выполняющий регламентированный инструкциями набор действий, операций.

ОПЕРАЦИИ АКТИВНЫЕ (БАНКОВ) – размещение банком имеющихся у него финансовых ресурсов с целью пустить их в оборот и получить прибыль. Наиболее распространенные формы таких операций: предоставление денежных средств в кредит под проценты, вложения в ценные бумаги, инвестиции в производство.

ОПЕРАЦИИ АУТРАЙТ (от англ. outright) – валютные операции, в которых обменный курс валюты обусловлен заранее, до более позднего осуществления операции.

ОПЕРАЦИИ БАНКОВСКИЕ – проводимые банками операции по привлечению и размещению денежных средств, ценных бумаг, осуществлению расчетов. Различают: а) активные операции, посредством которых банки размещают имеющиеся у них финансовые ресурсы, т.е. предоставление кредита, покупка ценных бумаг; б) пассивные операции, посредством которых банки формируют финансовые ресурсы, т.е. привлечение вкладов, продажа ценных бумаг для последующего использования в качестве активных средств; в) комиссионные (посреднические) операции – оказание услуг, выполнение поручений, посреднические операции.

ОПЕРАЦИИ БИРЖЕВЫЕ – операции, проводимые на товарных и фондовых биржах, заключение сделок купли-продажи на биржах.

ОПЕРАЦИИ ВАЛЮТНЫЕ – банковская деятельность, сделки, связанные с куплей-продажей иностранной валюты.

ОПЕРАЦИИ ВНЕРЫНОЧНЫЕ – операции с товарами и услугами, которые не учитываются при расчете валового национального продукта, так как эти товары и услуги не покупаются и не продаются на рынках (например, приготовление пищи дома, оказание взаимных домашних услуг членами семьи).

ОПЕРАЦИИ ВНУТРЕННИЕ – операции между подразделениями одной организации, компании.

ОПЕРАЦИИ ДЕПОЗИТНЫЕ – операции кредитных учреждений, банков по привлечению денежных средств в виде вкладов и размещение этих вкладов, то есть кредитование денежных средств за счет полученных депозитов.

ОПЕРАЦИИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ (БАНКОВ) – операции банков в виде банковских услуг, выполняемые по поручению частных лиц и фирм, являющихся клиентами банка, в интересах этих клиентов. Доверительные операции для частных лиц: управление имуществом по доверенности, хранение ценных бумаг, консультирование по вопросам приобретения и продажи недвижимости и ценных бумаг. Доверительные операции для фирм: осуществление платежей, обслуживание процессов распространения и оплаты облигаций фирмы, выполнение роли агента акционерного общества, распоряжение имуществом по доверенности. Возможны и другие доверительные операции.

ОПЕРАЦИИ ЗАЛОГОВЫЕ – операции банков, ломбардов по предоставлению ссуд под залог.

ОПЕРАЦИИ КАССОВЫЕ – проводимые кассами банков, подразделениями предприятий, фирм операции, связанные с приемом, выдачей и пересчетом наличных денег.

ОПЕРАЦИИ КОМИССИОННЫЕ – посреднические операции, выполняемые по поручению клиентов за комиссионное вознаграждение.

ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИЕ – 1) в широком смысле слова: любые предпринимательские операции, бизнес-операции; 2) в более узком смысле: торговые операции купли-продажи.

ОПЕРАЦИИ КОНВЕРСИОННЫЕ – операции, связанные с конверсией ценных бумаг, заменой одних ценных бумаг на другие.

ОПЕРАЦИИ КРЕДИТНЫЕ – операции по предоставлению кредитов.

ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ – один из элементов осуществления денежно-кредитной политики государства, заключающийся в том, что центральный банк покупает и продает ценные бумаги на открытом рынке, влияя тем самым на их курс и получая прибыль. При этом увеличивается или уменьшается объем денежной массы в обращении.

ОПЕРАЦИИ НЕВИДИМЫЕ – 1) операции по платежам и поступлениям, предусмотренным специальными статьями платежного баланса, относящиеся к непроизводственной деятельности, такой, как услуги, туризм, денежные переводы, получение процентов; 2) условное название теневых финансовых операций, связанных с незафиксированным или завуалированным под фиктивные контракты движением денежных средств.

ОПЕРАЦИИ ОФСЕТНЫЕ – операции, связанные с ликвидацией или откупом фьючерсных контрактов.

ОПЕРАЦИИ ПАССИВНЫЕ (БАНКОВ) – операции, посредством которых банки формируют свои финансовые ресурсы в виде собственных, привлеченных и эмитированных средств для проведения кредитных и других активных операций. Ресурсы коммерческих банков формируются путем привлечения средств в форме вкладов на срок и на текущие счета, эмиссии кредитных денег, акцептно-авальных операций, мнимых вкладов. Собственные средства банков создаются путем размещения акций, отчислений от прибыли.

ОПЕРАЦИИ ПЕРЕВОДНЫЕ – перевод денежных средств по поручению их владельцев, распорядителей – физических и юридических лиц. Такие операции производятся банками и предприятиями связи, почтовыми учреждениями.

ОПЕРАЦИИ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ – операции, выполняемые посредниками по поручению, заказу клиентов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.