» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ОБЪЕМ – количественный экономический показатель, отражающий величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного или потребляемого продукта, спроса и предложения товаров и услуг. Измеряется в натуральных (физических) или в денежных единицах. Например, объем продукции, товаров, услуг, работ, объем потребления, объем экспорта и импорта, объем платежей.

ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое продавцы готовы предложить для продажи на данном рынке в данное время. Объем предложения зависит от цены товара, издержек производства и обращения, состояния технологии производства, производственных возможностей.

ОБЪЕМ СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и способны приобрести на данном рынке в определенный период времени. Объем спроса зависит от цены товара, доходов покупателей, цен на товары-субституты, на комплементарные блага, вкусов и предпочтений.

ОБЪЕМНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ – показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в денежном измерении, величину издержек производства и обращения, выручку от реализации товаров и услуг, прибыль, доходы и расходы населения (страны, региона, семьи), объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном измерении, величины внутреннего и внешнего долга, запасы сырья и многие другие аналогичные показатели.

ОБЫКНОВЕННЫЕ АКЦИИ – акции, по которым дивиденды выплачиваются из части прибыли, оставшейся после уплаты твердого процента обладателям привилегированных акций, то есть в виде процента, зависящего от величины прибыли. Подобные акции называют также ординарными или акциями с нефиксированным дивидендом. Владельцы обыкновенных акций в отличие от обладателей привилегированных акций обладают правом голоса на общем собрании акционеров.

ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ – покупатель, ориентирующийся на сложившиеся спрос и предложение, не склонный рисковать.

ОБЫЧАЙ (ТОРГОВЫЙ, ДЕЛОВОЙ) – не фиксируемые в законах, нормативных документах, договорах, но обычно соблюдаемые правила поведения в определенных сфеpax экономической деятельности, деловой жизни. Иногда учитываются в ходе судебного разбирательства наравне с условиями контрактов.

ОБЫЧНОЕ ПРАВО – система норм, правил, поведения, основанная не на официально принятых юридических законах, а на обычаях, выработанных в течении длительного периода времени в данной стране или общественной среде. В ряде случаев обычное право, не приходящее в противоречие с действующим законодательством, признается как юридическая норма, признанное правило.

ОБЫЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ – покупатель, ориентирующийся на сложившиеся спрос и предложение, не склонный рисковать.

ОБЯЗАННОСТИ – обязательства, вытекающие из законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил, заключенных контрактов, положении о компании, должностных инструкций, распоряжений и установок руководителей по работе.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ – принятие управленческих решений, выпуск указов, постановлений, приказов, инструкций только после обсуждения и получения согласия определенного круга уполномоченных или заинтересованных лиц.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ – виды страхования, осуществляемого вне зависимости от заявок и желаний страхуемого лица, страховые отношения, возникающие в силу закона. Например, страхование пассажиров.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ БАНКОВ – средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов. Величина и структура обязательных банковских резервов неодинаковы в различных странах и периодически меняются под влиянием хозяйственной конъюнктуры и с учетом банковской практики.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – оформленные договором отношения, заключающиеся в том, что одна из договаривающихся сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой стороны или воздержаться от нежелательных для нее действий. Чаще всего обязательства распространяются на возврат долга, выполнение работ и услуг, передачу имущественных ценностей, охрану собственности, выплату денежных средств, поставку товаров.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛГОВЫЕ – государственные ценные бумаги, облигации, удостоверяющие отношения займа, в которых в качестве должников выступает государство, органы государственной власти и управления.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ – размещаемые на добровольной основе государственные ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающие право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими бумагами. Государственные казначейские обязательства могут быть выставлены на биржевые торги.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО БЕССРОЧНОЕ – обязательство векселедателя, по которому требование может быть предъявлено в любое время.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ГАРАНТИЙНОЕ – 1) письменное свидетельство, выдаваемое гарантом тому лицу, которому оно гарантирует выполнение определенных обязательств. Например, лицо А гарантирует лицу Б в гарантийном письме, что оно обязуется оплатить в определенный срок и в определенной сумме высланный ему лицом Б товар. Гарантийное обязательство может выдать и третье лицо. Например, лицо В может выдать лицу Б гарантийное обязательство, состоящее в том, что лицо А, взявшее деньги в долг у лица Б, вернет эти деньги в срок. Если же лицо А не вернет деньги Б, то долг обязано вернуть лицо В, поручившееся за лицо А; 2) документ, подтверждающий соответствие качества поставляемого, продаваемого товара условиям договора о купле-продаже, контракта на поставку. Гарантийное обязательство призвано гарантировать надежную работу машин, оборудования при их надлежащем использовании.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДЕНЕЖНОЕ – обязательство, принятое в денежной форме.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДОЛГОВОЕ – документальное подтверждение факта получения денег в долг и обязанности их возврата. Выдается заемщиком, берущим деньги в долг, заимодавцу, кредитору. Подписывается тем, кто получил ссуду, или от его имени уполномоченным лицом. В обязательстве указывается сумма долга и предельный срок его возвращения. По истечении этого срока заимодавец может возбудить дело о принудительном взыскании долга. Долговые расписки, не оформленные в соответствии с установленными правилами, не обладают силой долгового обязательства.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДОЛГОСРОЧНОЕ – обязательство, погашаемое, удовлетворяемое через год.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДОЛЕВОЕ – обязательство с участием нескольких кредиторов или нескольких должников. Согласно такому обязательству каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из заемщиков обязан исполнить обязательство.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КОРРЕАЛЬНОЕ – солидарное обязательство, ответственность за выполнение которого возлагается в целом на всех, отвечающих по обязательству, и на каждого из них в отдельности.

ОВЕРБОТ (англ. overbought – избыточная покупка) – резкое повышение цен на определенный товар в результате значительного повышения его закупок; рост цен до неразумных пределов.

ОВЕРДРАФТ (от англ. overdraft – сверх плана) – особая форма предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента. В этом случае банк списывает средства со счета клиента в полном объеме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств. В результате овердрафта у банка образуется, говоря бухгалтерским языком, дебетовое сальдо. Право пользования овердрафтом предоставляется наиболее надежным клиентам банка по договору, в котором устанавливается максимальная сумма овердрафта, условия предоставления кредита по овердрафту, порядок его погашения. Овердрафт отличается от обычных ссуд тем, что в погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на текущий счет клиента.

ОВЕРСОЛД (англ. oversold – избыточная продажа) – резкое падение цен на определенный товар на рынке вследствие значительного увеличения его поступления на рынок, снижение цен до неразумных пределов.

ОВЕРТАЙМ (англ. overtime – сверх срока) – сверхурочное время; проведение погрузо-разгрузочных операций в нерабочее время за оплату по повышенному тарифу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.