Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"
Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.
Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент
Н – Я
Составитель Ю. А. Петров
Составитель Г. И. Петрова
ISBN 978-5-4483-1448-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Н
НА МЕСТЕ – условие, означающее незамедлительную оплату финансового, платежного требования при его предъявлении.
НА ПОЧТИТЕЛЬНОМ РАССТОЯНИИ – заключение сделки или проведение операции независимыми сторонами, действующими в собственных интересах, не связанными друг с другом обязательствами.
НАБЕГ НА БАНК – массовое изъятие вкладчиками денег из банка в связи с сомнениями в его надежности.
НАБЛЮДАТЕЛЬ ЗА АКУЛАМИ – фирма, специализирующаяся на предупреждении попыток поглощения ее компаний-клиентов другими («акулами»), а также на анализе торговли акциями компании-клиента.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ – избираемый общим собранием акционеров орган, контролирующий деятельность правления акционерного общества.
НАБОР БЕЗРАЗЛИЧИЯ – набор вариантов потребительских товаров, каждый из которых обладает одинаковой полезностью, поэтому для потребителя безразлично, какой вариант выбрать, ибо ни один из них не имеет предпочтений перед другими.
НАВЫК – умение, выработанное упражнениями, привычкой.
НАД ЧЕРТОЙ – название текущих операций в бухгалтерском балансе.
НАДБАВКА ЗА ПАКЕТ АКЦИЙ – надбавка к курсу акций, получаемая продавцом пакета за увеличение управленческих полномочий покупателя пакета.
НАДБАВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАЛОГУ – устанавливаемый в определенной доле к государственному налогу дополнительный налог, поступающий в местный бюджет.
НАДБАВКА К ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ – повышение таможенных пошлин в экономических и политических целях.
НАДБАВКИ – 1) дополнительные выплаты работникам (надбавка к заработной плате) за особо сложные условия труда или высокое качество работы; 2) наценка, дополнительная оплата товара, добавка к его номинальной цене, обусловленная особыми качествами, изготовлением по заказу со специальными требованиями. Выделяют следующие виды надбавок: Надбавка за пакет акций – надбавка к курсу акций, получаемая продавцом пакета за увеличение управленческих полномочий покупателя пакета. Надбавка к государственному налогу – устанавливаемый в определенной доле к государственному налогу дополнительный налог, поступающий в местный бюджет. Надбавка к таможенной пошлине – повышение таможенных пошлин в экономических и политических целях.
НАДЕЖНАЯ БУМАГА – рыночная ценная бумага, входящая в пакет ценных бумаг; бумага, которую владелец удерживает у себя, сохраняет, так как она способна приносить устойчивый высокий доход. Надежность ценной бумаги устанавливается обычно практически, на основе опыта, посредством наблюдения. О надежности ценной бумаги можно судить после истечения определенного «стабилизационного периода» ее рыночного обращения, в течение которого выявляется устойчивость курса и рыночные качества акций и других аналогичных ценных бумаг.
НАДЕЖНОСТЬ – способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно действовать, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока. В технических приложениях измеряется временем наработки объекта «на отказ». В экономике надежность отражает устойчивость экономического, финансового субъекта, например банка, к политическим потрясениям и ошибкам, просчетам партнеров.
НАДЕЛ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ) – земельный участок, предоставляемый в пользование индивидуальному владельцу, фермеру, семье, ведущим крестьянское хозяйство.
НАДОМНИК – лицо, выполняющее работу, занятое трудовой деятельностью на дому согласно договору, заключенному с предприятием. Обычно такая работа проводится с использованием средств производства, выделяемых и приобретаемых предприятием. Результат надомного труда – продукция – сдается предприятию и оплачивается им.
НАДПИСЬ ПЕРЕДАТОЧНАЯ – надпись, совершаемая обычно на оборотной стороне ценной бумаги (векселя, чека, коносамента и др.) и свидетельствующая о передаче прав по этому документу от одного лица (индоссанта) другому лицу (индоссату).
НАДУВАТЕЛЬСТВО – обман, недобросовестность в коммерческих операциях. Например, биржевой «надувала» способен при поручении от клиента осуществить покупку, заранее получив деньги, купить товар попозже и подешевле, дезинформируя покупателя о дате покупки и ее цене.
НАЕМ – предоставление имущества его владельцем (наймодателем) другой стороне (нанимателю) во временное пользование за определенную плату.
НАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ – привлечение руководителя на работу по договору найма собственниками предприятия.
НАЕМНЫЙ ТРУД – труд наемного работника, работающего по договору найма на предприятии, собственником которого не является данный работник.
НАЙМОДАТЕЛЬ – лицо, участник договора найма, предоставляющий имущество, товар во временное пользование нанимателю за вознаграждение на определенных в договоре условиях.
НАКЛАДНАЯ – 1) товарная – документ, в соответствии с которым происходит передача товара, материальных ценностей из одних рук в другие. В накладной указывается вид товара, его количество, цена, общая стоимость. Накладная скрепляется подписями передающей и принимающей сторон и представляет документ бухгалтерского учета; 2) транспортная – основной перевозочный документ, регулирующий отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза. Накладная содержит сведения о наименовании груза, числе мест, пунктах отправления и назначения, отправителе и получателе, дате приема к перевозке.
НАКЛАДНАЯ ТОВАРНАЯ – документ, в соответствии с которым происходит передача товара, материальных ценностей из одних рук в другие. В накладной указывается вид товара, его количество, цена, общая стоимость. Накладная скрепляется подписями передающей и принимающей сторон и представляет документ бухгалтерского учета.
НАКЛАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ – основной перевозочный документ, регулирующий отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза. Накладная содержит сведения о наименовании груза, числе мест, пунктах отправления и назначения, отправителе и получателе, дате приема к перевозке.
НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ – расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД – сберегательный вклад, по условиям которого вкладчик (клиент) обладает правом и должен периодически пополнять вклад, вносить дополнительные суммы. Вклад может быть закрыт по накоплении определенной суммы либо в оговоренный срок. Ежемесячно начисляемые проценты по такому вкладу добавляются к сумме вклада, увеличивая эту сумму.
НАКОПЛЕНИЕ – откладывание части дохода, прибыли на будущие нужды, превращение части прибыли в капитал, увеличение запасов материалов, имущества, наращивание капитала, основных средств государством, предприятиями, предпринимателями, домашними хозяйствами. Деление дохода на части, расходуемые соответственно на накопление и текущее потребление, представляет одну из важнейших проблем структурной политики, проводимой хозяйствующими субъектами всех уровней. Опыт показывает, что на накопление следует откладывать примерно 20% дохода.
НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫЕ – чистый доход общества (государства), предприятий, населения в денежной форме.
НАКОПЛЕННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – задолженность (дебиторская, кредиторская, по выплате зарплаты), накопившаяся за определенный период времени.
НАКОПЛЕННЫЙ ИЗНОС (ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ) – совокупный износ, аккумулированный за период эксплуатации, использования основных средств, долгосрочных активов, определяемый суммированием износа за предыдущие периоды.
НАКОПЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ – процент по облигации, набегающий с момента последней выплаты по ней. При покупке такой облигации накопленный процент включается в ее цену и возвращается затем обладателю при очередной выплате процентов.
НАЛЕТ МЕДВЕДЕЙ – активная продажа определенного вида ценных бумаг или товаров с целью достичь понижения их цен и затем выгодно их приобрести.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"
Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"
Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.