» » » Евгений Бабосов - Человекомерность социальных систем


Авторские права

Евгений Бабосов - Человекомерность социальных систем

Здесь можно купить и скачать "Евгений Бабосов - Человекомерность социальных систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Бабосов - Человекомерность социальных систем
Рейтинг:
Название:
Человекомерность социальных систем
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1925-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человекомерность социальных систем"

Описание и краткое содержание "Человекомерность социальных систем" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются сущность, принципы и способы осуществления парадигмы человекомерности в различных социальных системах. Подчеркивается, что исходным началом социодинамики всех разнокачественных и разномасштабных социальных систем служит уникальная система личности, ее идентификация в различных социально-системных феноменах. Фокусируется внимание на примате человекомерности в системах образования, науки, культуры, в демографической, политической, экономической, управленческой, информационно-коммуникативной, инновационной, религиозной и духовно-нравственной системах.

Книга предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется этой темой.






Эта политика может быть эффективной только в том случае, если будет принято во внимание, что в ближайшей перспективе в Беларуси в общем контексте обеспечения устойчивого инновационного, благоприятного для людей социально-экономического и социокультурного развития, должен быть осуществлен переход от экстенсивного типа воспроизводства населения к интенсивному, означающему возрастание социального, физического и психического качества населения. В процессе такого перехода усиливается значимость таких характеристик, как состояние здоровья, уровень, структура и содержание образования, социокультурная развитость личности и социальной общности, продолжительность жизни людей, ее качество, продление общественно-трудовой деятельности человека. Все это приводит к формированию нового типа репродуктивных установок и репродуктивного поведения, органично связанного с повышением качественных параметров жизнедеятельности человека в обществе, в котором функционирует государство для народа, создающее новые благоприятные для населения условия и возможности социально-экономического, социокультурного и демографического развития.

Для осуществления этих целей необходимо придать всем государственным программам и мероприятиям, направленным на оптимизацию деловоспроизводства, системного и комплексного характера, охватывающего не только воспроизводственные и миграционные, но и социальные, экономические, экологические, образовательно-воспитательные, психологические и технологические аспекты жизнедеятельности людей, и реализация их в единстве и взаимообусловленности с обеспечением устойчивого социально-экономического, политического и социокультурного развития страны.

Кроме того, непременным компонентом совершенствования деятельности властных и управленческих структур всех уровней должен стать демографический мониторинг и превращение демографической экспертизы в обязательный элемент для всех крупномасштабных социально-экономических программ и проектов.

В таких условиях одним из важнейших детерминантов обеспечения устойчивого и благоприятного для человека социально-экономического и социокультурного инновационного и модернизационного развития Беларуси в первой четверти XXI столетия становится органическое взаимодействие и взаимодополнение демографических интересов государства и общества с индивидуальными демографическими интересами конкретной личности. Государство для народа, каковым является Республика Беларусь, считает своей главной целью обеспечение высокого качества жизни людей, а одним из важнейших показателей такого качества является создание благоприятных условий для здоровой, полноценной жизни человека, включающей в себя в качестве неотъемлемого компонента создание крепкой и счастливой семьи, которая свободно и осознанно принимает решение относительно желаемого количества детей и располагает для этого необходимой информацией, материальными средствами и благоприятными нравственно-психологическими условиями. Создаваемая в такой ситуации сбалансированность демографических интересов, стремлений и потребностей государства, общества и личности позволит осуществить переход от экстенсивного типа воспроизводства населения к интенсивному, означающему возрастание физического, психического и социального качества самого важного достояния страны – человека, его духовно-нравственное, социальное и гражданственное возвышение. Это существенно расширит возможности реализации основной миссии демографической системы – в наиболее полной мере выполнять функцию человекорождения и социокультурного, духовно-нравственного человековозвышения.

Глава 6. Человекотворческий потенциал системы образования

В современном обществе трудно найти человека, который бы не признавал высокой значимости образования в обучении и формировании личности, в ее духовно-нравственном и культурном развитии, в становлении ее гражданственности. В общественном сознании прочно утвердилось убеждение в том, что образование выполняет ведущую роль не только в личностном, но и в экономическом, социокультурном и общественно-политическом развитии. Этим как раз и объясняется заинтересованность всех социальных групп и слоев общества в развитии образования. Этим же в решающей степени предопределяется никогда и нигде не иссякающий интерес не только родителей, отправляющих своих детей в школу, но и всех других групп населения, к тому в полной ли степени существующая система образования формирует становящуюся личность, а не только наполняет ее знаниями. Поэтому ориентированность образования на обучение и воспитание человека, иначе говоря, человекомерность этого специфического способа действия и одновременно социального института приобретает важнейшее значение.

В связи с этим можно вполне согласиться с суждением широко известного российского специалиста в области педагогики А. М. Арсеньева, который утверждает: «К каждому ребенку следует применять его собственно мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой». Именно в таком индивидуализированном, ориентированном не только на овладение знаниями, но и – прежде всего – на формирование и духовно-культурное возвышение личности ученика (студента) и раскрывается сущность и значимость человекосоразмерности образовательно-воспитательного процесса в каждом звене и на каждом уровне развития системы образования.

В условиях становления и развития информационного общества резко возрастает роль информации и знаний во всех сферах жизнедеятельности человека – в производстве, потреблении, культуре, здравоохранении, досуге, управлении и т. п., а это вызывает необходимость включения проблематики образования в функционирование всех социальных институтов и структур социума, при одновременном возрастании роли человекоориентированности образовательно-воспитательной системы. А основные параметры человекоориентированности ее творческой деятельности выстраиваются в сложную и динамично развивающуюся систему и сводятся они в сжатом сконцентрированном виде к взаимодействию процессов, нескольких формирующих личность обучаемого.

Первый из них направлен на формирование у обучаемых знаний об окружающей действительности посредством передачи им накопленных и развиваемых человечеством достоверных суждений об окружающем мире, о месте и роли человека в познании и изменении этого мира, формировании и развитии интеллектуального информационного потенциала личности учащегося.

Второй процесс человекоориентированности образования в соответствии с вызовами и запросами информационного общества заключается в становлении личностного сознания каждого обучаемого, развертывающегося в синхронном и диахронном аспектах взаимодействия внешних и внутренних условий развития сознания и самосознания личности, формирования ее личностной культуры и жизненной стратегии. Возрастающая значимость данного процесса в становящемся информационном обществе хорошо раскрыта известным американским психологом и педагогом Джеромом Брунером, который утверждает: «образование – это не изолированный остров, а часть культурного континента», поэтому «невозможно исследовать умственную деятельность человека вне ее культурного пространства», «вне способов представления реальности, присущих данной культуре»[83]. А это означает необходимость внимательного отслеживания учебно-воспитательным персоналом (разумеется, с учетом особенностей функционирования образования в белорусской национальной социокультурной среде) этапов цивилизационно-культурных изменений, происходящих в сознании и поведении учащихся по мере их продвижения от одного класса к следующему, либо от одного курса к другому в колледже или вузе.

Третий процесс возрастания человековозвышающей значимости системы образования в условиях ее модернизации в информационном обществе воплощается в качественно-количественных преобразованиях личностного и группового (коллективного) сознания обучаемых применительно к различным по возрасту условиям и уровням их обучения и воспитания (школьники, студенты, постдипломное образование, повышение квалификации, переквалификация и т. п.).

Четвертый процесс упрочения челоекоориентированности совершенствования образования в условиях информационного общества включает в себя более эффективное осуществление с учетом особенностей данного общества целенаправленной социализации личности и группы обучаемых, воплощающейся в более интенсивных изменениях характера и направленности социальной мобильности и связанных с нею социально-структурных трансформациях, в дифференциациях и деконструкциях социальных статусов и ролей представителей различных поколений. Вектор происходящих социализационных и социально-структурных преобразований все более отчетливо смещается в сторону включенности выпускников школ, колледжей и вузов в деятельность в сфере нано– и биотехнологий, высокотехнологичных и информационно насыщенных пятого и шестого технологических укладов производственной и иных сфер практической профессиональной деятельности. Все эти трансформации происходят в едином русле с изменениями численности и границ территориально-поселенческих структур, социокультурного, экономического и социально-политического развития народа и страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человекомерность социальных систем"

Книги похожие на "Человекомерность социальных систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Бабосов

Евгений Бабосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Бабосов - Человекомерность социальных систем"

Отзывы читателей о книге "Человекомерность социальных систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.