Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "От Горбачева до Путина. Политический дневник"
Описание и краткое содержание "От Горбачева до Путина. Политический дневник" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о том, как мы хотели построить демократическое государство. Книга о надеждах и чаяниях прогрессивных представителей российской интеллигенции, выживавшей в тоталитарной системе Советского периода, о разочарованиях и надеждах. Мой дневник – это размышления, построенные на фактическом материале, который предлагает разные точки зрения. Хотя автору трудно оставаться беспристрастным, и его симпатии могут проявляться помимо его воли.
Вот это приватизация!
Кто-то остроумно заметил, что в нашей стране могут меняться правительства и строй, только бардак остается неизменным.
09.07.91 г.
Кабинет министров пытается вытянуть экономику из кризиса, сохраняя старую структуру экономики. И все сводится к тому, чтобы залатать прорехи в казне и оставить за собой контроль над предприятием. Вообще, видно по всему: вся идея старого аппарата направлена на то, чтобы удержать контроль – везде и во всем.
Парламент беспрекословно поддержал правительство по вопросу предложения, согласно которому ни Россия, ни другие республики не имеют права на свою собственность без согласия на то центра.
Непредсказуемые и враждебные действия Павлова повергают в уныние западных бизнесменов. Серьезных людей смущает даже не столько политическая нестабильность, сколько отсутствие гарантий права собственности и большевистская беспардонность в обращении с этим правом, которое на Западе является священным.
10.07.91 г.
Потомок русских князей Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877 – 1951), известный хирург, доктор медицины, лауреат Сталинской премии и одновременно монах и епископ, ответил на вопрос чиновника ЦК:
– Как это вы верите в Бога, поп и профессор?.. Разве вы видели своего Бога?
– …Я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, не видел там также и ума.
11.07.91 г.
Самая конвертируемая валюта в России – водка. За бутылку можно сделать все.
В Свердловске объем производства водки (данные приведены в КП от 04.07.91) вырос за 5 м-в с.г. на 38%. А на черном рынке оказалось до 70% этого товара, и купить водку в магазине могут счастливчики.
Конечно, это самая твердая валюта, если стоимость ее с рук достигает 30—35 рублей (при госцене 11 руб. 30 коп.) Дошло до того, что очередь за водкой в первой сотне можно тоже купить… за бутылку водки.
Вообще, перекосы доходят до несуразности. Например, в Свердловске, чтобы купить масло у фарцовщика, нужно у него же купить водку, затем вернуть ему пустую бутылку, как талон на масло, и только тогда купить у него же масло.
12.07.91 г.
Путешественник на велосипеде Джозеф Оукс после проезда по территории СССР произнес: «Вам всем, каждому человеку, который здесь живет, нужно присваивать звание Героя Советского Союза»…
Нам под перестройку позарез нужны деньги. Но Запад теперь просто под перестройку денег не даст. Как заявил японец Кайфу: «Лить воду в бездонную бочку бессмысленно». Деньги у американцев и у других найдутся, но не под «обновление», а под хороший механизм, под «систему»… И если выгодных предложений для надежного вложения капитала у Горбачева в Лондоне не будет, шансов на получение денег не будет тоже. Вот поэтому, наверно, как только большой руководитель едет из СССР за рубеж, в печати появляются сообщения: то алмазные копи открыли, то нефти и газа нашли столько, что страшно становится – одни не управимся.
Хотя все это верно. Россия – страна богатейшая, рынок беспредельный. И «водиться» с нами стоит…
«Комсомольская правда» приводит рост цен в процентах по сравнению с прошлым годом:
Ржаной хлеб – 300%,
Сосиски молочные (которых нет) – 350%,
Сахар – 250%,
Майки мужские – 350% и т. д.
13.07.91 г.
Данные, которые приводит газета «АиФ» из «Сводного бюллетеня по Москве за 1913 год», позволяют сравнить уровень жизни в то, уже ставшее далеким, время, и сейчас.
Оплата рабочим по дням:
Столяр, плотник – 1р.40к. – 2р.40к.
Каменщик – 1р.40к – 2 р.00к.
Маляр, кровельщик – 1р.20к. – 1 р.80 к.
Поденщик – 90к. – 1 р. 20 к.
Цены за фунт (400 г)
Хлеб пшеничный – 4 к. – 7 к.
Хлеб ржаной – 2, 5 к. – 3, 5 к.
Говядина – 6 к. – 35 к.
Телятина – 10 к. – 60 к.
Свинина – 11 к. – 28 к.
Осетрина – 27 к. – 1 р. 00 к.
Судак – 13 к. – 50к.
Масло сливочное – 40 к. – 60 к.
Яйца (100 шт.) – 2р. 20 к. – 4 р. 20 к.
Причем, в провинции часто цены были ниже.
Сейчас у нас в СССР з/плата составляет 36%, а в развитых капиталистических странах в среднем 55% от валового национального продукта. Разница в 20% – это скрытый налог, который у нас фактически взыскивается до начисления зарплаты.
15.07.91 г.
О смерти.
Это разговор долгий. К нему нужно возвращаться время от времени, Разговор непростой. И серьезный с философской, нравственной и религиозной точек зрения, чтобы ему уделять недостаточно мало времени. Поэтому я решил просто сделать несколько выписок, которые, на мой взгляд, немного «просветляют» вопрос:
Эпиграф Вл. Набокова к роману «Дар»:
«Дуб – дерево. Роза – цветок, Олень – животное. Ворона – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна».
П. Смирновский. Учебник русской Грамматики.
Черчилль: «Одна смерть – трагедия, а миллион – статистика».
«Марксист ни о чем не думает меньше, как о смерти…»
В ответ на это русский философ Борис Вышеславцев в тридцатые годы писал: «Отношение к смерти здесь выводится из социализма, тогда как, наоборот, отношение к социализму должно выводиться из вопроса о смерти или бессмертии личности и человечества. Пошлость марксизма и даже его комизм состоит в извращении иерархии ценностей и иерархии идей»
«Между тем, смерть упраздняет борьбу, ненависть, гнев, страсть. Перед нею становятся бессмысленными проблемы производства и распределения. Перед нею исчезают классы и с ними классовое сознание. У нас смерть (в результате борьбы с церковью и отрицания Бога) – пугающе страшное событие. Существует масса причин, препятствующих тому, чтобы встретить смерть спокойно.
Ученые подтверждают, что умирание стало процессом отвратительным, механическим, одиноким, дегуматизированным.
Страх смерти как бы запрограммирован в наших генах. В культурах же, где вопрос смерти обсуждается открыто, где люди не цепляются за иллюзии и не отгораживаются от реальности, страха смерти нет»…
Вчера хоронили шестилетнего мальчика. Малыш порезал пальчик и приставал к матери. Пьяной матери он надоел настолько, что она ударила его бутылкой по голове. Была выпущена из-под стражи, чтобы присутствовать на похоронах…
Какой нормальный человек сделает это, и какой нормальный человек сможет после этого жить дальше?
16.07.91 г.
Газета «Московский комсомолец» поинтересовалась, отключают ли летом в американском посольстве горячую воду? Вопрос интересный вот с каких позиций. Территория любого посольства принадлежит стране, которую оно представляет, поэтому неподачу горячей воды на территорию другого государства в соответствии с нормами международного права следует рассматривать как экономические санкции против него и вмешательство в его внутренние дела.
Юмор юмором, но как в американском посольстве, так и других (Великобритании, Ирака, Кубы, Венгрии) горячей воды нет по 4—5 недель.
17.07.91 г.
В Новоогаревских соглашениях47 роль союзного парламента – роль формальная. Договоры заключаются между равными субъектами, а исторически сложившийся центр в отношениях с республиками не привык разговаривать на равных, но претендует на активное участие в качестве полноправной стороны.
Конституция Союза (как хочет президент СССР) в течение 6-ти месяцев принята не будет. Пока ведь не ясно, что такое новый Союз – государство или союз государств? Если союз государств (к этому склоняется большинство), то единой конституции быть не может.
18.07.91 г.
Учитель всех европейских кришнаитов Харикеша Свами считает, что западный мир в своей основе строится на сугубо материальных ценностях. Люди там живут более спокойной и размеренной жизнью, чем в СССР, и предпочитают думать не о Боге, а о себе.
Советских же людей почти ничто не привязывает к материальной жизни, они не верят, что могут улучшить ее, и поэтому в духовном плане гораздо богаче.
19.07.91 г.
Агрессивный национализм мне всегда был неприятен. Это сродни антисемитизму или расизму. Для меня нет разницы, еврей ты или немец, араб или русский, так же, впрочем, как коммунист или капиталист. Важно, человек ты или нет, порядочный или сволочь.
Каждый, кто хоть раз посетил другую страну или союзную республику, мог убедиться, что если он ведет себя достойно и уважает культуру и традиции народа, который живет в этой стране или республике, к нему будут относиться точно с таким же уважением. Это ведь просто как «дважды два четыре»…
После войны наша семья жила на интернациональной улице. На этой улице были евреи, татары, русские, греки. На нашей улице стояла синагога, позже появился молельный дом баптистов. Мы дружили с евреями, и наши родители даже в мыслях не допускали отличать нас от них.
В пору моего студенчества в Ленинграде был у нас друг Изя Ваткин, родом из Прибалтики, из многодетной семьи. Выделялся Изя своим добрым характером и был любимцем общежития. Но рядом с нами жили и нетерпимые, неуживчивые, злющие русские.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От Горбачева до Путина. Политический дневник"
Книги похожие на "От Горбачева до Путина. Политический дневник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник"
Отзывы читателей о книге "От Горбачева до Путина. Политический дневник", комментарии и мнения людей о произведении.