» » » » Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник


Авторские права

Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник

Здесь можно купить и скачать "Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От Горбачева до Путина. Политический дневник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Горбачева до Путина. Политический дневник"

Описание и краткое содержание "От Горбачева до Путина. Политический дневник" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как мы хотели построить демократическое государство. Книга о надеждах и чаяниях прогрессивных представителей российской интеллигенции, выживавшей в тоталитарной системе Советского периода, о разочарованиях и надеждах. Мой дневник – это размышления, построенные на фактическом материале, который предлагает разные точки зрения. Хотя автору трудно оставаться беспристрастным, и его симпатии могут проявляться помимо его воли.






«Повторяю как врач: человек биологически создан так, что ему необходимо напрягаться. И общество должно прежде всего создавать условия для сильных. Лентяи, бомжи, побирушки – не главный предмет заботы общества. Мы испортились на иждивенчестве, на ложном коллективизме».

«Если реформы пойдут в правильном направлении, плохонькой страной мы не будем – выровняемся, встанем на ноги. Но иллюзиями я бы тешиться не стал… Вряд ли мы в обозримом будущем догоним Запад или, скажем, Японию. И это не потому, что нация у нас никудышная… а потому, что сама технологическая структура, научная база, с которой мы сегодня стартуем, не предполагает мощного рывка».

«Великая нация? Духовные традиции? – Это все надо зачеркнуть. Никаких духовных традиций нет… Пропили, промотали мы свое интеллигентное прошлое. У нас даже интеллигенты в третьем поколении сумели выродиться… у нас сегодня понятие „порядочность“ из этического минимума превратилось в высшую добродетель. И Запад с нами иметь дела не хочет еще и потому, что обожглись на нашей нечистоплотности. Мы проворовались, изолгались. Интеллигенция проституированная. Народ спился. Всеобщий цинизм».

«Бедность – распад морали… Материальное первично. Сытость восстановит нашу нравственность».

На вопрос: «Почему социализм выбрал именно Россию?» Амосов ответил:

«Роковое стечение трех обстоятельств: ослабление за счет первой мировой войны; наличие так называемой русской интеллигенции, которая все время расшатывала нашу страну; наконец, гениальность Ленина-политика».


25.06.91.г.

Военные забраковали 1-й том из десятитомника «Великая Отечественная война советского народа», которую собирались выпустить к 50-летию Победы. Исполнители – Институт Военной истории, Академия наук СССР и Институт марксизма-ленинизма. Волкогонов42 в знак протеста покинул должность начальника Института военной истории.

Волкогонов:

«Меня очень умиляет, когда маршал Ахромеев заявляет: да, были у нас репрессии, но Волкогонов и его команда подают все это с антикоммунистических позиций. Интересно, как эти позиции должны выглядеть, если подавать их с коммунистических позиций?»

Секретарь ЦК КПСС В. Фомин:

«Сегодня то, что написано в томе, более антикоммунистично, чем издаваемое за рубежом…».

Волкогонов приводит только несколько примеров на основании знакомства с документами:

«Тимошенко, Жуков, Павлов не раз обращались к Сталину о приведении войск в боевую готовность в соответствии с планом прикрытия границ. На последнюю телеграмму Павлову Сталин ответил: «…еще одно такое послание, и мы будем расценивать это как паникерство».

Если бы войска были приведены в порядок, немцы своим мощным ударом прорвали бы первую и вторую линии обороны, продвинулись бы на 200—250 км., но едва ли больше. А так, через год в оккупации, по существу оказались почти 80 миллионов советских людей. Война бы длилась не четыре года, а два с половиной-три. И не погибло бы 27 млн. советских людей».

С этим можно согласиться или нет, есть другие, более убедительные аргументы. Но вот что более существенно в этом случае: «Если бы были опубликованы все военные документы, как это сделано в цивилизованных странах, то никаких споров бы не возникло». Но…

Начальник Генштаба М. Моисеев43:

«К документам мы их не пускали и не пустим, архивы не дадим, так как их используют не по назначению».

Секретарь ЦК КПСС В. Фалин44:

«Работа должна вестись, а в закрытые архивы переменный состав авторов не будет допускаться. Вольницы тут нет и не должно быть».


26.06.91 г.

Русский мыслитель Георгий Петрович Федотов45 сказал: «У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия»

Я нашел уместным поместить в дневник некоторые мысли без комментариев из статьи Федотова «Русский человек» (1938).

«Мы привыкли думать, что русский человек добр. Во всяком случае, что он умеет жалеть. В русской мучительной, кенотической жалости мы видели основное различие нашего христианского типа от западной моральной установки. Кажется, жалость теперь совершенно вырвана из русской жизни и из русского сердца. Поколение, воспитанное революцией, с энергией, даже яростью борется за жизнь, вгрызается зубами не только в гранит науки, но и в горло своего конкурента – товарища. Дружным хором ругательств провожают в тюрьму, а то и в могилу, поскользнувшихся, павших, готовы сами отправить на смерть товарища, чтобы занять его место. Жалость для них бранное слово, христианский пережиток… Чужие страдания не отравляют веселья, и новые советские песни, вероятно, не звучат фальшиво в СССР:

И нигде на свете не умеют,

Как у нас смеяться и любить…»


«Мы привыкли считать, что русский человек индивидуалист-одиночка, не способный к организации и общему делу. Наши большие люди всегда бунтари и чудаки, идущие своим путем… О чем говорит новая техника новых русских актеров, спортивных команд, певческих хоров? Великолепные массовые сцены, слаженность действия, четкость коллективных движений – при сравнительной бедности личных талантов. Нет гениев, но много талантов, и таланты эти раскрываются в коллективе. Да ведь это почти торжество немецкой „умеренности и аккуратности“, хотя и в боевых, военных темпах».

«В России жестокость революционного обвала связана была с сознательным истреблением старого культурного класса и заменой его новой, из низов появившейся интеллигенцией. Второй источник катастрофы (революционной) – заключается в чрезвычайно быстром приобщении масс к цивилизации, в ее интернациональных и очень поверхностных слоях: марксизм, дарвинизм, техника.

Психологические последствия таких типов должны быть чрезвычайно тяжелыми. Прибавьте к этому и третье, неслыханное и небывалое в истории осложнение: тоталитарное государство, которое решает создать новый тип человека, опираясь на чудовищную монополию воспитания и пропаганды и на подавление всех инородных влияний. Эта задача удалась, – по крайней мере, в отрицательной части: новая интеллигенция… совершенно не похожа на старую и на тот «старый» народ, из недр которого она вышла».


26.06.91 г.

В. Шаламов в рассказе «Красный крест» из «Колымских рассказов» пишет:

«Сотни тысяч людей, побывавших в заключении, растлены воровской „идеологией“ и перестали быть людьми. Нечто блатное навсегда поселилось в их души – воры. Их мораль навсегда оставили в душе любого неизгладимый след».

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся», – это чисто русская поговорка. Недаром по одному из телевизионных каналов ведется передача «Тюрьма и воля», где показывают быт, рассказывают о проблемах заключенных и обучают, как вести себя, если ты попал в тюрьму, что брать с собой, а что – «западло». Мне все чаще кажется, что я какой-то ущербный человек, потому что не сидел. Ведь многие помощники депутатов имеют судимости и криминальное прошлое. Каждый четвертый в нашей стране по статистике имеет судимость.

И тогда понятно, что наше общество должно представлять собой, если по Шаламову: «Лагерь – отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего полезного, нужного никто оттуда не вынесет ни сам заключенный, ни его начальник, ни его охрана, ни невольные свидетели – инженеры, врачи… Там много такого, чего человек не должен знать, недолжен видеть, а если видел – лучше ему умереть… Заключенный приучается там ненавидеть труд… Он обучается там лести, лганью, мелким и большим подлостям, становится эгоистом… Возвращаясь на „волю“, он видит, что он не только вырос за время лагеря, но что интересы сузились, стали бедными и грубыми. Моральные барьеры отодвинулись куда-то в сторону».

И еще: «…без блатных словечек не остался ни один человек мужского или женского пола, заключенный или вольный… Слова эти – отрава, яд, влезающий в душу человека, и именно с обладанием блатным диалектом и начинается сближение… с блатным миром».


27.06.91г.

Поэт Гумилев, когда его назвали интеллигентным человеком, сказал: «Интеллигентный человек – это человек плохо образованный и сочувствующий народу. А я образован хорошо и народу не сочувствую»…

Без культуры не может быть цивилизованного государства. Но человек с детства должен воспитываться в окружении прекрасного и тогда, став взрослым, он не сможет жить в грязи. Представьте: маленький начальник – хам, большой начальник – хам и самый большой начальник – хам. Ведь большие начальники вырастают из маленьких. И это люди, от которых зависит обустройство района, города, государства. И тогда – грязные дороги, запущенные парки, мусор под ногами. Для хама это естественно, он этого просто не замечает, потому что ему привычно бросать окурки мимо урны и плевать себе под ноги.


28.06.91 г.

Из газеты: «Чингисхан забирал подати в размере 10 процентов. Иначе, считал, данникам не выжить. Библейский фараон обдирал народ на пятую часть доходов – евреи убежали от него в пустыню. Кабинет Павлова дерет с предприятий и НИИ куда больше…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Горбачева до Путина. Политический дневник"

Книги похожие на "От Горбачева до Путина. Политический дневник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Анишкин

Валерий Анишкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Анишкин - От Горбачева до Путина. Политический дневник"

Отзывы читателей о книге "От Горбачева до Путина. Политический дневник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.