» » » » Сергей Чернов - Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами


Авторские права

Сергей Чернов - Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами

Здесь можно купить и скачать "Сергей Чернов - Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чернов - Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-355-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами" читать бесплатно онлайн.



Монография является продолжением темы исследования автора, по результатам которого в 2003 г. вышла его книга «Конституционно-правовой статус Республики Карелия».

В новой работе «Конституционно-правовое регулирование отношений между РФ и ее субъектами» рассматриваются теоретические основы и исторические корни российского федерализма, проблемы суверенитета в системе федерализма.

Отдельная глава посвящена статусу субъектов Российской Федерации, их взаимоотношениям с федеральными органами, проблеме конституционного регулирования предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. В исследовании рассматривается и вопрос о роли Конституционного Суда РФ и уставных судов субъектов Федерации в формировании единого конституционно-правового пространства Российской Федерации. В работе отражена одна из важнейших проблем федерализма – проблема конституционно-правового регулирования межбюджетных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. Сложному вопросу эволюции федеративных отношений посвящена отдельная глава, в которой рассматриваются состояние и перспективы развития федеральных округов и организация регионального государственного контроля в Российской Федерации и ее субъектах.

Монография рассчитана на научных и педагогических работников, аспирантов, специализирующихся в области проблем федерализма, конституционного права и государствоведения. Она может быть полезна специалистам в области права и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами федерализма и укрепления конституционной законности в РФ, работникам исполнительной власти, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, которые занимаются законотворческой и правоприменительной деятельностью.






Республиканские конституции имеют определенную сферу действия – территории в границах своих государств. Они производят основополагающие принципы конституционного строя, сформулированные в федеральной Конституции[180].

Конституциям федерации и республик присущи однотипные черты. В то же время эти конституции отличаются между собой по содержанию, объекту регулирования, юридической силе, территории действия, процедуре принятия. Они обладают спецификой, отражающей исторические и национальные особенности республик.

Республиканские конституционные реформы отражают масштабные общественные преобразования, происходящие как в России, так и в субъектах федерации, социальные процессы, связанные с совершенствованием государственно-политической организации общества.

Развивая идеи, заложенные в республиканских декларациях о государственном суверенитете, конституции закрепляют новый государственно-правовой статус республик, который определен в строгом соответствии с федеральной Конституцией и Федеральным Договором.

Изменения Конституции РФ, в силу нового статуса самих республик, привели к изменениям, касающимся организации государственной власти, системы государственных органов, преобразования экономической системы.

В республиканских конституциях провозглашается гарантированность прав и свобод этнических общностей, проживающих на территории республик; подчеркивается историческая ответственность государства за судьбу многонационального народа своей республики; расширены нормы, посвященные вопросам культурно-национальной автономии; гарантируется поддержка со стороны государства развитию национальных традиций, обычаев, языка.

Практически все республиканские конституции закрепляют двуязычие и административно-территориальное устройство. Они исходят из признания принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и их взаимодействия.

Республиканские конституции характеризуются большим разноообразием регламентации законодательных органов. По аналогии с Конституцией РФ все республиканские конституции имеют примат норм международного права над внутригосударственными.

Соответствие федеральной и республиканских конституций получает выражение в закреплении государственно-правового статуса республики как субъекта Российской Федерации, что находит выражение в признании верховенства конституции и законов федерации, в обеспечении общей схемы взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти, единстве системы правоохранительных и судебных органов, установлении единого гражданства федерации и республик.

Соответствие федеральной и республиканских конституций получает выражение также в установленном Конституцией РФ разграничении предметов ведения и полномочий между федерацией и республиками; объектов федеральной собственности и режима их использования, установленного федеральным законом; объема прав и свобод граждан Российской федерации, установленных федеральной Конституцией.

Республиканские конституции по-разному закрепляют круг субъектов, которым предоставлено право постановки вопроса об изменении и принятии новой Конституции. В некоторых республиках предусматривается народная законодательная инициатива.

Особенность конституционного регулирования республик в составе Российской Федерации проявляется в их наименовании, государственной символике, статусе государственного языка (языков), установлении системы высших органов законодательной, исполнительной власти, регламентации высшего законодательного органа государственной власти, определении порядка его формирования, парламентской процедуры.

По-разному в республиканских конституциях решается вопрос о круге субъектов законодательной инициативы. Во многих республиках законодательная инициатива Правительства поглощается президентской властью.

На базе федеральных нормативных актов о местном самоуправлении республики самостоятельно решают вопросы организации и деятельности местного самоуправления. В их конституциях получает отражение специфика экономического уклада жизни, административно-территориального деления, организации выборов главы государства, депутатов, органов местного самоуправления.

По-разному регламентируется сфера исключительного ведения республики: вопросы бюджетной системы (кроме отчислений в федеральный бюджет), культуры, здравоохранения, семьи.

Особенности республиканских конституций могут проявляться в установлении системы нормативных актов, вида и компетенции органов конституционного правосудия.

Однако ведущее место федеральной Конституции в российской правовой системе безусловно и должно быть закреплено системой юридических гарантий. Недопустимо, когда федеральная Конституция, законы, указы Президента, акты Правительства, решения Конституционного Суда РФ не исполняются, игнорируются субъектами Федерации.

Процесс суверенизации конца 80‑х – начала 90‑х гг. начался с достаточно сложной ситуации с Татарстаном, который заявил о своем особом подходе к построению новой Российской Федерации. По мнению представителей Татарстана, Россия должна существовать как договорно-конституционная федерация асимметричного вида. При этом Татарстан полагал, что его равноправие должно быть не с другими субъектами РФ, а с Российской Федерацией в целом. Он считал, что Конституция РФ 1993 г. заложила ограничение трактовки понятия равноправия как единства государственной власти и невозможность для субъектов РФ выйти за рамки, очерченные Конституцией РФ и федеральными законами[181].

Важная проблема – движение территорий (краев, областей) за равное правовое положение с республиками. Многие из этих территорий имеют полиэтнический состав и обладают большим экономическим потенциалом, широкими межрегиональными связями (Сибирь, Дальний Восток, Нижегородская область и др.).

Следующая проблема – личностно-бытовая, она может привести к конфликту между коренным и некоренным населением. На развитие государственности оказывает существенное влияние фактор этничности, т. е. «генетическая» преемственность населяющих Россию народов, своеобразие их образа жизни, языка, религии, национальных ценностей, культуры и традиций.


Для предупреждения межнациональных конфликтов важную роль играет национальная психология, в которой отражаются индивидуальные особенности того или иного народа, его свойства, – то, что отличает одни народы от других. Это и определенный стиль мышления этноса, его национальные интересы и потребности, специфика мировоззрения, отношения с другими народами. Нельзя игнорировать национальную психологию, пренебрегать ее воздействием на бытовую и культурную жизнь этносов, так как это может послужить причиной межнациональных конфликтов.

Этничность имеет территориальный аспект, так как в ряде регионов сложились давние этногенетические связи и взаимоотношения проживающих там народов, в результате чего сохраняются устойчивые черты этничности (например, Северный Кавказ). Такого рода территориальная этничность определяется в свою очередь системой групповых ценностей (идей, целей, задач, культурных традиций), которые имеют консолидирующее значение.

Этничность – это постоянный фактор, который влияет и будет влиять на национальные отношения, на достижение консенсуса между коренным и некоренным населением.

Современные межнациональные отношения – сложная многоуровневая система разнообразных факторов, которые влияют на межнациональный климат в данном регионе и в стране в целом. Поэтому данные факторы необходимо серьезно изучать при принятии государственных решений, в том числе новых законодательных актов.

Национальный аспект сопутствует многонациональным обществам, таким как Россия. Национальные интересы присутствуют в любом регионе и способны сыграть как конструктивную, так и деструктивную роль в жизни общества. Все значимые для жизни народов России национальные интересы должны находить отражение в национальной политике государства, обеспечивать баланс этих интересов.

Следующая проблема в национальной политике Российского государства – создание и функционирование механизма прогнозирования напряженности в межнациональных отношениях, предотвращение конфликтов, решение межэтнических конфликтов.

Мировой опыт показывает, что одним из радикальных средств снижения напряженности между национальными группами является предоставление возможности самоуправления, самоорганизации национальным меньшинствам, которые проживают в инонациональной среде. Такие этнические проблемы, как язык, образование, религия, культура, должны решаться не на федеральном уровне, а на уровне субъекта федерации. Центр лишь определяет стратегию, а тактическое исполнение – в руках субъекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чернов

Сергей Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чернов - Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.