» » » Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России


Авторские права

Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России

Здесь можно купить и скачать "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия по святым местам центра России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия по святым местам центра России"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия по святым местам центра России" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой обзор многовековой духовной истории русского народа в ее взаимодействии с историческим развитием государства. В нем собраны сведения о 362 храмах и 187 монастырях. Книга станет незаменимым помощником в путешествиях по России, пригодится учителям Основ Православной Культуры, а также всем, кто интересуется историей.






Престолов в храме было пять. В верхнем этаже главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, приделы – в честь свв. апостолов Петра и Павла, прп. Алексия, человека Божия и Марии Магдалины. В нижнем этаже храм во имя Муромских чудотворцев свв. блгв. князя Петра и княгини Февронии.

В 1797 г. на средства надворного советника и московского городского головы Василия Яковлевича Жигарева была выполнена кипарисная рака свв. Петра и Февронии, снаружи обложенная вызолоченной медью.

На южной стене собора, в стеклянном футляре, хранился венок с могилы Александра II, пожалованный в память посещения Мурома Александром II в 1837 г. императором Александром III в 1887 г.

Рядом с собором был зимний каменный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа с приделом Муромской иконы Божией Матери. Старожилы рассказывали, что он был построен в конце XVIII в. муромским купцом Бушуевым. До того, как в Богородицком соборе было проведено отопление, в этом храме служили в зимнее время.

В одной связи со Спасской церковью была высокая соборная колокольня. Время постройки ее неизвестно. Один из ее колоколов, весом триста пудов, был отлит в 1753 г.

В советское время Богородицкий собор был разобран. На месте его храмов был разбит городской парк.


Вознесенская церковь. Впервые упоминается в 1574 г. В 1637 г. она была деревянная, с приделами Варлаама Хутынского и Василия Блаженного. При ней была деревянная Входо-Иерусалимская церковь.

В 1729 г. усердием комиссара Осипа Ивановича Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подъячего Алексея Герасимова, вместо деревянного Вознесенского храма был построен каменный пятиглавый храм. Позже к нему был пристроен южный каменный (по всей видимости, холодный) придел и освящен в честь Входа Господня в Иерусалим. Одновременно была возведена колокольня с шатровым верхом.

Когда деревянная Входоиерусалимская церковь пришла в ветхость, в 1771 г. на ее месте была построена другая деревянная теплая церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери.

В 1809 г. Входоиерусалимский придел был распространен, в 1892 г. к нему с северной стороны был пристроен придел прп. Сергия Радонежского.

Здание церкви сохранилось.


Церковь Благовещения, бывшего монастыря. Находится в северо-западной части города, в т. н. Старом Городище, недалеко от Оки, на небольшой возвышенности.

В древних городах, как правило, церкви, выстроенные великими или удельными князьями, со временем становились соборами этих городов.

В Муроме первую церковь (Благовещенская церковь Благовещенского монастыря, «на старом городище») построил князь Константин, по принятии муромцами христианства. Но, по каким-то причинам, эта церковь не стала соборной. Возможно, это произошло потому, что центр города был перенесен на новое место.

Свв. князья Константин и его сын Федор были погребены в Благовещенском храме, где ранее был похоронен св. князь Михаил, погибший от язычников.

В 1552 г. царь Иван IV, идя на Казань, некоторое время прожил в Муроме, и молясь над гробами св. князей, дал обет, если Казань будет взята, построить вместо деревянной, каменную церковь, и основать при ней монашескую обитель. После взятия Казани, помня свой обет, Иван IV прислал в Муром мастеров, которые начав закладку фундамента, в 1555 г. обрели нетленные мощи св. князей Константина, Федора и Михаила.

Возводя церковь, мастера сообщали царю в Москву о событиях, сопутствующих строительству – обретении мощей и чудесах от них. Иван IV прислал в Муром иконы, ризы, колокола и утварь, а из Рязани вызвал епископа Гурия чтобы освятить храм Благовещения и придел Муромских чудотворцев, и устроить монастырь. Так, в 1563 г. было положено начало монастырю. Мощи свв. блгв. князей открыто почивали в одной раке за правым клиросом.

В настоящее время, в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы совершаются богослужения.


Успенская церковь в Карачарово, на родине Ильи Муромца. Село Карачарово на Оке находится в пяти верстах от Мурома. Предание считает это место родиной богатыря Ильи Муромца.

Первые документальные сведения о селе относятся к 1629–1630 гг. В то время село было отдано царем Михаилом Федоровичем князю Василию Янушевичу Сулешову, за осадное Московское сидение. Тогда в селе существовали две деревянные церкви – Св. Троицы и свт. Николая.

В 1676 г. Карачарово значится вотчиной князя Михаила Яковлевича Черкасского, после него оно принадлежало графам Разумовским и Уваровым.

В 1676 г. при Троицкой церкви упоминаются два священника, пономарь и просфорница. Кроме того, известно что во второй половине XVII в. в Карачарово существовала еще одна церковь – Введенская. Местная церковная летопись говорит, что в XVIII в. в Карачарово была деревянная Знаменская церковь с приделом свв. апостолов Петра и Павла.

В 1811–1828 гг. был построен каменный храм в честь Св. Живоначальной Троицы, с приделами Введенским и свт. Николая.

К церкви была приписана кладбищенская Карачаровская церковь свв. мч. Гурия, Симона и Авива, построенная в 1845 г. муромским мещанином Гурием Синцовым.

На расстоянии в полверсты от Карачарово, в поле, стоит церковь св. Ильи Пророка. Предание связывает эту церковь с мором, бывшим в эпоху Бориса Годунова. Здесь было временное кладбище для умерших заразной болезнью. При Михаиле Федоровиче была устроена церковь.

Гороховец

Город Гороховец на берегу реки Клязьмы принадлежит к числу древнейших городов Владимирского края, когда-то он являлся границей Владимирских и Мордовских земель. Неизвестно, кем и когда город был основан, в летописях он известен с начала XIII в., как «город Св. Богородицы», что могло указывать на его принадлежность к Владимирскому княжеству (Успенскому собору), или на посвящение города Божией Матери при его основании.

В 1229 г. татары сожгли Гороховец, который, вероятно, в то время являлся передовым укрепленным пунктом, построенным владимирскими князьями на Клязьме. После этого татарского разорения, Гороховец пропадает со страниц документов на три столетия, зато в его опустевших краях находят приют монахи и отшельники.

В 1365 г. прп. Сергий Радонежский, следуя из Нижнего Новгорода, основал близ левого берега Клязьмы Георгиевскую Сергиеву Троицкую мужскую пустынь. Об этом монастыре известно, что он был разорен казанскими татарами и запустел. Около 1590 г. был восстановлен старцем Сергиева монастыря Варсонофием Якимовым и приписан к Троице-Сергиевой лавре. В 1703 г. упоминается строитель пустыни Варсонофий Урвачов.

Суздальский подвижник прп. Евфимий, в середине XIV в., на пленившем его своей красотой левом берегу Клязьмы, при озерах Мячковском и Долгом, в семи верстах к северо-востоку от Гороховца, основал Васильевский Мячковский мужской монастырь. Эта обитель была упразднена в 1764 г., церковь св. Василия Великого и прп. Евфимия, постройки 1679 г., стала приходской. В ней хранился древний посох прп. Евфимия.

Следующее упоминание Городца – 1539 г., и снова оно связано с разорением, на сей раз от казанских татар. В 1610–1611 гг. польский король Сигизмунд III пожаловал город князю Андрею Федоровичу Мосальскому. После воцарения Михаила Федоровича Романова, жители Гороховца перешли на службу к московскому князю.

Из документа 1646 г. известно о существовании в Гороховце Николаевского Троицкого мужского монастыря. Он располагался на окраине города, на правой стороне Клязьмы, в красивом месте, издавна называвшемся Пужаловой (Пужавой) горой. Монастырь был основан в 1644 г., по челобитью граждан города и грамоте царя Михаила Федоровича. Главный его храм был посвящен Святой Троице, придел – свт. Николаю. В монастыре было пять келий, два священника и три старца. В 1678 г. в монастыре упоминается еще одна церковь – теплая, Покровская. Строителем был Варлаам, а братии – десять человек. В 1689 г. была построена новая соборная двухэтажная церковь, с престолом свт. Николая в нижнем этаже, и Святой Троицы – в верхнем.

Еще одним гороховецким монастырем был Знаменский, основанный в полуверсте от Гороховца, за Клязьмой, на Красной Гриве, в 1670 г. иждивением купца Семена Ершова. Храм его был посвящен иконе Божией Матери «Знамение», приделы – св. Ивану Богослову и свв. Зосиме и Савватию Соловецким. В монастыре тогда жили и питались милостыней восемь братьев. В 1764 г. монастырь был упразднен, братия переведена во Флорищеву пустынь.

В 1787 г. Гороховец стал уездным городом Владимирской губернии.


Благовещенский собор. Деревянный Благовещенский собор известен с начала XVII в. В 1646 г. упоминается Благовещенский собор с приделами прп. Макария Желтоводского и мч. Параскевы, стоящий в острожном месте. Вероятно после этого, собор перестраивался, так как в 1678 г. он уже значится с одним приделом – прп. Макария Желтоводского. В конце XVII в. был заложен новый каменный пятиглавый Благовещенский собор. Его строительство велось на средства торгового человека гостиной сотни. В 1700 г. собор был освящен. В 1864 г. появился придел прп. Макария Желтоводского. Рядом с собором, в неизвестное время и неизвестными мастерами, была выстроена каменная теплая церковь Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи с приделом св. мч. Параскевы. Отдельно была возведена каменная шатровая колокольня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия по святым местам центра России"

Книги похожие на "Энциклопедия по святым местам центра России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Смирнова

Ольга Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия по святым местам центра России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.