» » » Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России


Авторские права

Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России

Здесь можно купить и скачать "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия по святым местам центра России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия по святым местам центра России"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия по святым местам центра России" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой обзор многовековой духовной истории русского народа в ее взаимодействии с историческим развитием государства. В нем собраны сведения о 362 храмах и 187 монастырях. Книга станет незаменимым помощником в путешествиях по России, пригодится учителям Основ Православной Культуры, а также всем, кто интересуется историей.






Казанский городской собор. Время первоначального построения Казанского храма неизвестно. Чудотворный Казанский образ Божией Матери почитался с первой четверти XVII в. В 1624 г., по указу царя Михаила Федоровича и Патриарха Филарета, архимандрит Владимирского Рождественского монастыря Порфирий проводил освидетельствование чудес, совершавшихся от этой иконы. Спустя два дня после этого, во время Божественной литургии, от иконы произошло еще два чуда исцеления – безумного дьячка Иродиона и прозревшей крестьянки, не видевшей одним глазом. Документ 1652 г. упоминает Богородицкого протопопа, а документ 1653 г. – Соборную Казанскую церковь. На основании этих источников, можно предположить, что до постройки каменного собора, храм в честь Казанской иконы Божией Матери уже существовал.

Каменный Казанский собор был возведен в 1670–1674 гг. на средства государственной и церковной казны, и на подаяния. Однако, через несколько лет, от тяжести каменный глав, в соборе треснул купол и перекрытия. Около 1700 г. главы собора были перестроены.

Можно предположить, что собор пострадал в пожаре 1703 г., так как в 1708 г. ему был выдан новый антиминс. Через два года был выдан антиминс для придела св. Федора Стратилата. В 1727 г. придельная Стратилатовская церковь оказалась ветхой, вместо нее предполагалось построить новую церковь в то же наименование, но была ли она построена – неизвестно.

В 1892–1894 гг. обветшавший собор был капитально перестроен. 15 июля 1894 г. он был торжественно освящен Владимирским архиепископом Сергием.

Святыней собора стала Казанская икона Божией Матери. Ее носили по домам верующих.

В приходе Казанского собора была отдельная теплая Никольская церковь. История ее прослеживается еще с 1628 г., когда Вязниковская слобода была вотчиной князя Мстиславского.

В 1694 г. по благословению Аатриарха Адриана, усердием вязниковца Михаила Лаврентьевича Городецкого, деревянная церковь была перестроена в камень. В 1698 г. она была освящена во имя свт. Николая Чудотворца. При нем был придел св. вмч. Екатерины с деревянным алтарем. В 1720–1727 гг. деревянный алтарь был заменен каменным. В 1883 г. Никольский храм, хотя и был каменный, но пришел в ветхость, поэтому был разобран. В 1866–1877 г., усердием Иосифа Васильевича Сенькова, был построен новый каменный Никольский храм с приделами св. мч. Екатерины и Федора Стратилата.

При этих храмах в конце XIX в. была построена каменная шатровая колокольня. На ней находился колокол с надписью о том, что он был приложен в московский Данилов монастырь царем Федором Алексеевичем, в 7190 г., при игумене Тимофее. Вероятно, в Вязники этот колокол попал при Петре I, когда четверть всех приходских и монастырских колоколов была изъята на пушечное дело, а излишек с пушечного двора возвращался.

Причт храма составляли протоиерей, два священника и три псаломщика.

В советское время Казанский собор был снесен.


Станки. По преданию, на месте с. Станки существовал Успенский монастырь, в котором, около середины XV в., подвизался прп. Михаил Верижник, более пятидесяти лет носивший вериги. Говорили, что и погребен он был в этом монастыре. Неизвестно, существовал ли действительно Успенский монастырь именно в Станках.

В 1628 г. в Станках упоминается новая Успенская церковь.

В 1637–1647 гг. Станки принадлежали разным помещикам.

В 1753 г. в Станках было уже три церкви: деревянная Успенская с шатровым верхом, каменная Двенадцати апостолов с приделом св. Иоанна Воина и ветхая деревянная церковь св. Иоанна Златоуста, где богослужения уже не совершались.

Очевидно, что Успенская церковь в 1753 г. была ремонтирована. В 1819–1826 гг. вместо нее построен каменный пятиглавый храм. В 1840 г. устроен придел во имя Ивана Златоуста. В 1844 г. устроен придел Ивана Богослова.

Златоустовская церковь в 1753 г. была разобрана и материал ее употреблен на перестройку колокольни.

Церковь Двенадцати апостолов в 1882 г. была перестроена в камень, она стала теплой и получила придел св. Иоанна Воина.

В 1863 г. в семье священника с. Станки родился Петр Иванович Скипетров, будущий известный петербургский пастырь, погибший в 1918 г. при захвате большевиками Александро-Невской лавры. Протоиерей Петр Скипетров причислен Русской Православной Церковью к лику священномучеников.

В настоящее время Успенская церковь находится в руинированном состоянии. Церковь Двенадцати апостолов не сохранилась.


Шустово. Село Шустово на реке Таре до 1764 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю и значилось приселком к с. Новому Татарову. В 1628 г. в нем была деревянная церковь св. Дмитрия Солунского с приделом свт. Николая Чудотворца. В 1798–1809 гг. вместо ветхого деревянного храма был построен каменный, во имя св. Дмитрия Солунского и с приделом свт. Николая.

В 1930-х гг. священником с. Шустово был о. Стефан Преображенский. Он происходил из семьи диакона Костромской губернии. В 1937 г. ему было уже 77 лет. 9 октября 1937 г. его арестовали и заключили в Вязниковскую тюрьму. Тройка НКВД приговорила отца Стефана к десяти годам заключения в концлагере. В заключении отец Стефан Преображенский скончался и был погребен в безвестной общей могиле. Стефан Михайлович Преображенский прославлен Русской Православной Церковью в лике священномучеников.

В настоящее время Дмитриевская церковь находится в руинированном состоянии.

Мстера

Мстера (Богоявленская слобода) на реках Мстере и Таре – древнее поселение Владимирского края. Впервые она упоминается в 1628 г. как старинная родовая вотчина князя Ромодановского, роду которого Мстера принадлежала до 1741 г.

В 1628 г. в селе уже стояли каменная церковь Богоявления с Успенским приделом и деревянная церковь св. Ивана Милостивого. Кроме того, у церквей упоминаются священник Ефим, две кельи крилошан, две монашеские кельи и келья старца, таким образом, существовал монастырь, известный как Богоявленский Мстерский монастырь или Серапионова пустынь.

В 1683 г. князья Ромадоновские испросили у Суздальского митрополита Илариона благословение на постройку новой каменной Богоявленской церкви, взамен ветхой. В 1687 г. был построен и освящен каменный пятиглавый храм.

В 1710 г. в Богоявленском монастыре упоминается деревянная церковь св. Иоанна Предтечи.

Рядом с Богоявленской, после 1710 г. была построена каменная одноглавая Владимирская церковь. Она была построена после 1710 г. В 1868 г. был устроен придел св. блгв. князя Александра Невского.

В храмах хранилось Евангелие – дар 1669 г. князя Василия Григорьевича Ромодановского по его предкам – дедам князьям Петре и Евфимии, отце Григории (в схиме Геннадии), и по матери Ульяне. Были предметы вышитые или украшенные руками княгинь Ромадоновских.

В трапезе Богоявленской церкви, у входных западных дверей, были погребены пятнадцать представителей династии Ромадоновских. Здесь был погребен князь Михаил Григорьевич Ромадоновский, владевший Истерой в 1683–1713, из них 1683–1689 – совместно с братьями Федором и Андреем, а также стольник князь Андрей Михайлович Ромадоновский и Авдотья Васильевна, жена московского губернатора И.Г. Ромадоновского.

В 1741 г. Мстера перешла к графу Головкину, в качестве приданного его супруги, а с 1744 г. она стала вотчиной графского рода Паниных.

В 1764 г. Богоявленский монастырь был упразднен, церковь обращена в приходскую.

Уже в начале XVIII в. развитым промыслом Богоявленской слободы было иконописание, которое принес сюда московский иконописец А. Алексеев, а также заготовление материалов и украшение икон. Любопытный и своеобразный характер имела техника написания икон – каждый мастер писал какую-нибудь ее часть. Среди мастеров были даже «старинщики», прекрасно знавшие древнерусские стили и умевшие им подражать. Многие мастера Богоявленской слободы работали при реставрации росписей храмов и монастырей, даже соборов Московского Кремля и московских монастырей.

В слободе существовало Братство св. Александра Невского, которое, для улучшения иконописания, открыло даже иконописную школу с рисовальным и иконописным классами. Когда в 1861 г. был положен конец крепостному праву, мстерские иконописцы, всем обществом, выкупили Мстерское владение у графа Панина.

В 1878 г. в единоверческой семье иконописцев Бороздиных родился Иван Петрович, будущий священномученик. Его семья имела собственную артельмастерскую. Кроме отца и самого Ивана, в ней работали шесть братьев его и пять сестер. Иван окончил местную школу и получил звание мастера– иконописца. Братством он был направлен в Московское духовное училище, с Москвой было связано все его последующее служение и мученическая кончина.

В настоящее время в Мстере возобновлена монашеская жизнь в Богоявленском монастыре.

Воронежская земля

Земли, составляющие сегодня пределы Воронежской епархии, в далекой древности назывались Полем, или Придонским краем, были мало заселены, и то, в основном, хозарами, печенегами и половцами, а административно они подчинялись Рязанскому князю и Рязанскому владыке. О существовании самого Воронежа упоминается еще в 1177 г. Воронеж был первым местом, где рязанские князья имели несчастное сражение с Батыем в 1237 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия по святым местам центра России"

Книги похожие на "Энциклопедия по святым местам центра России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Смирнова

Ольга Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия по святым местам центра России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.