» » » Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России


Авторские права

Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России

Здесь можно купить и скачать "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия по святым местам центра России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия по святым местам центра России"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия по святым местам центра России" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой обзор многовековой духовной истории русского народа в ее взаимодействии с историческим развитием государства. В нем собраны сведения о 362 храмах и 187 монастырях. Книга станет незаменимым помощником в путешествиях по России, пригодится учителям Основ Православной Культуры, а также всем, кто интересуется историей.






В настоящее время храм действующий.


Сретенский монастырь. Сретенская церковь принадлежала древнейшему монастырю, который даже отождествляли с сообщением Лаврентьевской летописи под 1239 г., где говорилось о том, что татары град Богородицы Гороховец пожгли. Более достоверная дата основания монастыря – 1658 г. Через двадцать лет в нем уже была холодная церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери и теплая церковь прп. Сергия Радонежского, а 44 сестры питались милостынею и рукоделием.

В 1689 г. на средства торгового человека гостинной сотни Семена Ефимовича Ершова был построен каменный Сретенский храм, вместо деревянного. Когда была построена теплая каменная церковь прп. Сергия Радонежского – неизвестно.

В 1723 г. упоминается игумения монастыря Анастасия.

В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен. Монахини переведены в город Арзамас. Сретенская церковь была обращена в приходскую со своим причтом, а в 1870 г. церковь со всеми своими зданиями и землями была приписана к Благовещенскому собору.

В настоящее время монастырь является действующим монастырем Русской Православной Церкви.


Воскресенская церковь. В 1646 г. упоминается церковь Воскресения Христова с приделом вмч. Георгия, стоящая на посаде. В 1678 г. при Воскресенской церкви значилась теплая Введенская церковь и колокольня.

Впоследствии на месте этих церквей были построены два каменных храма. Двухэтажный холодный храм (в верхнем этаже были освящены престолы Воскресения Спасителя и св. мч. Георгия, в нижнем этаже – Введения во храм Пресвятой Богородицы). Кем и когда он был построен – неизвестно, по архитектуре его можно отнести к концу XVII в. Теплый Трехсвятительский храм был построен в 1743 г. гороховецким купцом Василием Федоровичем Опариным. Причт этих церквей состоял из священника, диакона и псаломщика.

Воскресенская церковь сохранилась до наших дней.


Кладбищенская церковь Всех святых. В 1841 г. иждивением купца Лухманова на городском кладбище была построена деревянная Всехсвятская церковь с деревянной колокольней. Богослужение в ней совершалось только в летнее время, по просьбе прихожан, причтами Благовещенского собора и Воскресенской церкви. В настоящее время церковь действующая.

Ковров

На месте Коврова прежде находилась дер. Елифановка, впоследствии переименованная в с. Рождественское, которое в XVI в. принадлежало князьям Ковровым. Из них Василий Андреевич Ковров был первым наместником Перми. В 1531 г. он скончался и был погребен на Ковровском кладбище. Князь Иван Сергеевич Ковров в первой половине XVII в. подарил село Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю. В 1778 г. село было преобразовано в город.


Собор Рождества Христова. Время строительства каменного собора Рождества Христова с приделами Смоленской иконой Божией Матери (южным) и прп. Макария Калязинского (северным), с колокольней и оградой – неизвестно. В нем особо почиталась Смоленская икона Божией Матери, украшенная драгоценными камнями. Здание собора хорошо сохранилось.


Спасо-Преображенский собор. Теплый каменный Спасо-Преображенский собор с приделами свт. Николая Чудотворца (южный) и во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (северный) был построен в 1884 г. При нем возвели каменную колокольню. В настоящее время собор возвращен верующим.


Федоровская церковь при Механическом заведении. В 1875 г., при Механическом заведении, была построена Федоровская церковь, тщанием мастеровых и служащих. Церковь действующая.


Кладбищенская церковь св. Иоанна Воина. Каменная церковь св. Иоанна Воина была построена в 1827 г. усердием титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и мещанина города Коврова Ивана Федоровича Пилигримова. При церкви были каменные колокольня и ограда. Ей принадлежали две кладбищенский часовни, одна входная, другая невходная. В настоящее время кладбищенская церковь действующая.


Сергейцево. На окраине города Коврова в советские годы находилась исправительно-трудовая колония, через которую пролегли судьбы многих страдальцев. От непосильного труда и голода, 26 ноября 1941 г. в ней скончался священномученник протоиерей Сергей Вячеславович Константинов. В тот же день он был погребен на лагерном кладбище, устроенном здесь же, у с. Сергейцево.

Мостцы

Исторические сведения о церкви в с. Мостцы, ныне входящем в Камешковский район Владимирской области, восходят к началу XVII в. В 1628 г. церковь значится церковь свт. Николая в поместье вдовы Анны Ильиничны Туровой и стряпчего Дмитрия Ивановича Заболотцкого. В 1702 г. Мостцы уже составляют вотчину вдовы стольника Ивана Петровича Волынского Анны Михайловны. В этом же году в селе была построена и освящена новая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь свт. Николая Чудотворца. В 1710 г. при Казанской церкви значатся одни священники, а при Никольской церкви другие.

В 1721 г. Казанская церковь сгорела, а в 1723 г. вместо нее была построена новая деревянная церковь, которая по просьбе местного священника была освящена игуменом Боголюбского монастыря Авраамием во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, придел освящен в честь свт. Николая Чудотворца.

В 1808 г. с разрешения Владимирского епископа Ксенофонта, была начала постройка новой церкви и колокольни. Эта постройка завершилась к 1813 г.

В 1813 г. была освящена холодная Введенская церковь и теплые приделы во имя св. мч. Дмитрия Солунского и Казанской иконы Божией Матери.

В 1930-х гг. в Мостцах стал служить священник Иван Андреевич Розанов, возвратившийся из заключения. Служил он до своего нового ареста, в 1937 г. Иван Андреевич Розанов прославлен Русской Православной Церковью в лике Священномучеников. Храм сохранился до наших дней, нуждается в реставрации.

Вязники

Город Вязники расположен у подножия высокой горы, идущей по правому берегу реки Клязьмы. Вязниковская слобода встречается в документах с XVII в. Но поселение здесь существовало намного раньше. Рядом с Вязниками находится Ярополченская слобода, известная с XIV в. как Ярополч. В 1628 г. упоминается слободка с церковью свт. Николая, а на Ярополченской горе – с. Минино с церквями Архистратига Михаила и Св. Троицы. И село и слободка были вотчиной боярина князя Федора Ивановича Мстиславского. После него, вся Ярополченская волость стала государевой дворцовой волость.

В 1635 г. в Вязниковской слободке был основан Введенский женский монастырь. В 1657 г. в монастыре, кроме игумении, находились сто пятьдесят стариц, диакон и причетник. В 1764 г. монастырь был упразднен.

В 1643 г., по челобитной старосты Вязниковской слободы Ивана Мухина и всех посадских людей, был основан Благовещенский мужской монастырь на Убогих Домах, при истоке реки Выдерки. В 1683 г. в нем была возведена двухэтажная церковь с Благовещенским храмом вверху и Трехсвятительским внизу. В 1703 г. к монастырю была приписана Моисеева пустынь, о которой до наших дней не дошло никаких сведений. В 1764 г. монастырь был выведен за штат.

В 1657 г. по указу царя Алексея Михайловича, в Вязниковской слободе, на Мининской горе был построен земляной город с каменными башнями по углам и дубовыми стенами по валу, получивший название Ярополч.

В 1703 г. город Ярополч и Вязниковская слободка полностью сгорели, и с того времени город уже не возобновлялся. В 1778 г., когда было учреждено Владимирское наместничество, Вязниковская слобода была переименована в уездный город. В 1848 г. в его состав вошла Ярополченская слобода.

В 1926–1927 гг. Вязниковскую кафедру возглавлял святитель Василий (Преображенский), будущий епископ Кинешемский и новомученик. Кафедру он принял после перевода епископа Вязниковского Корнилия (Соболева) на Екатеринбургскую кафедру и по горячим просьбам самих вязниковцев. В Вязниках владыка работал над своей книгой, где приводил собственные беседы, сказанные в храмах и кружках. В начале 1927 г. в Вязники прибыл иеромонах Дамаскин (Жабинский), келейник арестованного Владимирского епископа Афанасия (Сахарова) с запиской, где владыке Василию предлагалось принять во временное управление Владимирскую епархию. Епископ Василий обратился за разрешением этого вопроса к архиепископу Серафиму (Самойловичу), вступившему было в управление Православной Церковью, но тот поставил на Владимирскую кафедру епископа Дамиана (Воскресенского), а епископа Василия (Преображенского) назначил на Ивановскую кафедру.


Казанский городской собор. Время первоначального построения Казанского храма неизвестно. Чудотворный Казанский образ Божией Матери почитался с первой четверти XVII в. В 1624 г., по указу царя Михаила Федоровича и Патриарха Филарета, архимандрит Владимирского Рождественского монастыря Порфирий проводил освидетельствование чудес, совершавшихся от этой иконы. Спустя два дня после этого, во время Божественной литургии, от иконы произошло еще два чуда исцеления – безумного дьячка Иродиона и прозревшей крестьянки, не видевшей одним глазом. Документ 1652 г. упоминает Богородицкого протопопа, а документ 1653 г. – Соборную Казанскую церковь. На основании этих источников, можно предположить, что до постройки каменного собора, храм в честь Казанской иконы Божией Матери уже существовал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия по святым местам центра России"

Книги похожие на "Энциклопедия по святым местам центра России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Смирнова

Ольга Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия по святым местам центра России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.