» » » » Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития


Авторские права

Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Рейтинг:
Название:
Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9516-0594-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Описание и краткое содержание "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит результаты анализа национальных законодательств государств – участников СНГ, международных договоров и соглашений в рамках СНГ по основным направлениям гуманитарного сотрудничества: культура, искусство, наука и образование, информация и средства массовой коммуникации, книгоиздание, физкультура и спорт, туризм, молодежная политика.

При подготовке работы проведен анализ законодательного и иного нормативного правового материала, изучены акты международного права, включая акты таких международных организаций, как МФГС, ООН, ЮНЕСКО и др.

Книга рекомендуется широкому кругу читателей, включая лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью в сфере культуры, образования, науки, спорта и т. п., специалистам в сфере международного сотрудничества, студентам юридических вузов, а также всем лицам, интересующимся проблемами гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ.






В законодательстве Российской Федерации различные виды и жанры искусства (художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство и др.) регулируются преимущественно актами, образующими особую отрасль законодательства – законодательство о культуре.

По отдельным видам искусства приняты специальные законодательные акты. Так, кинематография – область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии, регулируется помимо Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом от 22 августа 1996 г.№ 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»[119].

Правовое регулирование в области самодеятельного творчества в Российской Федерации на федеральном уровне не осуществляется. Основы законодательства Российской Федерации о культуре ограничиваются провозглашением свободы творчества и возможности государственной поддержки творческим коллективам. Конкретные меры государственные поддержки предусматриваются уже в законодательстве субъектов Российской Федерации. Как правило, возможность получения бюджетных средств имеют творческие коллективы, развивающие фольклорное искусство. Кроме того, в субъектах Российской Федерации получила развитие система различных поощрительных выплат творчески активному населению в форме стипендий, грантов, премий и т. п.

Также для целей стимулирования деятелей искусства и творческого потенциала нации Указом Президента РФ от 30 августа 2004 г. № 1132 «О Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству» (вместе с Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству) был создан специальный совещательный орган, одной из целью которого является прием и экспертиза представлений на соискание Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства, Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, а также премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры, он рассматривает вопросы, касающиеся присуждения указанных премий, и вносит соответствующие предложения Президенту Российской Федерации.

В статье 40 Конституции Республики Таджикистан закреплено положение, согласно которому культурные и духовные ценности охраняются государством. Во исполнение этого положения конституции в Республике Таджикистан принят Закон от 2 декабря 2002 г. № 80 «О театре и театральной деятельности»[120], годом позже вступил в силу Закон от 1 августа 2003 г. № 43 «О народных художественных промыслах»[121], который регулирует творческую и ремесленную деятельность, защищает аутентичные виды искусства.

Статья 11 Конституции Туркменистана гласит, что «государство ответственно за сохранность национального историко-культурного наследия… Государство поощряет научное и художественное творчество и распространение его позитивных результатов». В ст. 39 Конституции закреплен принцип свободы творчества и защиты авторского права. В Туркменистане регулирование искусства осуществляется через различные нормативно-правовые акты. Так, с целью возрождения лучших творческих традиций 19 декабря 2000 года был принят Закон Туркменистана «О художественно-прикладном творчестве»[122]. Он определил правовые, экономические и организационные основы возрождения, сохранения и развития декоративно-прикладного искусства туркменского народа.

Специальные нормативные правовые акты законодательного уровня, регулирующие отношения в сфере искусства, в Республике Узбекистан отсутствуют. Однако ст. 42 Конституции Республики Узбекистан провозглашает принцип свободы творчества и принцип ответственности государства, в том числе и за культурное развитие общества. Комплекс правоотношений по проведению выставок, концертной деятельности регулируется Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом «Об авторском праве и смежных правах», а также подзаконными нормативными актами.

В национальном законодательстве Украины различные виды и жанры искусства регулируются Основами законодательства Украины о культуре, Гражданским и Хозяйственными кодексами, Законом «О театрах и театральном деле» и иными нормативно-правовыми актами. Так, Закон от 21 июня 2001 г. № 2547-III «О народных художественных промыслах» регулирует правовые, организационные и экономические отношения в области народных художественных промыслов, определяет статус субъектов народных художественных промыслов, основы их деятельности и направлен на охрану, возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов как важной составляющей духовной культуры украинского народа. В ст. 11 данного Закона регламентируется функционирование художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам, назначением которого является решение об отнесения изготовленных изделий к изделиям народных художественных промыслов, и вопросов их соответствия традициям художественного решения и технологии изготовления. Среди других актов, регулирующих сферу искусства, можно выделить Закон от 13 января 1998 г. № 9/98-ВР «О кинематографии» и Закон от 10 июля 2003 г. № 1115-IV «О гастрольных мероприятиях на Украине».


2. Инфраструктура искусства. Концертно-выставочная деятельность.

Не во всех государствах – участниках СНГ приняты отдельные законы, посвященные театрально-концертной и выставочной деятельности, театральному искусству. Только в Республике Беларусь, Республике Молдова и Украине имеются отдельные законы о концертной и выставочной деятельности. В других государствах эта тема отражена или в законодательных актах, посвященных театральной деятельности (Азербайджанская Республика, Республика Армения), или урегулирована на уровне подзаконных актов (Туркменистан, Республика Узбекистан).

Так, в Законе Азербайджанской Республики «О театре и театральной деятельности», в частности, поддерживается создание не только сценических театральных постановок, но и других, таких как организация фестивалей, смотров, конкурсов, поощряется предоставление постановочных услуг для проведения концертов и иных художественных мероприятий.

Помимо организации соответствующей деятельности, определения ее форм и особенностей управления, обозначенное законодательство направлено на поддержание развития театров для детей, финансовую поддержку театров, проводящих льготную ценовую политику, поддержке создания национальных фильмов и их международного представления и распространения различными формами и способами (в том числе, например, выставкой костюмов, декораций и т. п., использованных при производстве кинематографической продукции), а также пропаганду национального театрального и кинематографического искусства в СМИ. Государственные органы Азербайджанской Республики при этом обязываются создавать условия для развития этой деятельности, в том числе ориентируя ее на детей, выделять средства на создание инфраструктуры концертной и выставочной деятельности, включая модернизацию оборудования, обеспечение государственными заказами, а также поддержку выдающихся специалистов или талантливых деятелей.

Искусство Республики Армения в части проведения выставок и концертной деятельности ориентировано, главным образом, на популяризацию оригинальной национальной культуры, которая регулируется Законом Республики Армения от 18 декабря 2002 г. № ЗР-465 «Об основах культурной деятельности»[123].

Вопросы организации концертной деятельности, проведения выставок в законодательстве Республики Беларусь урегулированы специальным тематическим законом. Так, Закон Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-3 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»[124] определяет порядок их проведения, объявление о дате и месте проведения, непригодные места для проведения указанных мероприятий и некоторые другие вопросы, связанные с организацией, проведением и обеспечением общественного порядка при осуществлении концертной деятельности.

Актами, более детально определяющими основные вопросы организации и ведения концертной деятельности и устройства выставочных показов, служат указы Президента Республики Беларусь «Об организации гастрольно-концертной деятельности» (13 мая 2008 г. № 259[125]) и «О проведении культурно-зрелищных мероприятий» (19 октября 2010 г. № 542[126]). Таким образом, в Республике Беларусь с 2008 года действуют правила об особенностях предоставления услуг учреждениями культуры, упорядочивающие гастрольно-концертную работу, в том числе в интересах ограничения проведения культурно-зрелищных мероприятий, имеющих низкий художественный уровень, сомнительную культурную ценность или представляющих угрозу нравственности или общественному порядку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Книги похожие на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.