» » » » Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития


Авторские права

Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Рейтинг:
Название:
Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9516-0594-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Описание и краткое содержание "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит результаты анализа национальных законодательств государств – участников СНГ, международных договоров и соглашений в рамках СНГ по основным направлениям гуманитарного сотрудничества: культура, искусство, наука и образование, информация и средства массовой коммуникации, книгоиздание, физкультура и спорт, туризм, молодежная политика.

При подготовке работы проведен анализ законодательного и иного нормативного правового материала, изучены акты международного права, включая акты таких международных организаций, как МФГС, ООН, ЮНЕСКО и др.

Книга рекомендуется широкому кругу читателей, включая лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью в сфере культуры, образования, науки, спорта и т. п., специалистам в сфере международного сотрудничества, студентам юридических вузов, а также всем лицам, интересующимся проблемами гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ.






С одной стороны, национальные законодательства стран Содружества в области искусства следуют по пути закрепления статуса аутентичных видов искусств и ремесел: во многих государствах – участниках СНГ приняты нормативно-правовые акты о народных художественных промыслах. Например, Законом Азербайджанской Республики от 7 декабря 2004 г. № 799 «О сохранении и развитии азербайджанского коврового искусства»[103] определяется деятельность по сохранению, изучению, развитию и пропаганде искусства и связанных с ним традиций национального ручного ковроткачества и коврового искусства. С другой стороны, в национальных нормативно-правовых актах нашли отражения механизмы и способы регулирования правоотношений, складывающихся в области искусства, принятых на международном уровне или отраженных в межгосударственных соглашениях и договорах.

Одной из особенностей национальных законодательств является то, что правовое регулирование отношений в области искусства, как и определение понятия «искусство», в большинстве случаев дано не в особых законах, а в нормативно-правовых актах, регулирующих культурную деятельность в целом. Так, в Законе Республики Казахстан от 15 декабря 2006 г. № 207-III ЗРК «О культуре»[104] не дается дефиниция искусства, но при этом театральная, концертная и музейная деятельности и кинематография описаны через регулирование деятельности в области культуры. Другой подход отражен в ст. 1 Закона Кыргызской Республики от 7 апреля 2009 г. № 119 «О культуре»[105], под искусством понимается «творческая художественная деятельность в сферах: литературы, архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно прикладного искусства, музыки, танца, театра, кино и других видах деятельности человека, отображающих действительность в художественных образах». Подобное определение встречается в п. 13 ст. 1 Закона Украины от 14 декабря 2010 г. № 2778-VI «О культуре»[106]. Таким образом, можно выделить два типа законодательной техники в отношении регулирования вопросов в области искусства. Такие страны, как Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Молдова, Республика Таджикистан и Украина принимают отдельные законы для регулирования разных аспектов искусства, другие страны, как например: Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Туркменистан и Республика Узбекистан ограничиваются одним или двумя нормативно-правовыми актами, которые описывают правоотношения в сфере искусства через регулирование институтов культуры.

Следующей особенностью законодательства государств – участников СНГ является тот факт, что во всех странах Содружества, кроме Республики Армения, Туркменистана и Республики Узбекистан, имеется специальный закон о киноиндустрии. В немалой степени это связано с принятием коллективного Соглашения «О сотрудничестве в области кинематографии» от 10 февраля 1995 г.[107], в статье первой которого провозглашен принцип «признания кинематографии специфической областью культуры, обязательным условием существования которой является наличие развитой производственной, научной, технической и информационной базы». Во исполнение этого принципа государствам – участникам СНГ необходимо было подготовить и ввести законодательное регулирование в этой области.

В Азербайджанской Республике наличествует несколько законов, регулирующих правоотношения в области искусства. Самый ранний из них – Закон от 3 июля 1998 г. № 515-1Г «О кинематографии»[108]. Закон Азербайджанской Республики от 29 декабря 2006 г. № 222-IIIГ «О театре и театральной деятельности»[109] претерпел несколько редакций. Также существуют законы, регулирующие музейное дело и лотерею.

Законодательная база государственной поддержки искусства Республики Армения главным образом ориентирована на решение задачи популяризации армянского творчества путем проведения выставок и концертной деятельности. Основным является Закон Республики Армения от 20 ноября 2002 г. № ЗР-465 «Об основах культурного законодательства», а также расширяющий государственные возможности пропаганды и продвижения национального искусства Закон Республики Армения от 8 ноября 2002 г. № ЗР-424 «О благотворительности», призванный, в том числе, содействовать осуществлению социальных программ в сфере культуры, искусства, истории. Принципы государственной политики Республики Армения в области культуры, закрепленные в законодательстве, состоят в провозглашении и государственной защите культурной и творческой деятельности, доступности культурных ценностей для приобщения к ним, совмещении государственного и общественного характера демократического управления в сфере культуры при самостоятельности организаций и учреждений культуры.

В частности, государство, регулируя отношения, возникающие между субъектами культурной деятельности, гарантирует невмешательство в творческий процесс, а также сохранение, распространение и развитие культурного богатства Республики Армения. Государство проявляет заинтересованность и создает законодательные основы популяризации музейных собраний, экспонатов, народного художественного творчества и ремесел, народной культуры, формирует условия для воспроизводства и развития творческого потенциала общества, для поиска новых ценностей и реализации новых замыслов.

В Армении в последние годы наиболее активно развивается декоративно-прикладное искусство. Обработка металлов, ювелирное дело, гончарное искусство, художественные изделия из тканей, кружева, ковры, когда-то принесшие мировую славу армянским ремесленникам, сейчас широко демонстрируются на выставках народных промыслов.

Закон от 8 ноября 2002 г. № ЗР-424 «О благотворительности»[110] играет большую роль в финансовой поддержке искусства, поскольку одной из задач благотворительности является «содействие осуществлению программ в сфере науки, образования, искусства, литературы, здравоохранения, спорта и физкультуры и содействие осуществлению программ по охране и реконструкции памятников истории, архитектуры, культуры, искусства» (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона).

В Республике Казахстан основным нормативным правовым актом, определяющим правила регулирования сферы искусства, является Закон от 15 декабря 2006 г. № 207-III ЗРК «О культуре»[111]. Он регулирует общественные отношения в сферах создания, возрождения, сохранения, развития, распространения и использования культуры в Республике Казахстан и определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы государственной политики в области культуры и искусства. Так, например, в данном Законе определяются основы правового статуса творческого работника как одного из важнейших субъектов отношений в сфере искусства. Предусматривается, что приобретение данного статуса возможно или путем вступления в творческие союзы или посредством получения сертификата. На законодательном уровне провозглашается сотрудничество государства с творческими союзами, привлечение их к формированию государственной политики в сфере культуры, в целом. В ст. 20 Конституции закреплен принцип свободы слова и творчества. Таким образом, устанавливается, что искусство освобождено от цензуры, а деятели искусства свободны в выборе способа выражения.

В Кыргызкой Республике только в 2009 году был принят Закон о культуре (Закон от 13 февраля 2009 г. № 119 «О культуре»[112]), который, среди прочего, в ст. 3 регулирует отношения в сфере искусства, а именно:

– художественная литература, кинематография, изобразительное, сценическое, музыкальное и цирковое искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

– народные художественные промыслы, фольклор;

– самодеятельное (любительское) художественное творчество;

– музейное дело и коллекционирование;

– библиотечное, архивное дело;

– эстетическое воспитание и художественное образование;

– международный культурный обмен;

– проведение гастролей творческих коллективов.

Также отдельными законами регулируется музейное дело (Закон от 5 февраля 2000 г. № 37 «О музеях и музейном фонде Кыргызской Республики»[113]) и кинематография (Закон от 6 сентября 2001 г. № 86 «О государственной поддержке кинематографии Кыргызской Республики»[114]).

В статье 33 Конституции Республики Молдовы от 1994 года заложен принцип свободы творчества и запрета цензуры. Также декларируется, что государство способствует сохранению, развитию и распространению достижений национальной и мировой культуры. Во исполнение этих положений в Республике Молдова приняты несколько законов, регулирующих правоотношения в сфере искусства, но основным является Закон от 27 мая 1999 г. № 413-XIX «О культуре»[115]. Закон от 20 марта 2003 г. № 135-XV «О народных художественных промыслах»[116] устанавливает основные принципы регулирования этой деятельности (ст. 3), определяет порядок отнесения изготавливаемых изделий к объектам художественного промысла (ст. 5) и разрешает вопросы, связанные с разграничением компетенции между разными министерствами (ст. 7–9). Другие законы призваны упорядочить правоотношения в области кинематографии (Закон от 25 ноября 2004 г. № 386-XV «О кинематографии»[117]), театральной и концертной деятельности (Закон от 31 октября 2002 года № 1421-XV «О театрах, цирках и концертных организациях»[118]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Книги похожие на "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарное законодательство государств – участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.