Данил Винницкий - Российское налоговое право

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Российское налоговое право"
Описание и краткое содержание "Российское налоговое право" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена исследованию проблем теории и практики российского налогового права: его функциям, предмету регулирования, особенностям способов его правового воздействия, налогово-правовым принципам, понятиям и категориям, используемым презумпциям и юридическим конструкциям, некоторым приемам толкования налогово-правовых норм. В работе подробно анализируется система российского налогового права, выделяются такие ее элементы, как общая часть, институт правового регулирования установления и введения налогов и сборов, налоговое обязательственное и налоговое процедурное право, налоговое деликтное право, международное налоговое право. В книге, наряду с проблемами отечественного налогового законодательства, судебной практики и научной доктрины, рассматриваются налогово-правовые концепции и теории, сложившиеся в зарубежных странах.
Для студентов, аспирантов, преподавателей, работников налоговых и финансовых органов, органов налоговой полиции, судей, практикующих юристов, всех тех, кто интересуется проблемами теории и практики российского налогового права.
193
Убедительные аргументы в пользу этого вывода приводятся как в экономических исследованиях, так и во многих работах по финансовому праву: Финансовое право / Под. ред. Н. И. Химичева. С. 17–27; Финансовое право / Отв. ред. М. В. Карасева. С. 17–23 и др.
194
См.: Яковлев В. Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. Дисс. … докт. юрид. наук. Свердловск, 1972. С. 29–30.
195
См., напр.: Алексеев С. С. Структура советского права. М., 1975. С. 170–171.
196
Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 202–217 и др. См. применительно к теории финансового правоотношения работу М. В. Карасевой. Карасева М. В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997. С. 77–154; 207–228.
197
Определенные финансово-правовые отношения (как правило, процедурные), не имея в качестве непосредственного материального объекта публичные денежные средства, выступают при этом как обеспечительные (вспомогательные).
198
Ролевую дифференциацию субъектов в трудовом праве выражают, прежде всего, два фундаментальных понятия, используемых для обозначения типовых участников трудового правоотношения, – это понятия «работодатель» и «работник». (См.: Бегичев Б. К. Трудовая правоспособность советских граждан. М., 1972. С. 6–64 и сл; Головина С. Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997. С. 14–15 и др.). Дифференциация субъектного состава имеет место и в гражданском праве. См.: Яковлев В. Ф. Общая часть гражданского права в современном законодательстве и юридической практике. Свердловск, 1979. С. 19–40.
199
Нередко финансово-правовые отношения дополнительно определяются как правоотношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований (см. по этому вопросу гл. 3 настоящей работы).
200
Показательно, что немецкие авторы также говорят именно о конституционных принципах финансового права, о «конституционном финансовом праве». Фогель К. Конституционные основы финансового права // Государственное право Германии / Сокр. пер. с нем. Т. 2. М., 1994. С. 112–132.
201
См. гл. 7 настоящей работы.
202
Подробнее о методе налогово-правового регулирования см. гл. 6 настоящей работы.
203
Вместе с тем формирование общей части нельзя трактовать лишь как прием законодательной техники, поскольку обособление общей части происходит не только по форме (помещение ее норм в особом подразделении кодифицированного акта), но прежде всего по содержанию (формирование особых норм и институтов, обладающих свойством регулировать не отдельные виды, а все или значительную часть отношений данной отрасли) (Яковлев В. Ф. Указ. соч. С. 5.).
204
См. также по этому вопросу: Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999. С. 28–29, 177–204 и сл.
205
Отмеченное не исключает единство института финансового контроля в социально-экономическом плане. См.: Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 6–19 и сл.
206
Финансовое право / Под общ. ред. М. В. Карасевой. М., 2002. С. 54; Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002. С. 16–19.
207
Яковлев В. Ф. Указ. соч. С. 8–10.
208
СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3436.
209
Петрова Г. В. Проблемы развития системы финансового законодательства: Материалы научно-теоретической конференции, посвященной 75-летию ИЗиСП «Каким быть законам XXI века?» // Журнал российского права. № 3. 2001. С. 34–35.
210
См., напр.: Карасева М. В. Финансовое правоотношение. С. 46–76.
211
Пачоли Л. Трактат о счетах и записях / Под ред. Я. В. Соколова. М., 2001. С. 23–38 и сл.
212
Петрова Г. В. Указ. соч. С. 34–35.
213
Кучерявенко Н. П. Налоговое право. С. 11; Петрова Г. В. Указ. соч. С. 34–35 и др.
214
См. по этой проблеме: Горбунова О. Н. Социально-экономическое развитие и финансовое право // Советское государство и право. 1988. № 5. С. 40 и сл.; Карасева М. В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997. С.31; Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2001. С.121 и др.
215
М. В. Карасева убедительно показала необходимость использования финансового права в качестве «проводника» финансовой политики, а, с другой стороны, в качестве средства ее корректировки и контроля (Карасева М. В. Финансовое право – политически «напряженная» отрасль права // Государство и право. 2001. № 8. С. 65–67.).
216
Французские ученые М. Бувье, М.-К. Эсклассан, Ж.-П. Лассаль отмечают в своем коллективном труде «Публичные финансы» неоднородность и комплексность публичных финансов, которые требуют для их успешного изучения привлечение разнообразных знаний и ставят, таким образом, одну общую задачу перед исследователями, принадлежащими к самым разным научным дисциплинам (Bouvier M., Esclassan M.-C., Lassale J.-P. Finances publiques. 5-e éd. Paris: L.G.D.J., 2000. P. 6–7.).
217
Bouvier M., Esclassan M.-C., Lassale J.-P. Op. cit.; Gaudemet P.M., Molinier J. Finances publiques. 6-e éd. Paris: Montchrestien, 1997. T. 1, 2. и др.
218
Bouvier M., Esclassan M.-C., Lassale J.-P. Op. cit.
219
Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора (пер. с англ.). М., 1997. Об изменениях в концепции публичных финансов в американской науке за последние пятьдесят лет см.: Rosen H.S. The way we were (and are): changes in public finance and its textbooks // National Tax Journal. Vol.50. № 4 (December 1997). P. 719–730.
220
Boadway R. W., Wildasin D. E. Public sector economics. 2nd ed. Toronto, 1984 и др.
221
Bouvier M., Esclassan M.-C., Lassale J.-P. Op. cit. P. 6–7.
222
Falsitta G. Manuale di diritto tributario. Parte generale. 3 ed. Padova: CEDAM, 1999. P.6. См. также: Giannini A.D. I concetti fondamentali del diritto tributario. I ed. Torino: Utet, 1956. P.6; Micheli G. A. Voce «Diritto tributario e finanziario»: Enciclopedia del diritto. XII. Milano: Giuffrè, 1964. Р.1122 и др.
223
Wood Ph. R. Comparative financial law. Law and practice of international finance series. London: S&M., 1995.
224
Morse G., Williams D. D. Principles of tax law. 4 ed. London: S&M., 2000. Р. 3–51.
225
Ю. А Тихомиров приводит в качестве примера Германию, Данию и Грецию (Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 42.).
226
Введение в Шведское право / Отв. ред. Б. С. Крылов. М., 1986.
227
См., напр.: Nobel P. Schweizerisches Finanzmarktrecht: Einführung und Überblick. Bern: Stämpfli, 1997.
228
Государственное право Германии / Отв. ред. Б. Н. Топорнин (автор главы – К. Фогель). Т. 2. М., 1994. С. 112–132.
229
Jacobstein J.M., Mersky R.M. Fundamentals of legal research. 5th ed. Westbury, New York: The Foundation Press, Inc. 1990. P. 462–552.
230
Королев С. В. «Финансы» и «фиск» в кросс-культурной перспективе: апология финансового права // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4. С. 103–111.
231
Алексеев С. С. Структура советского права. С. 27–29.
232
См. гл. 5 настоящей работы.
233
Думается, что дальнейшее развитие юридической конструкции элементов налогообложения, чему в значительной степени способствует практика Конституционного Суда РФ, приведет к формированию фундаментальной отраслевой юридической конструкции, которую можно будет сопоставить с такими конструкциями как договорной тип в гражданском праве и состав преступления в уголовном праве.
234
Российская газета. 2002. № 127.
235
В статье 22 названного Закона закреплено положение, имеющее особую роль для предотвращения подобных негативных явлений. Согласно этой статье Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
236
Согласно ст. 35 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» к подобным инструментам и методам относятся: 1) процентные ставки по операциям Банка России; 2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); 3) операции на открытом рынке; 4) рефинансирование кредитных организаций; 5) валютные интервенции; 6) установление ориентиров роста денежной массы; 7) прямые количественные ограничения; 8) эмиссия Банком России облигаций от своего имени.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Российское налоговое право"
Книги похожие на "Российское налоговое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Данил Винницкий - Российское налоговое право"
Отзывы читателей о книге "Российское налоговое право", комментарии и мнения людей о произведении.