» » » » Данил Винницкий - Российское налоговое право


Авторские права

Данил Винницкий - Российское налоговое право

Здесь можно купить и скачать "Данил Винницкий - Российское налоговое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Данил Винницкий - Российское налоговое право
Рейтинг:
Название:
Российское налоговое право
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-142-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российское налоговое право"

Описание и краткое содержание "Российское налоговое право" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию проблем теории и практики российского налогового права: его функциям, предмету регулирования, особенностям способов его правового воздействия, налогово-правовым принципам, понятиям и категориям, используемым презумпциям и юридическим конструкциям, некоторым приемам толкования налогово-правовых норм. В работе подробно анализируется система российского налогового права, выделяются такие ее элементы, как общая часть, институт правового регулирования установления и введения налогов и сборов, налоговое обязательственное и налоговое процедурное право, налоговое деликтное право, международное налоговое право. В книге, наряду с проблемами отечественного налогового законодательства, судебной практики и научной доктрины, рассматриваются налогово-правовые концепции и теории, сложившиеся в зарубежных странах.

Для студентов, аспирантов, преподавателей, работников налоговых и финансовых органов, органов налоговой полиции, судей, практикующих юристов, всех тех, кто интересуется проблемами теории и практики российского налогового права.






В вышеупомянутой группе отношений, охарактеризованных М. В. Карасевой одновременно как финансово-правовые и банковские, Центральный банк РФ выступает в первом случае как особый хозяйствующий субъект, имущественная база которого целиком основана на государственной форме собственности[252]. По своей правовой природе такие отношения аналогичны отношениям, возникающим при перечислении части прибыли государственными унитарными предприятиями (в порядке п. 1 ст. 295 ГК РФ), а также при перечислении прибыли казенными предприятиями государству (в порядке п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 297 ГК РФ), т. е. они являются гражданско-правовыми. Нет оснований относить отношения такого рода к банковским. Во втором случае, выполняя операции с федеральным бюджетом, Банк России так же, как, например, и Федеральное казначейство, выступает в данных отношениях как орган государственной власти и участник бюджетного процесса (ст. 151–152, 155 БК РФ). Подобную его деятельность также нельзя охарактеризовать как «банковскую» в определенном выше значении этого слова. Таким образом, отношения с участием Центрального банка РФ по кассовому исполнению бюджета – это бюджетные отношения (по своей основной отраслевой принадлежности). Следовательно, имеются основания прийти к выводу о том, что финансовое и банковское право как две комплексные отрасли права не имеют существенной сферы пересечения предметов правового регулирования и выступают как относительно обособленные правовые образования (во всяком случае некорректно, на наш взгляд, рассматривать банковское право в качестве элемента системы финансового права). Сказанное не исключает активного взаимодействия этих двух комплексных отраслей[253].

5. Страховое право. Во многих учебных пособиях по финансовому праву финансы страховых организаций включаются в предмет финансового права. Вместе с тем в научных публикациях справедливо отмечалось, что в тот период, «когда существовала только система органов государственного страхования, находившихся при Минфине СССР, большая часть прибыли которых поступала в государственный бюджет, с такой позицией можно было согласиться. По существу получалось так, что в ходе формирования фондов государственного имущественного и личного страхования, непосредственно предназначенных для оказания определенного рода услуг, параллельно обеспечивалось и образование государственного бюджета, т. е. государственное страхование вовлекалось в сферу финансовой деятельности государства. Таким образом, ряд отношений, связанных с отчислением средств в государственный бюджет, рассматривался как финансовые правоотношения»[254]. В настоящее время, как это убедительно доказывается, в частности, в процитированной публикации, такой подход не имеет более под собой объективных оснований. Система частного страхования не относится к сфере финансового права.

Дополнительного обсуждения заслуживает лишь вопрос об особенностях правового регулирования обязательного государственного страхования. В тех случаях, когда страховые фонды организуются государством, страховые платежи по обязательному страхованию могут приобретать характер налогов: единый социальный налог (гл. 24 НК РФ); обязательное страхование, осуществляемое работодателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[255] и т. д. Распределение и использование подобных публичных страховых фондов должно регулироваться нормами бюджетного права, как в силу специфики подобных отношений, так и по причине необходимости соблюдения принципов единства бюджетной системы, полноты отражения в бюджете (внебюджетном фонде) всех публичных доходов и расходов (ст. 29, 32 БК РФ). Такой подход обеспечивает прозрачность финансовой системы, эффективность контроля за расходованием публичных фондов. С точки зрения позитивного права необходимость распространения на указанные отношения норм российского бюджетного права обусловлена, в частности, положениями ст. 13, 17, 143–150 и др. БК РФ, ст. 15–17, 19, 23–24 и др. Федерального закона от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» и т. д.[256] Распределение и использование публичных страховых фондов подчиняется нормам бюджетного права и в зарубежных странах[257].

6. Валютное право. Б. Ю. Дорофеев, Н. Н. Земцов, В. А. Пушин определяют валютное право как «систему норм, регулирующих отношения в сфере совершения валютных операций, а также в сфере валютного регулирования, валютного контроля и ответственности за валютные правонарушения»[258]. Данные авторы делают вывод о формировании самостоятельной отрасли валютного права. Ученые, авторы учебника по финансовому праву, под валютным правоотношением предлагают понимать урегулированные нормами ряда отраслей, в том числе финансового права, общественные отношения, возникающие в процессе осуществления валютных операций, проведения валютного контроля и регламентирования валютного обращения[259]. Из этого должен следовать вывод о комплексном характере валютных отношений.

М. Г. Кальней считает необходимым выделить в валютном праве две относительно самостоятельные группы общественных отношений: во-первых, возникающие в сфере государственного управления, т. е. отношения, складывающиеся в процессе осуществления валютного регулирования и валютного контроля; во-вторых, отношения, возникающие в сфере валютного обращения, связанные с совершением валютных операций[260]. Близка к этой позиции Н. В. Неверова, которая предмет валютного регулирования определяет как общественные отношения, складывающиеся в сфере обращения валютных ценностей, затрагивающие интересы личности, государства и общества в целом и возникающие между субъектами – резидентами и нерезидентами (юридическими и физическими лицами), органами и агентами валютного контроля[261].

Анализ приведенных выше точек зрения показывает, что, как правило, валютные отношения определяются путем прямого или косвенного указания на материальный объект этих отношений – валютные ценности. По поводу валюты складываются отношения различного рода. С одной стороны, ликвидация государственной валютной монополии позволяет применять гражданско-правовые средства при регулировании валютных операций (иностранная валюта – объект гражданских прав). С другой стороны, валютное право, как в силу характера опосредуемых им отношений, так и по причине используемых приемов и способов правового регулирования, выступает в публично-правовой своей части как весьма типичный административно-правовой институт. В последнее время появляются научно обоснованные предложения о кодификации валютного законодательства[262]. Можно согласиться с тем, что в перспективе валютное законодательство может и должно быть кодифицировано. В то же время сложно представить, что содержание Валютного кодекса могут составить нормы лишь какой-либо одной отрасли. Думается, что данный правовой акт должен носить комплексный характер.

В свете изложенного выглядит необоснованным включение валютного права в систему финансового права в качестве самостоятельного института (подотрасли, раздела и т. п.). Валютные отношения в своей основной массе не отвечают важному признаку отношений, включаемых в предмет финансового права: они не направлены на формирование, распределение и использование публичных фондов денежных средств. Вместе с тем очевидно, что общественные связи, материальным объектом которых является валюта, могут возникать как в сфере налогового, так и бюджетного права (например, уплата налога в иностранной валюте (п. 1 ст. 310 и др. НК РФ); государственные внешние заимствования; государственные кредиты, предоставляемые РФ, иностранным государствам). Однако подобные отношения по своей основной отраслевой принадлежности остаются соответственно налоговыми или бюджетными. Кроме того, определенные базовые нормы, закрепляющие рубль как национальную валюту, имеющую хождение на территории РФ, и ограничения на расчеты в иностранной валюте[263], входят в рассмотренный выше финансово-правовой институт – правовые основы денежного обращения. Указанные финансово-правовые нормы, как отмечалось ранее, являются конституционно-правовыми по своей основной отраслевой принадлежности.

7. Правовое регулирование расчетов. Вопрос об отсутствии оснований отнесения расчетов к финансовому праву рассматривался выше при отграничении института, закрепляющего правовые основы денежного обращения, от смежных институтов. К сказанному необходимо добавить, что распространенная в литературе практика включения расчетов, наряду с банковским правом, в состав финансового права, кроме того, что не вполне обоснована теоретически, приводит и к неизбежному дублированию материала при изложении одноименного учебного курса. Это связано с тем, что осуществление безналичных расчетов относится к числу банковских операций (ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. (в ред. от 21.03.2002) «О банках и банковской деятельности»), т. е. к банковскому праву, в определенной части к налоговому, бюджетному и валютному праву; кроме того, вопросы расчетов затрагиваются при рассмотрении разделов о государственных и муниципальных расходах и о финансах государственных и муниципальных предприятий. К тому же в сферу рассмотрения неизбежно вовлекаются нормы гражданско-правовой природы, регулирующие основную массу расчетных отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российское налоговое право"

Книги похожие на "Российское налоговое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Данил Винницкий

Данил Винницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Данил Винницкий - Российское налоговое право"

Отзывы читателей о книге "Российское налоговое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.