Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Делаем модные тату и рисунки хной"
Описание и краткое содержание "Делаем модные тату и рисунки хной" читать бесплатно онлайн.
Издание познакомит вас с историей искусства татуировки, вы узнаете, как делали тату в разных странах и как делают теперь, какие виды татуировок существуют и что они означают… Книга поможет вам в выборе рисунка, расскажет о технике нанесения татуировки и об уходе за ней. Прекрасной альтернативой постоянной татуировке может быть мехенди – роспись тела хной.
Макдональд, как и любой другой известный татуировщик в Англии, имел постоянную клиентуру, состоящую из лиц высшего света. Он работал в своем салоне либо посещал замки и дворцы; его услуги высоко оплачивались.
Еще один заметный татуировщик того времени, Альфред Саус, утверждал, что сделал татуировку 15 тысячам человек, в том числе 900 англичанкам, большинство из которых составляли дамы высокого происхождения.
Татуировщиков вызывали на дом, словно авторитетных лекарей. Тот же Саус был вызван в Египет прославившейся своей экстравагантностью княгиней Чимей.
Родители Тома О’Рэйли были ирландцами. Со временем вместе с семьей он оказался в Равалпинди (город, расположенный на территории сегодняшнего Пакистана), где его отец служил офицером в британской колониальной армии. В период Англо-бурской войны 1899–1902 годов сержант О’Рэйли во время перерывов в военных действиях татуировал офицеров британской армии и их подчиненных, нанося им на кожу полковые символы и памятные знаки военной кампании. К выполнению татуировок, которые в случае смерти того или иного солдата облегчали его идентификацию, О’Рэйли поощрил главнокомандующий британской армии во время Англо-бурской войны лорд Ф. С. Робертс.
Комментарий
Предшественником в выполнении татуировки в таком качестве был немецкий эмигрант Мартин Хильдебрандт, осевший в Соединенных Штатах в 1846 году. Во время Гражданской войны 1861–1865 годов Хильдебрандт наносил с помощью татуировки идентификационные знаки на тела многих солдат.
После прохождения военной службы О’Рэйли вернулся в Англию. Но прежде чем открыть в Ливерпуле собственную студию татуировки, он учился на курсах живописи в Лидсе. Став достаточно известным, О’Рэйли перебрался в Лондон и поступил на службу в королевский аквариум, а свою студию татуировки разместил на Стрэнд-стрит. О’Рэйли много путешествовал, поскольку его клиентами были как эксцентричные европейские аристократы, представители американских финансовых кругов, так и богатые индийские махараджи. В случае необходимости они вызывали мастера к себе, щедро оплачивая гонорар и расходы.
Интересный факт
О стоимости татуировок в то время говорить было затруднительно по вполне понятным причинам. Особенно дорогими были услуги знаменитых татуировщиков. Некоторое представление об их доходах можно составить благодаря такому известному факту: Уильямс, один из известных и модных в то время английских мастеров татуировки, просил за выполнение самого маленького мотива на теле клиента 50 фунтов стерлингов.
О’Рэйли, который первым начал широко использовать машинку для нанесения татуировки, подвел в 1911 году итог своей деятельности: он украсил рисунками 2500 дам из высших слоев общества. Как художник, О’Рэйли испытывал к своим творениям непростые чувства. Так, после выполнения татуировки на коже одной из английских аристократок он оставил запись: «Этот диковинный побег королевской крови разгуливает теперь с несколькими наиболее тщательно выполненными и оригинальными рисунками на белой коже, но миру не дано будет лицезреть их».
В 1900 году начал профессиональную деятельность ставший впоследствии знаменитым Джордж Барчет. О’Рэйли и Макдональд были в то время на вершине славы. В детские годы Барчет увлеченно слушал рассказы о морских путешествиях бывших моряков, демонстрировавших благодарному слушателю свои татуировки. Нательная «живопись» настолько поразила воображение подростка, что уже в 11 лет он начал практиковаться в нанесении татуировки на своем школьном приятеле, используя при этом сажу и обыкновенную штопальную иглу. Этот первый в жизни самостоятельный шаг Барчета был «оценен» жестко: мальчика отчислили из школы. В 13 лет подросток завербовался в Королевский военно-морской флот, где подружился со старым моряком, занимавшимся татуировкой, и тот обучил мальчика своему ремеслу.
Пытливость юного Барчета не имела границ. Когда его корабль причалил в порту Иокогамы, Джордж посетил студию Хори Чио, который продемонстрировал ему свое мастерство – сделал молодому британцу татуировку.
За 12 лет службы в Королевском военно-морском флоте Джордж посмотрел мир. Накопив достаточный опыт, 28-летний Барчет открыл в Лондоне свою первую студию. Фортуна улыбнулась молодому человеку – в скором времени он был назван «королем татуировки».
Барчета можно считать основоположником японского стиля в европейской татуировке. Кроме эффектных композиций в чисто японской манере, которые стоили очень дорого, он выполнял также стандартные мотивы за куда меньшие гонорары. Барчет со временем открыл в Лондоне и второй салон татуировки. В одном он принимал представителей высшего света, в том числе принца Генриха, брата немецкого кайзера Вильгельма II, и мать Уинстона Черчилля, которые и нарекли его «королем татуировки». А второй салон предназначался прежде всего для моряков. В этом салоне Барчет провел много дней за выполнением одной из нашумевших курьезных татуировок, которая в окончательной версии стала композицией из многочисленных полос, увековеченной на теле человека по псевдонимом Великий Оми, о котором говорили, что он «прибыл из иных миров» и воплощал тайну будущего.
Свою профессию Барчет сделал семейной и привлек к ремеслу татуировщика семерых потомков из числа своих сыновей и внуков.
Наследство Барчета оказалось значительным – это и большое количество документов, и масса учеников. Среди покровителей его искусства были король Испании Альфонсо XIII и король Великобритании Георг V.
Из Англии мода на татуировки как среди простых людей, так и среди знати распространилась сначала на Германию, другие европейские страны, а потом и США. Немецкий анатом, патолог и антрополог Рудольф Вирхов отмечал в 1897 году, что люди просто сходят с ума, увлекшись художественной татуировкой. Мода особенно и в первую очередь поразила слабый пол. Очевидцы свидетельствовали, что в берлинском пассаже дамы возле столиков бирманских татуировщиков толпились, заказывая «выполнение на коже таинственных знаков». Привлекая внимание читателей, газеты знакомили немецких женщин с украшениями американских дам: бабочками, цветками, вытатуированными под правой грудью, на животе, пауком под сердцем, змеями на предплечье и т. д. и т. п. Публикации щедро сопровождались иллюстрациями татуировок, а все это делалось для того, объясняли газетчики, чтобы познакомить женщин с новым видом и техникой современного макияжа и разнообразить их жизнь.
Мода украшать тело татуировками не ограничилась европейским континентом. Тату-мастера Европы стали совершать турне по Америке, а некоторые и вовсе остались в Новом Свете, где были благоприятные условия для работы.
В США новая мода быстро нашла отклик, да и не на пустом месте ей пришлось развиваться. Индейцы с татуировками привлекали большое внимание на ярмарках и в цирках. А Барнум демонстрировал карликов, борцов, метателей ножей и толстух с татуировками. Энни Ховард и ее брат Шрэнк пользовались наибольшей популярностью. Судя по всему, татуировки, которые их украшали, были сделаны после того, как они потерпели кораблекрушение и были спасены туземцами. Тем не менее довольно большое число признанных татуировщиков в США утверждали, что часть этих татуировок сделана ими.
Существуют некоторые сомнения относительно идентификации первого профессионального татуировщика в Америке, но Мартин Хильдебрандт, широко признанный в 70-х годах, утверждал, что начал свою карьеру на заре 1846 года и оставался чрезвычайно занятым в течение гражданской войны.
После Испано-Американской войны профессия татуировщика стала очень популярной благодаря усилиям одной из самых колоритных фигур – татуировщика, известного как Еврей Лью. Он создавал и продавал прототипы альбомов с эскизами татуировок, которые до сих пор используются в США.
До того как первая электрическая машинка для татуировок была запатентована, татуировки наносились с по-мощью маленьких держателей, выполненных на основе японских инструментов, которые были похожи на ручки для перьев с несколькими иглами, вставленными в них. Что касается красок, то для сине-черного цвета использовалась сажа или чернила, кирпичная пыль – для красного, а для смешивания этих пигментов добавляли мочу. Часто татуировщики использовали слюну для промывания игл в процессе работы.
Ритуальные и военные татуировки североамериканских индейцев, отличительные знаки храбрости и мужества использовались европейскими переселенцами в собственных целях. С 1818 года заключенным, отбывающим второй срок, при освобождении из Массачусетской тюрьмы делалась татуировка с датой их освобождения. Она наносилась на внутренней стороне верхней части левой руки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Делаем модные тату и рисунки хной"
Книги похожие на "Делаем модные тату и рисунки хной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной"
Отзывы читателей о книге "Делаем модные тату и рисунки хной", комментарии и мнения людей о произведении.