Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Делаем модные тату и рисунки хной"
Описание и краткое содержание "Делаем модные тату и рисунки хной" читать бесплатно онлайн.
Издание познакомит вас с историей искусства татуировки, вы узнаете, как делали тату в разных странах и как делают теперь, какие виды татуировок существуют и что они означают… Книга поможет вам в выборе рисунка, расскажет о технике нанесения татуировки и об уходе за ней. Прекрасной альтернативой постоянной татуировке может быть мехенди – роспись тела хной.
Совершенно неожиданно в 90-х годах прошлого века пережившее спад искусство «моко» вступило в период возрождения и его популярность начала постепенно расти; примерно такая же ситуация несколько ранее сложилась и с забытыми кельтскими узорами. Люди начали интересоваться «моко» и наносить на себя древние узоры как символы принадлежности к единой древней культуре и обретению единства; это фактически свидетельствовало о начале возрождения культуры и языка маори.
Мужчины и женщины, в чьих жилах течет кровь древних воинов-аборигенов, не просто стали наносить на себя традиционные татуировки маори, но и зачастую стали пользоваться традиционными инструментами для их нанесения.
Коренную жительницу Новой Зеландии, представительницу народа маори, не пустили в японский центр горячих источников из-за татуировок на лице. Новозеландская преподавательница языка маори принимала участие в конференции, посвященной коренным языкам и народностям, в японском городе Саппоро.
Из современной прессыКомментарий
Мы уже узнали, что представители народа маори традиционно наносят на свои лица сложный узор из татуировок. Однако в Японии татуировка, напротив, ассоциируется с принадлежностью к преступному миру. Сотни лет назад японским преступникам наносили на руки клеймо, скрыть которое и были призваны татуировки.
Татуировка повсеместно входит в моду – не только в Европе, но и на Востоке, однако в Японии людям, имеющим на теле татуировки, запрещено посещать бассейны, горячие источники, общественные бани и аквапарки.
Несмотря на такие, можно сказать, жесткие санкции, татуировки японцы, конечно же, делают.
Японская татуировка
В Кодзики – первой японской печатной книге – указываются два типа татуировок. Первый – как знак высокого социального статуса, второй – как клеймо преступника. Поговорим же о первом случае.
Со временем происходят различные перемены, возникают новые веяния, однако есть и то, что в японской татуировке не претерпевает изменений. Постоянны основные особенности исполнения, именно они делают японскую татуировку такой не похожей на остальные традиционные татуировки – например, на ту же полинезийскую (или кельтскую).
В начальном периоде становления татуировки наносился только контур рисунка, а самих цветов было совсем мало: черный, красный и коричневый. Затем стали применять технику затенения.
В японской татуировке тату-мастер делает акцент на внешней части узора, кромке зачастую уделяется больше внимания, чем основному рисунку, – наследие мастеров укийо-е (являвшееся буддистской категорией, означавшей ранее «бренный изменчивый мир», а позже – «мир земных радостей и наслаждений»). Изображения, выполненные согласно этим канонам, были очень привлекательны и полностью завладевали вниманием зрителя – это были сценки из повседневной жизни и эротического характера, пейзажи и фольклорные сценки. И невзирая на всю свою самобытность, японская татуировка развивалась под влиянием более традиционных художественных школ различных направлений.
Главный узор (точнее, то, что принято считать таковым у европейских тату-мастеров), как правило, носит формальный характер и является всего лишь фоном для мелких деталей, на которые и ложится основная смысловая нагрузка.
Японской татуировке присуща идеально продуманная асимметрия, она выглядит очень органично, хотя и отличается, к примеру, от классической симметрии маори и зачастую гораздо гармоничнее татуировок европейских мастеров с несочетаемыми мотивами.
Традиционно присутствие множества небольших и совсем мелких фрагментов, выступающих отдельным своеобразным узором и оплетающих основной мотив композиции, который зачастую утрачивает свою главенствующую позицию.
Динамичность одних композиций и статичность других достигается с помощью художественных методов, позаимствованных мастерами тату у традиционной японской живописи. Геометрические орнаменты могут использоваться как вместо полноценной художественной композиции, так и наряду с ней; в то же время орнамент может и не нести никакого особенного смысла, а выполнять функцию сугубо декоративную. К тому же вместо орнамента порой могут использовать цитаты из священных текстов.
Яркие краски, как правило, подбираются мастерами по принципу резкого контраста, что позволяет достигать дополнительной экспрессивности композиции. Настоящие мастера-профессионалы могут удивительнейшим образом сочетать разнообразные контрастные цвета, не скатываясь к китчу.
Отличительной особенностью японской татуировки является знание, понимание и активное использование тату-мастерами законов человеческой механики и пластической анатомии человеческого тела, что позволяет получить потрясающий эффект «ожившего» изображения: при сокращении мышц рисунок, нанесенный специальным образом, словно живет собственной жизнью. И чем масштабнее татуировка, тем более впечатляющий получается эффект.
Образы, которые используют японские тату-мастера, при всем их разнообразии, объединяют в четыре группы: мифология, религия, растения и животные. Древние сказания и легенды, повествующие о подвигах отважных героев, стали неиссякаемым источником вдохновения не только для писателей и художников, но и для тату-мастеров, воссоздававших на коже своих клиентов изображения со сходными мотивами. Следует обратить внимание на то, что татуировка как вид искусства имеет наиболее близкое отношение к человеку именно в физическом плане. Это и послужило причиной формирования у японцев особого к ней отношения и мнения, что татуировка не отражает внутренний мир человека, а реально формирует его. То есть определенная татуировка может придать человеку не менее определенные свойства характера: мужество, смелость, отвагу и т. д.
Татуировки с использованием изображений духов и демонов выделялись в отдельную группу, поскольку считалось, что такая татуировка является своеобразным воплощением соответствующего духа или демона.
Символика японской татуировки
Карп – благодаря пожарным командам из Эдо (древнее название Токио) является одним из древнейших символов смелости, мужества и знаком стоика.
Тигр – международный символ бесстрашия, традиционен и для Японии.
Дракон – является настоящим царем среди животных (и не только в татуировках) в Японии. Количество разновидностей этого мифического существа переходит все мыслимые и немыслимые границы, но все драконы символизируют власть и силу. Соединяя в себе диаметрально противоположные стихии – огонь и воду, – дракон служит образцом единства и борьбы противоположностей.
Хризантема – этот прекрасный печальный цветок – символ упорства и решительности. Кроме того, хризантема является отличительным знаком японского императорского дома.
Цветок сакуры – в Японии без сакуры никуда. Этот известнейший символ страны просто не мог не стать изображением для татуировок, где он символизирует хрупкость бытия и быстротечность времени.
Татуировки из преступной среды
Долгое время исследование татуировок специалисты проводили среди преступников или бывших заключенных. В этих кругах татуировка являлась отличительным знаком, и до сих пор по каким-то причинам людей с криминальным прошлым ошибочно считают наиболее зататуированными. Доля истины в этом есть, а разнообразные и тщательно продуманные татуировки действительно получили достаточное распространение в криминальном мире. Одним из самых распространенных мотивов является распятие, имеющее подчас очень большие размеры – порой оно занимает всю грудь или спину. В Великобритании, например, у преступников до сих пор существует поверье, что они будут защищены от удара в спину, если на ней будет размещена татуировка в виде распятия.
Итальянские преступники прошлого века наносили на тела даты своих тюремных сроков или свои номера. Эти татуировки размещались, как правило, на плече, и иногда им сопутствовали символы насилия – мечи, кинжалы, пистолеты. Эти и подобные им изображения в виде дат и номеров являлись отголоском клейм рабов в Древнем Риме, когда, по свидетельству современников, с помощью иглы и черной краски рабам наносили (правда, на лоб) надписи, от которых невозможно было избавиться.
Среди народов, коим толерантность была присуща в большей мере, подобная страсть к татуировкам, которые могут изобличить их обладателя в чем-либо, практически отсутствовала. Что касается преступников, то они во всем мире всегда использовали татуировку как форму самовыражения.
Члены гангстерских группировок наносят, как правило, один и тот же символ. Обычно он несложный, может быть нанесен просто пунктирной линией на тыльной стороне руки (или запястье, или на виске в виде точки).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Делаем модные тату и рисунки хной"
Книги похожие на "Делаем модные тату и рисунки хной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной"
Отзывы читателей о книге "Делаем модные тату и рисунки хной", комментарии и мнения людей о произведении.