Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Делаем модные тату и рисунки хной"
Описание и краткое содержание "Делаем модные тату и рисунки хной" читать бесплатно онлайн.
Издание познакомит вас с историей искусства татуировки, вы узнаете, как делали тату в разных странах и как делают теперь, какие виды татуировок существуют и что они означают… Книга поможет вам в выборе рисунка, расскажет о технике нанесения татуировки и об уходе за ней. Прекрасной альтернативой постоянной татуировке может быть мехенди – роспись тела хной.
Например, члены так называемой элитной структуры гангстеров, наркодилеры, арестованные в Голливуде в 1949 году, имели мелкие тайные татуировки звеньями.
В качестве еще одного известного примера можно привести Mara Salvatrucha (Мара Сальватруча – так называемые «сальвадорские бродячие муравьи», или MS-13) – организованная международная преступная группировка, активно действующая на территории ряда стран (прежде всего – США, Мексики, Сальвадора). Каждый член Mara Salvatrucha имеет татуировки по всему телу, в том числе на лице и внутренней поверхности губ, что является отличительной чертой и «визитной карточкой» MS-13. Эти татуировки не только демонстрируют принадлежность конкретного человека к банде, но и информируют своими элементами о его биографии в мире криминала, о статусе и влиянии в сообществе. Число 13 в татуировках членов банды обозначает букву «М» (13-я буква латинского алфавита) и свидетельствует о преданности Mara Salvatrucha мексиканской мафии – мощнейшей калифорнийской тюремной группировке. Другими популярными татуировками членов группировки являются «коза» (обозначает рога дьявола в форме буквы «М»), телефонные коды (например, число 212 означает, что гангстер из Нью-Йорка) и, как это ни удивительно, орнаменты в стиле майя.
Однако татуировки в виде знаков зачастую наносили и люди, которые не имели никакого отношения к криминальным структурам, а просто принадлежали к низшим слоям общества.
Тату по-флотски и по-армейски
Сегодня наиболее распространенными мотивами среди татуировок следует назвать морские и военные татуировки. Некоторые из эмблем, якорей, крестов используются сейчас, как и десятки лет назад, когда солдаты делали эти татуировки на руках, готовясь к отправке на фронт. Клятвы в любви, верности до сих пор популярны, так же как щиты и ножны в комплекте с якорями, черепами и сердцами, увенчанными лавровыми венками. В отдельных странах соответствующие местные или национальные символы (эмблемы) обычно сочетались с более общими рисунками. Таким символом в Америке был, например, орел, а в Ирландии – трилистник.
Порой никому не известные мастера, зачастую самоучки, достигали потрясающих результатов в изображении этих символов. Такие рисунки, созданные под впечатлением от искусства разных европейских стран, являются фактически иллюстрацией повседневного творчества среднего мастера.
Эти татуировки практически канули в Лету, они забыты сегодня, поскольку в наше время татуировка базируется на коммерческой основе. Фотоальбомы эскизов и татуировок повсеместно издаются в странах Запада и распространяются по тату-салонам во всем мире. Их много, они доступны многим, и это определяет тот факт, что немало тату-мастеров работают по одинаковым образцам и в одном стиле.
Морские татуировки, как следует из названия, появились сначала у моряков и были у них заимствованы. Известная татуировка «Могила моряка», например, которая наносится обычно в виде якоря или орла над тонущим кораблем, весьма популярна у английских, американских и скандинавских моряков. Видимо, из-за того, что она вызывает у последних сентиментальные чувства, поскольку моряки с пиететом относятся к прощанию с родными и сценам корабельных баталий.
Интересный факт
Период Великой Отечественной войны следует обозначить как время, занимающее в истории татуировки особое место. Татуировки именно этого периода классифицируют как изображения памятные и патриотические, а также армейские (морские).
Любопытно, что изображения танков, подводных лодок, пулеметов и тому подобных современных элементов в татуировках отсутствуют. Видимо, люди получают эстетическое удовольствие от атрибутов ушедшего мира – очаровательного, наивного, несколько старомодного. Все эти танки, корабли и пушки могут быть нанесены на кожу – но не новые, не современные, нет, – лишь те, что уже вошли в историю и стали ее частью. Скрещенные винтовки – традиционный вариант символического изображения оружия, а форма и флаги, в отличие от стиля выполнения татуировок, не претерпели изменений.
Профессиональные татуировки XIX века
Еще в начале XIX века происходило развитие национальной составляющей в искусстве татуировки разных европейских стран. Татуировки в Бельгии, к примеру, характеризовало использование изящных линий и тщательная проработка в изображении пуговиц и кантов. Татуировки во Франции отличала смелость, а в странах Скандинавии – демонстративная аккуратность. Сегодня можно сказать: глядя на эскизы, предлагаемые в тату-студиях большинства крупных европейских городов, практически не удастся заметить разницу в стиле и содержании.
Что касается так называемых профессиональных татуировок, то они, бывшие когда-то чрезвычайно популярными, теперь встречаются очень редко. Они фактически исчезают, что заметно практически во всех странах; отдельные нечастые исключения лишь подтверждают общее правило. К примеру, железнодорожники в Швеции и по сей день наносят татуировки, которые являются свидетельством их рода занятий. А вот у рабочих доков и дорожных рабочих Англии, которые, как и во многих странах, принадлежат к категории наиболее татуированных на сегодняшний день людей, татуировки не имеют ничего общего с работой, а изображают в основном романтические сцены и фиксируют памятные события армейских времен.
Еще не так давно плотники, пекари, мясники или маляры из Бельгии, Франции или Германии гордились своим ремеслом и имели татуировки, свидетельствующие об их принадлежности к профессии. Но в современном мире этого нет.
Памятные татуировки
Сейчас модно наносить татуировку в память о каком-либо значимом событии. Есть паломники, которые в Мекке и Медине наносят себе татуировки на память о своем хадже; существует своеобразная «мода» для паломников при визите в Иерусалим на ношение соответствующих татуировок. Делать татуировки на память не считается предосудительным. Такие татуировки воспринимаются как нечто вроде сувениров, которые люди зачастую привозят из поездок, представляются наиболее простым и верным способом на всю жизнь запечатлеть воспоминание о своем путешествии. А всего-то и требуется – заглянуть на часок в ближайший салон татуировки и нанести себе рисунок, на котором – какой-либо местный вид, узнаваемая достопримечательность, топоним и даже дата посещения. Множество подобных татуировок-символов, принадлежащих разным культурам и сделанных в разных местах, путешествовали по земному шару вместе со своими владельцами и возвращались обратно, чтобы получить второе напоминание об очередном визите.
Татуировки на память в виде имен или инициалов (возможно, в сочетании с соединенными руками) делают на руках или на груди (реже – на других, более интимных местах). Значительно реже наносят татуировки в память о смерти близкого человека или друга – в таких случаях татуировка обычно изображает надгробный камень или крест, окруженный лавровыми венками или другой со-ответствующей атрибутикой, сопровождаемый фразой «В память о (имярек)».
Портреты вождей
Практика нанесения портретов лиц, облеченных властью, достаточно распространена.
У жителей Гавайев, например, было принято наносить татуировки в виде символов, обозначающих скорбь по умершему королю. В Германии XIX века в части мелких регионов у солдат и крестьян нередко встречались татуировки, где изображались правители, увитые гирляндами цветов и флагами. Там же, где население не ощущало духовной связи с правителем, подобные патриотические проявления не встречались, хотя правители и были достаточно популярны. Но люди наносили памятные символы, имевшие отношение исключительно к утрате их родных и близких.
Цвет и международный стиль в татуировке
Во второй половине недавно еще нынешнего, а теперь уже прошлого века имел место процесс, который в развитии искусства татуировки был отмечен стабильно возрастающим количеством особенно охотно применяемых тату-мастерами во многих странах мира мотивов различного культурного происхождения. Ничего странного в этом нет, поскольку развитие СМИ дало возможность охватывать все более обширные регионы, что в результате допускало сближение и выработку единых правил и образцов в татуировке. Со временем происходило становление и формирование ряда образцов различного характера, эстетического уровня и культурного происхождения. В итоге в искусстве татуировки было создано течение под названием «международный стиль». По сути, образцы этого стиля используют тату-мастера всего мира, применяя присущие ему мотивы и элементы, выбор которых зависит лишь от потребностей, которые связаны, например, с модой и иными общественными явлениями. Тату-мастеров, чья деятельность не выходит за границы данного течения, подавляющее большинство; они выполняют стандартные мотивы, которые приносят быстрые доходы. Эти работы, естественно, не являются образцами высшего качества, все индивидуальные особенности творчества конкретного тату-мастера при таких условиях нивелируются, размываются. Таким образом, ни один из подобных мотивов не способен стать отличительным знаком конкретного тату-мастера.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Делаем модные тату и рисунки хной"
Книги похожие на "Делаем модные тату и рисунки хной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной"
Отзывы читателей о книге "Делаем модные тату и рисунки хной", комментарии и мнения людей о произведении.